Жила, надеясь...

–Ой, чем это так вкусно пахнет?! – Юрий заглянул на кухню. Жена стояла у плиты с ложкой в руке, задумчиво уставившись в одну точку . Подкравшись сзади он осторожно обнял ее.  Вот уже почти  двадцать  лет они вместе, а Юрий не может поверить своему счастью. Он поймал свою жар- птицу, а мог бы пройти мимо тогда, когда она стояла  немного в стороне  от  автобусной остановки   и размазывала слезы . Было уже поздно, а у нее украли кошелек …  Юрий даже поежился. Если бы прошел мимо и не было бы теперь счастливой семьи, не было бы ничего…Ведь Алиса стала для него всем, стала для него той звездой, вокруг которой он готов был вращаться всю жизнь. А теперь… Он счастлив!  Он любит и любим и чувства никуда не делись, а, наоборот,  крепнут вопреки  всем прогнозам приятелей,
–О чем задумалась, солнышко?
Вздрогнув, Алиса выронила ложку и шутливо замахнулась на мужа полотенцем,
–Фу , напугал!– она прижалась к мужу,– Юр, знаешь , о чем я подумала…
–Ну-ну,– он подхватил жену на руки,  пытаясь поймать губами ее губы.
–Поставь меня сейчас же!– Алиса притворно нахмурилась и тут же засияла улыбкой,- с тобой  совсем нельзя серьезно разговаривать.
–Говори , моя радость. Я внимательно слушаю,– Юрий чмокнул жену в щеку и усадил на стул.
– Я вот о  чем подумала,– Алиса внимательно посмотрела на  мужа,– почему бы нам Ритку не познакомить с Костей?
–Ритку с Костей?!– развеселился  Юрий,– да ведь Костя очень разборчив, ты же знаешь. И ему абы какая не подойдет. Он потому и не женат до сих пор…
– Абы какая! – Алиса даже задохнулась от возмущения,- кому, как не тебе знать, какой она чудный человек!
-Ну-ну, не кипятись,– Юрий  примирительно погладил жену по руке,– всё так…, но… внешний вид…, комплексы….
-Это всё я беру на себя.
–А где? Ведь, если им сказать, что мы собираемся их сводить…
- Фи! Слово –то какое! Но, разумеется, говорить ничего нельзя! Мы пригласим их  на шашлыки, и пусть они приедут  к нам на дачу.
–Это-то хорошо! Но ты забыла, что у Риты есть мама, которая не отпустит свою дочь никуда и ни за какие коврижки!– Юрий  с недоумением покрутил головой,– и это несмотря на то, что дочери уже за сорок.
Алиса вздохнула. Она знала, какая деспотичная у Риты мать , жалела подругу от всего сердца. И порой злилась на ее мягкотелость, неумение постоять за себя. Но умная, уверенная на работе перед матерью Ритка терялась и ничего поделать с этим было нельзя.   Мать  подавляла ее волю одним взглядом, как змея свою жертву. Подчинила дочь  себе,  контролируя каждый ее шаг, руководя ею даже в мелочах. Она следила, что Рита  ест , носит и, если по какой –то причине ей не нравилось,  запрещала.  В результате Рита всегда была одета в бесформенные , невзрачные балахоны, скрывающие ее  стройную фигуру. Это из- за матери  Рита так и не вышла замуж , поскольку та отвергала всех поклонников.  Была и большая любовь и опять же потенциальный жених был забракован. Алиса уже не помнила, что того подкачало, то ли лицом не очень хорош был, то ли положение его не соответствовало.  Она просто хотела, как считала сама Алиса, чтобы дочь всегда была при ней. И не отпускала ее никуда и никогда, кроме, разумеется, работы и иногда к Алисе.  На что та и рассчитывала.
–Я вытащу ее и сделаю так, что она останется у нас на выходные, а ты мне в этом поможешь. Поможешь ведь?– Алиса требовательно уставилась на мужа.
- Непременно! Свободу угнетенным! Долой тиранов!
–Болтун!– Алиса шутливо взлохматила шевелюру мужа.–Хотя Ритке немного свободы совсем не помешало бы.  Ее надо встряхнуть ,  надо, чтобы кто-то разбудил ее…
-Как спящую красавицу…Да? Вот только на красавицу она никак не тянет,– Юрий хмыкнул.
–Алиса укоризненно посмотрела на мужа: Человеку плохо… А ты? А красавица ли… Увидишь. Обещаю сюрприз.
– Ну-ну… А Костю я уговорю. Только он весь в работе…
–Вот и ладненько!  И отдых пойдет ему  на пользу,– заявила Алиса.–Завтра с утра ты за Костей и на дачу, а я за Риткой. Ждите нас.
Утро выдалось каким-то радостным и смешливым. Солнце сияло, роса сверкала, делая удивительно нарядными и свежими газоны, и Алиса, помахав мужу рукой,  помчалась к подруге.
Она не видела подругу недели три и сейчас , заметив потухший взгляд, очень огорчилась. Ритка в безразмерном балахоне, явно приобретенном мамой,  растоптанных тапках даже не улыбнулась, как бывало раньше, навстречу Алисе.
-Что с тобой? Та не больна?– поздоровавшись, Алиса с тревогой уставилась в лицо подруге. Та только пожала плечами.
–Рита! Кто там?!–Елизавета Петровна говорила резким пронзительным голосом, от звука которого Рита еще больше втянула голову в плечи.
–Это надо же! Задергала как!– в справедливой душе Алисы все кипело и клокотало,– давно пора спасать Ритку! Хороша подруга, нечего сказать,– корила она себя.
–Это я , Елизавета Петровна!– крикнула она,– сейчас к Вам зайду! Только Рита водички даст мне . Пить хочется,– добавила  Алиса, подтолкнув Риту на кухню,– поедем сейчас к нам на дачу,– твердо заявила она,– что-то ты мне   сегодня совсем не нравишься, подруга.
–А обычно  нравлюсь?– кисло усмехнулась Рита.
–Ну, если еще способна шутить , значит не все потеряно. Да, не суй ты мне стакан в нос!–рассердилась вдруг Алиса.
–А пить? Ты же хотела пить,– растерялась, сбитая с толку, Рита.
–Ничего я не хотела,– словно рассерженная кошка , зашипела Алиса,–надо было два слова тебе сказать наедине. А теперь  …собирайся.
–Но…
–Никаких но…!
–А мама?
–Что мама?! Сколько можно оглядываться на маму?! Пора уже и о себе подумать!
Рита устало махнула рукой: Но у нее же сердце…
–Не надо махать только. Рита,– Алиса насмешливо посмотрела на подругу,– ты меня просто удивляешь. Ты же врач и прекрасно понимаешь, что твоя мама больна не больше, чем удав только  что заглотивший кролика. Да-да, и не спорь  пожалуйста,– добавила она, заметив, что Рита открыла рот , чтобы возразить,–а вот ты заболеешь, если не сменишь обстановку хоть на короткий срок. Это я точно знаю. Ведь, если ты помнишь еще,  мы вместе учились и я тоже врач.
–Но мама не разрешит так далеко…
–Рита-а-а,  опомнись, ты давно уже взрослая девочка!–всплеснула руками Алиса: Я сама с ней поговорю, а ты собирайся,– и шагнула в комнату к Елизавете Петровне.
 Там царил легкий полумрак. Елизавета Петровна не любила яркого света солнечного света. Считала, что это очень вредно для кожи. Седые, отливающие  голубизной,  волосы ее были аккуратно пострижены и уложены, строгое лицо, ухоженные руки и изящная светлая блузка  резко контрастировали с обликом  дочери. Казалось, что это какая-то ошибка и на самом деле Елизавета Петровна является  дочерью Риты, а не наоборот. Елизавета Петровна смотрела новости.
–Здравствуйте, Елизавета Петровна!– весело прочирикала Алиса,– а я вот хочу украсть ненадолго Риту. Мне нужна ее помощь, да и развеяться ей не помешает. Как бы не заболела!
–Да, что ты , Алиса!– вскричала Елизавета Петровна,–она совершенно здорова!   А вот я не могу одна оставаться. Ты же знаешь…,–и она недовольно поджала губы. Елизавета Петровна очень не любила, когда кто-то вторгался и пытался нарушить тот уклад, который она создавала своими руками долгие годы.
–Знаю-знаю,– затараторила Алиса,– Но вы не переживайте. Она пробудет совсем немного и я ее доставлю домой,– и, не дождавшись ответа,– спасибо, Елизавета Петровна! Вы – очень добрый человек,- схватив Риту за руку, она почти силой вытащила ее в коридор.
–Уф! Слава богу!– выдохнула она и только потом оглядела Риту со всех сторон,– н-да…  Ну, да ладно! Сейчас в магазин. Приоденем тебя..
– Это еще зачем?– нахмурилась Рита,– никуда я не пойду!
– Пойдешь! Еще как пойдешь!– Алиса даже ногой топнула,– так нельзя одеваться!
– А как можно? А деньги? У меня же все мама забирает…
–Можно одеваться нормально. Это ответ на первый вопрос. Деньги я тебе займу, отдашь с зарплаты. А мама переживет. Ты взрослая и можешь своими доходами распоряжаться сама!
Рита только молча кивнула. Все , конечно, так, но спорить с мамой, что-то доказывать , у нее не было сил и желания и она давно махнула на себя рукой.
Приодев  Риту, дамы заскочили в парикмахерскую. Там у Алисы был знакомый мастер. И вскоре Риту было не узнать. Казалось, даже кожа приобрела какой-то таинственный, жемчужный оттенок, огромные глаза ,умело подчеркнутые, стали еще больше и  стали лучистыми. Алиса так и ахнула,
–Батюшки, такая красота пропадает! Ритка, ты действительно стала похожа на жемчужину!   Не зря имя такое носишь… Ты видела себя в зеркале?
Рита покачала головой. Она боялась встречи с собой , с новой, боялась, что ей понравится новый облик, а … мама не разрешит…
–С ума сошла!– Алиса подтащила Риту к зеркалу и заставила поднять голову.
Рита покрутила головой, не сразу узнав себя в отражении. Она показалась себе просто прекрасной и совсем молодой.  Глубокий вздох вырвался из ее груди. Неужели это она сама , вглядываясь , Рита нерешительно улыбнулась.  Таинственным образом распрямились плечи, гордо поднялась голова… Было здОрово чувствовать себя ТАКОЙ. Она шла рядом с Алисой,  счастливо улыбаясь.
Купив мороженое, подруги направились к машине и  уже скоро были на даче.
Небольшой двухэтажный особнячок, окруженный плодовыми деревьями,  встретил их веселыми, чисто вымытыми окнами. Огромный лохматый пес с радостным лаем бросился к  ногам.
–Трезор!– Рита страшно обрадовалась старому знакомому,– ой, кто это у вас?– встревожилась она , услышав голоса из-за деревьев.
–Муж, наверное,– Алиса пожала плечами,–о! да это его друг приехал! Будет веселее!
–Здравствуйте, дамы,– увидев Риту, Юрий  открыл рот , а  его приятель  выдвинулся вперед  и остановился, словно споткнувшись, уставившись на Риту во все глаза,– Маргаритка! Ты ли это?! Совсем не изменилась! Все так же прекрасна, словно цветок.  Я тебя когда –то так  и называл Маргариткой.
–Помню,– шепотом проговорила Рита,– Алиса, это Костя. Помнишь, я тебе говорила?–и тут же словно забыла о подруге .
–Эй, друзья!–Юрий  хотел позвать  их, но Алиса дернула его за рукав,
–Не трогай! Это тот самый Костя, оказывается.  Они любили друг друга когда-то давно, а мама встала у них на пути. Пойдем. Им сейчас не до нас.
–Теперь я тебя никуда не отпущу,– тем временем говорил Костя,–завтра же переедешь ко мне. Мы и так столько времени потеряли!
–А мама?– Рита счастливо улыбнулась.
– А что мама? Мы будем ее навещать.
Было раннее утро, когда Рита осторожно открыла дверь своей квартиры. Костя  стоял  рядом.
–Ну, что явилась, наконец!– услышала она голос Елизаветы Петровны,– даже позвонить не изволила. Хорошо хоть Алиса сказала, что машина сломалась и ты приедешь утром.
На секунду Рите стало совестно, но взглянув на Костю, она утонула в его глазах. Его присутствие придавало ей смелости. Она больше не боялась. С удивлением Рита поняла, какие   замечательные  перемены произошли с ней. 
–Мама, я не одна,– проговорила она,– со мной Костя. Помнишь его? Я переезжаю к нему.
–Как к нему?– Елизавета Петровна ошеломленно уставилась на дочь,– никуда ты не поедешь!
-Поеду, мама.
-Нет! А как же я?
–Я буду тебя навещать часто.
–Нет!– Елизавета Петровна  прижала руку к груди  и стала оседать, краем глаза следя за дочерью.
–Мама! – улыбнулась Рита,–Ты не забыла, что я –врач. Сердце находится с другой стороны. Ты- совершенно здорова и хорошо знаешь об этом.
Рита говорила и впервые в жизни чувствовала себя действительно свободной.  Родные, ждущие глаза придавали ей силу, звали в новую жизнь, и она с удовольствием вступала  в нее с надеждой на счастье. Только сейчас  Рита поняла, что благодаря этой надежде она и жила.


Рецензии
Конечно, мамы все разные. У некоторых материнская Любовь - зашкаливает... И из Доброго и Светлого Чувства перерастает в элементарный эгоизм.
Мне очень жалко Елизавету Петровну... Но... Я думаю, что всё со временем наладится и Елизавета Петровна поймёт - как же она была не права.
Галина, отличный рассказ!
Жизненный и поучительный!
СПАСИБО!
От всей Души!

Григорьева Любовь Григорьевна   14.11.2014 16:17     Заявить о нарушении
Всё может быть...:) Спасибо, Любаша! С теплом,

Галина Михалева   15.11.2014 06:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.