День Рождения

Я долго ухаживал за ней.
Приятно было видеть, как она смеялась в ответ на мои незатейливые шутки. Казалось, что разлетались по разным сторонам от неё бабочки.
Завороженно я глядел в неё, когда она принимала от меня цветы и подарки. Сначала, несколько мгновений, она смотрела на меня чуть недоуменно, как бы не понимая и не веря в то, что ей, и именно ей дарят это. Затем она опускала слегка голову, прятала эти свои две мишени обрамленные ресницами, и смущенно сжимала губы, пряча в них в то же время улыбку, потом поднимала голову говорила спасибо, и в следущий миг с легким порывом наклонялась ко мне и целовала. Её губы мягкие и прохладные касались моей щеки и я почти терял сознание.
Оказалось позже, что я всегда её очень забавлял. Я и сам теперь понимаю, что был тогда очень смешной непосредственный, наивный, и глупый и сейчас я от этого не избавился, да и не хочу собственно. Но когда мне об этом сказала она.. Пожалуй я просто был не готов. Такие вещи о себе в общем то не так страшно слышать. Я просто был не готов услышать это от неё.
 Было потом невыносимой мукой жить, видеть её и понимать что она никогда не будет со мной. Я умолял всех святых, всех богов, вселенную и Того Кто Мне Помогает дать мне шанс понравиться ей. Однако все мои дальнейшие попытки понравиться были глупы, наполнены страхом неудачи и потому тем более нелепы и бесполезны.
Я дошел до точки абсолютной внутренней пустоты, превратился в тень самого себя и физически и морально. Потерялся и застыл в шатком равновесии над краем.
 А в это время заболела моя бабушка. После инсульта она не могла говорить и ходить. Она жила с нами и все кроме меня за ней ухаживали. Как то днем я проходил мимо нее и она попыталась что то мне сказать. Она тянулась всем телом ко мне издавала звуки и шевелила губами. Мне пришлось подойти и помочь ей. Она сидела и видимо ей было неудобно. Я уложил ее поправил одеяло. И когда она рукой которая плохо шевелилась взяла мою ладонь и сжала, при этом посмотрев на меня со слезами благодарности, я вдруг почувствовал тепло. Равновесие ледяной глыбы зависшей над краем было нарушено. Я плакал.
 И что то после этого во мне изменилось. Я стал ухаживать за бабушкой.  Проводил время с ней много и часто. Сидя и не о чем не разговаривая. И ни о чем не думая.  Присматривая и давая все что ей было нужно я делал все как механизм. Но тепло внутри меня не покидало меня и набирало градус.  Через месяц она умерла от следующего инсульта. Все закончилось.
Но я родился заново.
Мое сердце было горячим и сильным. Я чувствовал это когда шел с кладбища. Мои слезы были слезами живого человека. Запахи, звуки, окружающие цвета были отчетливы. Мысли были ясны и просторно было в голове, было место строить заново.


Рецензии