Клад? 14

14.
Сидим с Лешкой на кухне, задумчиво курим.
- Ну, Ань, не знай я тебя и твою серьезность, вот не поверил бы ни за что!
- Леш, так Степки то нет! И это факт!
Снова замолчали, размышляя каждый о своем. Лешка вертел в руках фотографию уже ненавистного мне дядечки., очередной раз прослушивал стихотворение с пластинки. При каждом новом прослушивании у меня мурашки бежали по спине от неприятных воспоминаний. Но яркое умытое солнышко смотрело в окошко, разгоняя ночные страхи.
- Значит, говоришь, вчера кто-то вмешивался в наш виртуальный разговор..- как-то между прочим спросил он, параллельно просматривая историю разговора в аське. – Посмотри, тут только наш диалог.
- Да я, честно говоря и не рассчитывала, что этот икс сохраниться. – яростно раздавила окурок в блюдце. – Что можешь сказать о стихотворении и при чем здесь дата?
- Дай подумать. Что Степка, говоришь, притащил еще с чердака? – спокойствие и рассудительность приятеля навевала на меня умиротворение. Из комнаты был притащен старый, обшарпанный чемоданчик. – Ты его не открывала?
- Да я забыла о нем совсем. – призналась я. – Как-то не до того было. Может не надо открывать? Уже один раз влезли не в свое дело. Вдруг и ты пропадешь, кого мне звать тогда на помощь?
- Эх, Анютыч, нет в тебе ни капли авантюризма! – хмыкнул Лешка.
- Где-то я уже это слышала. Держи нож. Без него скорее всего не открыть. Замки проржавели.
Да, с первого раза вскрыть чемодан не удалось. И со второго. Но все же вскоре чемодан скрипнул и раскрыл свою пасть.
- Похоже, кто-то с этим чемоданом куда-то собирался. Смотри. – На свет был выужен комплект нижнего белья старинного покроя, но в хорошем состоянии. Похоже, его и не одевали ни разу. Полотенце, конверт и листок, смутно напоминающий билет. Билет был вероятно когда то подмочен, буквы на нем расплылись и куда по нему собирались отправляться распознать было невозможно. Только вагон 6, место 12. Все что можно было прочитать.
Конверт так же был в пятнах и разводах, но не так сильно.
Я прыгала от нетерпения. Что там внутри? Что там написано? Лешка же, напротив, смаковал каждое мгновение. С видом мазохиста он испытывал мое терпение. Медленно-медленно открыл конверт, так же медленно вытащил листок и еще медленнее стал его разворачивать.
- Леш, побыстрее нельзя! – разоралась я на приятеля и попыталась выхватить листок.
- Спокойно, сейчас все будет. – Лешка явно издевался надо мной.
И вот листок на свободе, развернут. Буквы слегка расплывались, но некоторые слова разобрать можно было. Размашистым и немного витиеватым почерком было написано: «Доро…й друг, знаю, что се..одня меня уже нет. Завещаю теб… сж…чь мое тел… Н… похо…нить, а …жечь. Эт… важно! Конст…тин.»
- Опа на! – в один голос выдали мы.
- Похоже на завещание. – Лешка стал сравнивать почерк на фотографии с почерком в записке. – На мой взгляд, похоже, но здесь то слова, а на фотке цифры.
- А вдруг твое предположение правильное. И это завещание написал человек с фотографии какому-то своему другу. Тогда получается, его похоронили не по его желанию и он теперь мается? – я умоляюще смотрела на Лешку и ждала от него выводов. Моя же голова категорически отказывалась соображать.
- Ну предположим, да. Тогда что же не гуляют по планете столько таких же как он, похороненных не по желанию, а? Нас бы уже замучили призраки.
Он был прав, хотя и мое предположение отрицать было нельзя. Вдруг в нем есть хоть часть правды?


Рецензии