Пишу роман в стихах о Лермонтове

Пишу роман в стихах «Русский Гений» о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, великом русском Поэте. Работается легко и увлекательно. Я пишу о своём любимом Поэте! Да ещё осуществляю давнюю мечту – сочиняю роман в стихах! Раньше мне казалось, что подступиться к этой теме я смогу, будучи уже умудрённой жизненным опытом, седовласой женщиной. Представляла себя в своём загородном доме, в кабинете с библиотекой, окружённой любовью и заботой мужа и детей. Моя сегодняшняя реальность несколько иная. Но от этого она мне не кажется менее чудесной!
О Лермонтове написано огромное количество исследовательских работ. Огорчает тот факт, что почти все лермонтоведы пишут о нём с предубеждением. Создаётся впечатление, что их главная цель – как можно тоньше и изощрённее умалить величие Поэта. При этом в разных книгах одни и те же события подаются с диаметрально противоположным смыслом. Клевета, в самом завуалированном виде, спустя века всё еще преследует и самого Михаила Юрьевича,  и его биографию. Я уж не говорю о многочисленных попытках оправдать убийцу Лермонтова и тех негодяев, которые принимали участие в травле  Русского Гения.
Читать книги таких авторов, безусловно, противно. Перечислять то, до чего додумались извращённые умы так называемых лермонтоведов, вообще преступление. И как у них хватает дерзости и наглости лгать самым ужасным и непристойным образом?!
Право, нельзя же быть такими ничтожествами! Сидеть, корпеть в архивах, и зачем? Чтобы найти, придумать, создать и вылить грязь на того, чьё духовное наследие составляет славу России?!
Я понимаю, когда иностранцы, не умеющие ценить наши ценности, ставят гений Лермонтова ниже гения Байрона и говорят: «Куда ему до него!». Но дорогие мои, Байрону, когда он умер, было 36 лет, а Лермонтову 26! В литературе Михаил Юрьевич делал только первые шаги, и какие шаги! Будь у него ещё 10 лет жизни, ему бы не было равных в мировой литературе!
Моя книга о Лермонтове – это пока единственная  стихотворная попытка назвать вещи своими именами. Очень важно отношение к Лермонтову того, кто о нём пишет!
«Оставьте зависть за спиной!» – так и хочется крикнуть тем исследователям, которые, цитируя современников Поэта,  даже, несмотря на оставленный автопортрет Лермонтова, утверждают, что у него был  «калмыцкий разрез глаз»!
Вообще, придирка к внешности – это что-то из рода показного невежества. «Нехорош собой» – пишут о Лермонтове, и «просто страшен» – пишут о Пушкине. При этом не замечается противоречие – светские львицы, готовы были пожертвовать всем ради одного только взгляда этих двух мужчин!
Когда-то я написала стихотворение, в котором есть такие строки:

Ничего так сердцем не умею,
Как любить и искренне страдать.
Я, быть может, многое успею
Возвратить, возвысить, оправдать…

Для любого поэта роман в стихах – это вершина  творчества. К своей вершине я шла долгие годы, оттачивая мастерство в лирике, эпосе и драматургии.
Но как поётся в песне, «лучше гор могут быть только горы», так и я утверждаю, что лучше романа в стихах о Лермонтове может быть только роман в стихах о Пушкине!
Бог даст, осуществлю и это!


Рецензии
Когда же мы прочитаем хотя бы отрывок?

Лев Агни   18.05.2009 19:11     Заявить о нарушении
Поместила отрывок на своей странице...

Надежда Деева   24.05.2009 22:58   Заявить о нарушении