Нежность - высший этап доброжелательности

         В журнале "Свет" в ряде статей говорилось о том, как посредством доброжелательности удавалось достигать личного благополучия и даже излечивать неизлечимые болезни, там же много пишется и о целебной роли касания... Ту же тему поднимает и Александр Казакевич в статье: "Семь объятий в день и ты здоров" // На грани невозможного, 2003, N 23.
         В последней статье говорится, что  группа,  возглавляемая профессором Винченцо Мариньяно после 6-летних исследований пришла к выводу, что истинным эликсиром жизни являются объятия и поцелуи. То есть ласки и добрые слова могут в три раза продлить человеческую жизнь.
         Даже касания и массаж оказываются целебным  средством  и не только для людей, но и для животных и даже позволяют реанимировать умирающих.
         Целебным называют такие виды тактильного (осязательного) контакта, между людьми как прикосновения, поглаживания,  объятия, ласки, поцелуи, массаж.
Но вряд ли всякие прикосновения  к  телу  целительны,  а лишь приятные. Так Тиффани Филд,  директор  Института  тактильных исследований при Майамском университете утверждает, что "приятные прикосновения к телу приносят неоценимую пользу в психологическом плане, повышают иммунитет, стимулируют центральную нервную систему", повышает уровень гемоглобина в организме человека.
Какие же прикосновения приятны? Конечно приятные прикосновения должны быть доброжелательными и не вызывать антипатий  на уровне подсознания.
А для доброжелательности и вызывающих симпатию  касаний сила целебного воздействия может быть различной. Например, если один из супругов разлюбил свою половину, то для него целебная сила касаний супруга уменьшается.
Если человек имеющий полную семью неожиданно заводит любовника, то лишь на ограниченное время целебная сила касания любовника может отметить превысить целебную силу  касания  законного супруга. Но уже психологически ощущение того, что тайная любовная связь негативно влияет на семью, особенно на детей, является психическим источником соматических дисгармоний, то есть может вызвать ухудшение здоровья любителя внебрачных связей. Кроме того на генетическом уровне измена откладывает негативный след на структуре наследственности, вспомните хотя бы телегонию, когда  женский организм до конца жизни запоминает информацию о первом мужчине, с которым она была в половой близости, и передает ее по  наследству детям от последующей половой близости с мужем, свидетельствует  о том, что половая система человека ничего не забывает. Ведь половые яйцеклетки и сперматозоиды не живут больше года в женском организме. Значит, существует память на более  глубоком  уровне,  чем клеточный, например на уровне биополя.
Вспомним также, что такие религии,  как  христианство  и иудаизм и коран, осуждают супружескую измену (вспомните, например, библейскую заповедь "не прелюбодействуй"), не говоря уже негласном нравственном кодексе большинства государств. И  в  этом  можно согласиться с авторами квантовой генетики, утверждающими, что доминирующая для данного народа или социального слоя мораль заложена именно на генетическом биополевом уровне и всякие ее нарушения приводят к заболевания и нарушения соматической и психической гармонии. Видимо именно супружеская верность является главным условием оптимизации здорового образа жизни. В одной из статей я осуждал квантовую генетику за абсолютизацию именно христианской морали с ее запретами на магию, оккультизм и т.д. Но именно в  сфере супружеской верности все религии и передовые  моральные  принципы единодушны, отмечая благотворность именно  супружеской  нежности, основанной на глубокой и искренней любви между супругами.
Значит идеалом здорового  образа  жизни,  обеспечивающим максимальную ее продолжительность является именно семья, сохраняющая долгие годы любовь, преданность и нежность между супругами.
Формой творческой, духовной нежности является чудо общения духовно родственных людей, когда глубинная радость стимулиру¬ет гармонизирует духовные струны человека (в  любви,  в  общении, друзей, учителей и учеников, родителей и их детей). Так, например, в интеллектуальном общении это означает приоритет духовного комфорта (радости) перед  истиной,  тонкий  доброжелательный этикет в обращении с друзьями. Вспомним аристотелевский силлогизм: "Платон мне друг, но истина мне дороже". В обычной жизни это выливается в бесцеремонность с друзьями, в недоучете их психологической ранимости, мол "не красная девица", все вытерпит. Недооцени¬вают, что человек человеку гипнотизер и всякое общение,  создавая человеку настроение вносит вклад в баланс потребностей  человека в минимуме ласки и тактичности. Это как недос-таток витаминов. И в нашем очень огрубевшем обществе люди болеют во многом от резких бестактных и жестких слов своих друзей и любимых. Эту всеобщую болезнь можно назвать авитаминозом духовной нежности. И  часто очень умные и даже гениальные люди ранга Аристотеля этого недопонимают.


Рецензии