Преодолей себя. 3. Сердце матери

               

   Живя только своей болью, юноша не замечал, как страдала мать, глядя на него. Она побледнела, под глазами появились черные впадины. Еще молодая и недавно хорошенькая женщина превратилась в сутулую тень, улыбка забыла дорогу к ее,  еще по-детски пухлым, губам. Для нее мир тоже перестал существовать. Мысли крутились все время вокруг сына, пытаясь найти хоть какой- то выход.
  Замкнувшись, Андрей не шел на контакт даже с матерью,  этим доставляя ей еще большую боль. Когда после молчаливого ужина, они расходились по комнатам, Софья Николаевна, подавляя крик отчаяния, бросалась на постель, рыдала в подушку.
-Что она сделала в жизни плохо, за что бог их так наказал? - думала она.
Сына воспитывала одна, муж умер, когда Андрею был всего годик. Приходилось брать работу на дом и трудиться по ночам. Мыла подъезды, стирала чужое белье, чтобы хоть как- то поднять малыша. И он рос здоровенький, веселый, радовал всех, кто с ним был рядом. Соседи, жалели молодую женщину и всегда помогали ей, кто как мог.
 Ребенок был для Софушки (так ласково звали ее друзья) отрадой. Она жила им и для него. Он рос крепышом, учился хорошо, занимался борьбой, и ребята во дворе его побаивались. Девчонки сходили по нему с ума, а он грезил соседкой Юлькой. Взрослые ухмылялись, когда видели , с каким важным видом  шла девочка из школы, а за ней с двумя портфелями шагал Андрей.. Все их считали женихом и невестой, но дразнить, как принято среди детей, побаивались, уж очень серьезный вид был у «жениха». Мамы их тоже были подругами, казалось, все складывалось хорошо. Отгремел выпускной вечер, и Андрей получил повестку в армию. Расставание с сыном огорчало мать, но сердце не чувствовало беды.
Страх она почувствовала, когда получила первое письмо из Чечни. Тогда начались ее напряженные дни и бессонные ночи , во время которых она думала, как же так, ведь это ее сын, ее кровинка. Пока он рос, никто не интересовался, все ли у них в порядке, сыт ли он, одет ли, сыта ли его мать, как она справляется одна.  А теперь, не спросив, матери  этого, не знающего жизни, мальчика отправляют под пули. Будто она и не при чем совсем, словно не было родовых мук, бессонных ночей, недоеданий. Вот и сейчас, когда сын рядом, но такой далекий и несчастный, потерявший веру в будущее, кто ответит  за это, и кто ответит матери - за что?
Отчаяние охватывало Софью Николаевну, когда она встречалась за столом с потухшим взглядом сына. Напряжение росло, и страх за сына сковывал сердце  матери. Оно частенько давало сбой, но бедная женщина старалась не придавать этому серьезного значения. Все ее мысли были направлены на поддержку ее мальчика.
Однако никакого выхода из сложившейся ситуации она не находила.


Рецензии