Притча о Смысле Жизни

 Пришёл однажды к Монаху-Отшельнику злобный Разбойник и вот какой между ними произошёл разговор:

Разбойник: Не бойся меня, Отшельник, у меня нет злых намерений в отношении тебя, по-крайней мере сегодня. Мне хочется лишь задать тебе несколько вопросов, ну и получить на них ответы конечно же!

Отшельник: С чего ты решил, Разбойник, что я должен тебя бояться ? Ты можешь причинить вред моему телу или лишить меня бренной моей жизни, но это не слишком меня заботит. Все мои заботы о чистоте душевной, а здесь ты бессилен причинить мне вред, Разбойник. Задавай, однако, свои вопросы, отвечу как смогу...

Разбойник: Смелый ответ. Уважаю! Скажи мне, Старец, вот я живу в своё удовольствие, всего у меня вдоволь, чего не хватает - отберу, на то я и разбойник. Живу я весело и бесшабашно, о завтрашнем дне не беспокоюсь, но что-то меня гложет. Сидит во мне какой-то
червячок и мешает мне наслаждаться жизнью. Ответь мне - что это такое?

Отшельник: Это просто. Червячок этот называется Совесть. Значит она есть даже у такого отъявленного негодяя как ты.

Разбойник: Но-но, полегче, старик! Моё настроение может перемениться в любую минуту.

Отшельник: Я говорил уже тебе, злодей, что не боюсь тебя, а на твои вопросы отвечаю как умею.

Разбойник: Ну ладно, вот второй вопрос: Я злодей и убийца, загубил уже сотни невинных душ. Почему же не падёт на мою голову Кара Небесная или то, чем я занимаюсь устраивает твоего Бога?

Отшельник: И этот вопрос не сложный. Телесная жизнь недолговечна, а Душа бессмертна. Предаваясь грехам и разврату в бренной своей жизни, ты обрекаешь бессмертную свою Душу на бесконечные муки. Об этом задумайся, Разбойник...

Разбойник: Хорошо. Ну и последний вопрос: Сколько времени нужно, чтобы найти дорогу к Богу ? Ведь ты, праведник, а нашёл ли ты своего Бога?

Отшельник: Вся отпущенная нам Жизнь - дорога к Богу. И путь этот мы начинаем от Него, и к Нему же приходим. А избежать этого невозможно, ибо Он в нас...
 
Разбойник: Мудрёные слова твои, но как же понять их ?

Отшельник: Прошлый вопрос был последним, Разбойник. Да и нечего мне добавить к сказанному - понимай как знаешь и ступай с миром... а я стану молить Всевышнего чтобы он вразумил тебя и вернул на Путь Истины ...

 И побрёл Разбойник из пещеры отшельниковой и думал, думал...

 Вот то и ценно, что думал.


Рецензии
Да, истина постигается через мысль, через работу ума и сердца....
Простые истины, вплетённые в сюжет притчи.Удачно вплетённые!И жанр тому причина, и авторская позиция, и стиль.Читаешь с интересом, до конца!


Елена Румянцева 2   10.05.2019 07:22     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Елена, за столь лестный отзыв ! Тронут (в лучшем смысле этого слова).

С Днём Победы вас !

Анатолий Гусев 2   10.05.2019 10:25   Заявить о нарушении
C Днём Победы! Радости, мирного неба!

Елена Румянцева 2   10.05.2019 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.