КУПИ СЕБЕ КОЗУ. Гл 6. Хождение за три моря

13 апреля. Утро. Германия, Дюссельдорф. Всего за несколько часов я попала из ранней весны в лето. Солнечно и тепло, на улице не меньше 25;, у нас в такую погоду во всю загорают и купаются.
Я уже несколько минут безрезультатно верчу головой в зале ожидания. Как выяснилось позже, Отто находился здесь давно и заметил меня сразу, как только я вошла, но «был парализован моей неземной красотой» (цитирую дословно).
Забавно, однако это словоблудие походило на правду. Когда я, наконец, смогла в толпе вычислить господина Штольберга, идентифицировав оригинал с фотопортретами, он здорово напомнил мне соляной столб. Отто стоял, не шелохнувшись, не отрываясь смотрел на меня, лицо его выражало полный восторг. Это несколько удивляло. Я все время думала, что не слишком сильно отличаюсь от своих фотографий.
– Добрый день, Отто! Очнитесь, Вы меня пугаете. Вы смотрите так, как будто я инопланетянка или привидение.
– Здравствуйте, Инга. Добро пожаловать в нашу гостеприимную страну! Я думаю, Вам здесь будет комфортно, и Вы всей душой полюбите Германию. Извините мое бестактное поведение, но Вы действительно инопланетянка. Вы слишком хороши, чтобы быть земной женщиной, – он протянул мне трогательный весенний букет пестрых полевых цветов.
– Спасибо, прекрасные цветы! Как говорят у нас в России: «Нельзя быть на свете красивой такой».
– Очень верно подмечено. Эти слова были написаны в Вашу честь?
– Почти.
Мы шли к машине Отто, исподтишка приглядываясь друг к другу и перебрасываясь ничего не значащими фразами.
Я была удивлена, увидев его машину – красный Audi A4. Отто, такой сдержанный, воспитанный, классический, в конце концов, далеко не юный, и красная машина. Немного странно, никак не ожидала. Но чужая душа – потемки.

Чуть позже выяснилась истинная причина столь неадекватной реакции моего немецкого друга во время нашей встречи в аэропорту. Всему виной моё замечательное портретное сходство с фото. Оказывается, раньше дамы коварно обманывали его на этот предмет.
Отто очень хотел познакомиться и в дальнейшем создать семью с женщиной из Восточной Европы, желательно с представительницей бывшего СССР. Когда я поинтересовалась – почему, он ответил, что восточноевропейские женщины гораздо симпатичнее, добрее, чем немки, ориентированны на семью, на дом, меньше пьют и гуляют (ну это Отто был не совсем в курсе относительно привычек нашего народонаселения). Господин, а точнее, герр Штольберг, сначала пытался отыскать свое счастье с помощью Интернета, но сильно разочаровался в таком способе (как хорошо знакомо!).
Он дважды вел серьезную и длительную переписку с дамами, первая из которых была россиянкой, вторая – из Белоруссии. Как выяснялось при встречах, обе дамы здорово надули его: они лишь условно соответствовали высылаемым фотографиям. Причем иными были не только фигура и черты лица, но даже возрастная категория, и, как вы догадываетесь, в действительности женщины не выглядели моложе. Видимо, над теми фото, которые он получал, хорошо поработали в фотошопе российско-белорусские умельцы.
Да, обе дамы, в отличие от меня, приехали в гости в Германию не на свои, а на его деньги. И по тому, как Отто сокрушался, я поняла, что финансовую утрату он переживал не менее остро, чем фотообман.

Тот же день. Около полудня. Дортмунд. Мы гуляем в сказочно красивом Вестфаленпарке. Он огромный, но очень уютный – вот такой парадокс, а ещё абсолютно разный. Каждый его уголок – это отдельная история. Здесь органично уживаются запад и восток, южная экзотика и европейские традиции.
Здесь можно увидеть «маленький Китай» с китайским чайным домиком, прудиком с золотыми рыбкам, чайным мостиком через прудик и миниатюрным китайским садиком.
В другом месте – классическая греческая скульптура и архитектура. Статуи, бюсты, беседки, лестницы, фонтаны на фоне вполне европейской природы заставляют вспомнить о Версале.
В парке, кроме камерных, есть два больших фонтана. Один из них – свето-музыкальный, в другом живут элегантные и надменные розовые фламинго.
Вестфаленпарк цветёт почти круглый год (в Дортмунде обычно не бывает зимы в классическом для России понимании: снег выпадает редко и сразу же тает). Причем на разнообразные цветы можно наткнуться где угодно, для этого вовсе не обязательны клумбы. Но потрясающие воображение клумбы тоже есть.
А ещё есть знаменитый розарий. Отто сказал, что в нем выращивают более трёх тысяч сортов роз. Эти розы известны всему миру не меньше, чем голландские тюльпаны или японские хризантемы (в отличие от всего цивилизованного мира я узнала о них только сейчас!).
В парке своя железная дорога и телевышка «Флориан» с рестораном и смотровой площадкой. Кстати, она очень похожа на Останкинскую, но пониже, конечно. Благо погода позволяла, мы поднялись на вышку и полюбовались городом с двухсотметровой высоты.
Как только мы спустились с небес на грешную землю, Отто показал мне ещё одно местное чудо. В центре парка соорудили площадку, где в больших прямоугольных ваннах, наполненных водой, цветут лотосы, лилии, кувшинки, живут другие неведомые мне экзотические водные растения. Есть там и Виктория Регия, на огромных листьях которой может сидеть трехлетний ребенок без риска утонуть.
Кстати о детях. Для детей в Вестфаленпарке сущее раздолье: повсюду разбросаны детские развивающие и спортивные аттракционы и площадки. В одном из его дальних уголков мы нашли большую игровую площадку, сделанную с такой находчивостью и чувством юмора, что семья из трех поколений может провести на ней весь день и не заметить, как он прошел. Там можно кататься на разных–преразных качелях (есть и любимые с детства старшим поколением «Гигантские шаги»), лазить по канатам, очень напоминающим корабельные снасти, деревянным лабиринтам и пирамидам, кататься на горках и даже плавать по пруду в огромных бочках.
Отто многое успел показать мне в Дортмунде: Площадь мира, завораживающую своим неожиданным сочетанием старинного и современного; Орлиную башню – всё, что осталось от древней Дортмундской крепости (город не юный, с тысячадвухсотлетней историей); памятник кайзеру Вильгельму I – основателю Германской империи. Были мы и в католической церкви Святого Петра с самым крупным в мире золоторезным алтарём, названным «Золотое чудо»; и в Райнольди кирхе – старейшей церкви города, практически его ровеснице.
Мы много бродили по центру Дортмунда, прочесывали его «золотую милю» – улицу Вестенхелвег, местную Мекку для шопоголиков, сидели в кафе на Старой Рыночной площади. Забавно, что такого вкусного мороженного, как в итальянском кафе Дортмунда, я не пробовала даже в Италии. Город мне понравился: он был красивый, интересный, но всё-таки не мой. А вот в Вестфаленпарк я влюбилась.

Каждый день моего маленького отпуска Отто заранее распланировал буквально по минутам. Ежедневно с раннего утра мы отправлялись на увлекательные экскурсии в разные города Западной Германии, благо по российским меркам здесь все недалеко. Старинная крепость Алтены и городок Вупеталь с его подвесной железной дорогой, знаменитый Кёльнский собор и тихий, провинциальный Бонн – бывшая столица Западной Германии. Поздно вечером, как только я касалась головой подушки, перед глазами начинали мелькать дороги, замки, кафе, мосты, старинные и современные памятники архитектуры.

Моя первая встреча с Западной Германией бесспорно удалась. Плохо было только то, что я практически не пообщалась с Отто тет-а-тет, да и его детей – Анхен и Людвига я видела только по вечерам после возвращения с экскурсий (с утра они еще спали, благо каникулы). Когда мы встречались, великовозрастные детишки, неизменно улыбаясь, говорили нам: «Guten Abend!» – и исчезали либо на улицу, либо каждый в свою комнату.
Так что разобраться, какой он – Отто, какие у него дети и какие взаимоотношения в семье я не смогла. Поняла только, что дома железная дисциплина, и дети слушаются отца беспрекословно. Относительно Отто я утвердилась в мысли, что он не лишен вкуса, такта, разносторонне развит и действительно любит и знает свою страну.

Пять дней пролетели, как мгновение. Мы с Отто снова в аэропорту Дюссельдорфа. Он держит мои руки в своих руках и, как мне кажется, бесконечно долго смотрит мне в глаза.
– До свидания, Инга! Счастливого полёта! В два часа Вы уже должны приехать домой. Я обязательно позвоню, чтобы узнать, как Вы долетели.
– Отто, спасибо за заботу, за все. Благодаря Вам у меня впервые в жизни были сказочные пасхальные каникулы. Не беспокойтесь, я позвоню Вам сама.
– Не надо, я знаю, у вас это слишком дорого. Я буду очень скучать и с нетерпением ждать нашей новой встречи, – взгляд обычно невозмутимого Отто стал непривычно грустным и мягким.

Это была замечательная поездка, но улетала я из Германии без сожаления. Во-первых, потому, что безумно соскучилась по Машенышу, а во-вторых, потому, что чуда не произошло – любви с первого взгляда, в которой, со своей стороны, уверял меня Отто, я не испытала. Искра для возгорания пламени между нами не проскочила (во всяком случае, я точно не искрила), хотя и негатива не было.
По приезду я решила мобилизоваться и пока оставить все по-старому. Но так случилось, что вскоре наша переписка прекратилась. И причиной тому стало моё прошлое.

Продолжение следует!!!))))))


Рецензии