В моей крови бунт предков. Часть 1. Глава 6

6.
        - Прости, брат, - незнакомец дотронулся до плеча Янарса.
- Кто ты? Слушаю, - резко развернулся мужчина.
Перед ним стоял молодой человек невысокого роста. Голос дрожал.
- Я гость в этом доме. А кем являешься ты? Я тебя, вроде, не знаю.
- Я - Майрбек. Из соседнего села. А раненный, которого вы забрали, - мой друг и брат. Вернее, мой двоюродный брат по материнской линии.
- Он уже умер. Сквозное ранение, - выдавил из себя Янарс.
- Как умер? Что ты говоришь?
- Да, брат. Он умер.
- Почему и как вы оказались в чужой посадке кукурузы? Вас приняли за кабанов.
- О, Аллах! Я не знаю, как это сказать. Я не могу сейчас пройти в дом, подойти туда, где лежит мой друг и брат. Я … мы пришли за невестой. Старшая дочь хозяина этого дома Лейла  сегодня обещала покинуть родительский дом и соединить свою судьбу со мной. Моя мать прикована к постели. Салман оставался в машине, когда я спустился к дому. Условным сигналом, криком птицы, я подал Лейле знак, чтобы она вышла ко мне…
Мы не собирались играть свадьбу. Утром прислали бы муллу и родственников, чтобы уладить все вопросы.

- А где Лейла? Ты ее видел? - спросил Янарс.
- Не знаю. Я ее не видел. Надеялся, что она с тетей Себилой выйдет к дороге. Лейла знает, что наша машина стоит у магазина. Но ее нет. Аллах, одна надежда на Тебя.
- Подожди ты, - перебил его Янарс. - Ты понимаешь, что никто никого не собирался убивать? Лейла еще не знает, что твой напарник мертв. Сейчас же забирай ее и уезжай.
     Не попрощавшись, Янарс повернулся и пошел тропинкой вниз.
     Минут через десять он увидел, как моргнули фары автомобиля. Потом  услышал гул мотора.
       Зайдя в дом,  позвал Себилу.
- Не знаю, с чего начать разговор. Все, что произошло сегодня, как-то связывает нас одной цепью.  Если мы начнем избегать друг-друга, недоговаривать,умалчивать, к добру не приведет.
       Женщина  догадалась о ком пойдет речь.
- Да, Яни. Я знаю того, кто лежит у нас под навесом. Но почему это горе пришло к нам в дом? Почему это произошло? Мы, женщины, еще не сказали отцу, что сын привез иноверку. Видит Аллах, что мы не успели его подготовить.
 Себила заскулила, как раненный волк, а Янарс не знал, как утешить несчастную.
- С этим спешить не будем. На какое-то время заберу ее в свой дом, если мой друг даст согласие. Ширвани оставил ее на равнине. В одном из сел. Но я должен сказать тебе, что  разрешил бы Майрбеку забрать Лейлу. Если я неправ, Аллах мне судья.
- Не будем никому говорить до утра. Не можем мы за одну ночь сломать столько судеб. На все воля Всевышнего. Я буду нема, как рыба.
Янарс стоял, склонив голову перед стареющей женщиной. Соглашаясь с ней, молча, кивал головой.
- Эта ночь и горы – свидетели случившегося. Подождем до утра.

- Янарс, мне надо с тобой поговорить, - прервал их разговор, вплотную подошедший Ширвани.
- Пойдем, поговорим. На наше старое место. Пройдем к башне. Без фитиля. Отдай его тете.
Себила протянула руку и забрала у племянника фитиль. Она смотрела на Ширвани  глазами полными от слез. И он отвел в сторону взгляд.
     Тучки спрятались  за дальней горой, оросив траву  кратковременным мелким дождем.  Серебристый месяц, зацепившись за снежную шапку горы, подглядывал своим невидимым глазом. Ночь выпустила на прогулку всего пару созвездий.
- Буф-буф,- прокричал филин.
- УУУУУУУУУУ, - ответила волчица.
- Уа, уа,- заплакал шакал.
- Черт, не несите нам больше бед. Хватит на нашу долю, -  сказал про себя Янарс.
Ширвани замедлил шаг. Стал вглядываться в темноту. Янарс уже перешел речку по большим камням,  разбросанным поперек горной речки. Оглянувшись, посмотрел на друга.
- Яни, разве  здесь не лежал деревянный мостик?
- Да, ты прав. Буквально полчаса назад я переходил речку по тому мостику. Вернее здесь лежала большая толстая доска. Скорость и количество воды не увеличились, но мостика нет. Ты иди по тому берегу, а -  по этому. Может, течение унесло. Завтра к нам потянутся люди. А мостика нет.
Обычно весело журчащая вода, молча, омывала камни в своей пойме. Редкие звезды отражались  в водном зеркале. Обходя кустарники облепихи и мушмулы, мужчины прошли метров триста. Остатки старой мельницы, куда в детстве на раз прибегали Янарс и Ширвани, привлекли к себе внимание. Ширвани ловко перебежал на другой берег, не намочив обуви.
- Смотри, а вот кто забрал наш мостик! - показал рукой  товарищу. На небольшой поляне молодые люди, человек семь, положив доску-мостик на огромный камень - песчаник, устроили качели.
- Кто такие? И в такое время суток развлекаются? - удивился Ширвани.
- Бисмиллахьи-рахьмани-рахьим! - воскликнул Янарс громко вслух.
Люди моментально исчезли, словно растворились в воздухе. Лишь доска-мостик продолжала раскачиваться.
- Шайтаны. Ла-иллахьа-иллалахьа, ла –иллахьа- иллалахьа, - повторял Янарс.
- Надо же. У них праздник, когда горе приходит к  людям.
          Взяв доску за два конца, они вернули ее на свое место. Укрепили камнями и поднялись по тропинке к вековому строению. Первым в башню взобрался Янарс. Подав руку,  подтянул и Ширвани.
- Буф-буф, - громко приветствовал недовольный  филин   в оконном проеме.
Пару раз хлопнул блестящими глазищами, взмахнул крыльями и присел на межэтажной перекладине.
Подобрав небольшой камень, Янарс запустил  в хищника. Птица поднялась, перелетела и села  в другом месте.
- Оставь ты его. Он, наверное, живет здесь. Лучше скажи, что нам делать. Не могу позволить, чтобы мой отец отвечал за то, что он не делал. Я еще не сказал матери, что Алена приехала со мной. Она знает, что у нас есть ребенок, но не решилась сказать   ему. Не знаю ничего насчет бабушки и тети. Сестры знают. Что будет с Аленой? Если меня осудят и приговорят к тюремному заключению, обещай помогать моей жене и ребенку. Ей некуда вернуться. Она - детдомовская. Хочу, чтобы мой сын рос мусульманином. Придет время, Алена сама решит, стоит ли ей принимать Ислам.
- Не знаю, что тебе сказать. Аллах знает, что ты преднамеренно никого не убивал. Ты не убийца. Ты просто выстрелил. Помнишь, дед Абу нам говорил, что даже холостое ружье стреляет.
- Знаешь, я – трус. Когда ты вышел из дома, я подобрал ружье и сбросил его в ущелье. Его никому не достать. Вынес из дома старый карабин деда и положил туда, где отец бросил то злосчастное ружье.
- Не знаю, что и сказать. Очень странные стечения обстоятельств. Но  точно знаю одно, что ты преднамеренно не убивал.
- Удивительно, что он столько крови потерял. Ты видел, сколько ее натекло под нары? Там отец сидит до сих пор. Я не посмел ему помешать. Очень хочу понять, почему столько крови. Будто резаная рана.
- Давай призовем в свидетели тысячелетние камни. Наша совесть чиста. И здесь поклянемся, что будем опорой и поддержкой друг другу, как бы не играл с нами злой рок.

Первые лучи солнца осветили снежный покров гор. Последние лампочки погасли на ночном небе. Два друга, крепко обнявшись, стояли у выхода из башни.
- Янарс, иди к отцу, а я пойду к участковому. Пусть пришлет милицию и врачей, констатировать смерть.
Ширвани, не дожидаясь ответа, спрыгнул и пошел по  узкой извилистой тропе.
 http://www.proza.ru/2009/08/02/177


Рецензии