Кому нужны эти сказки?

 Кому нужны эти сказки?

Почему детская чистая душа рвется в мир сказки? Что дает ребенку опыт проживания жизни сказочного персонажа ? Всякая ли сказка полезна? Может быть, читать эту сказку еще рано, а эту уже поздно?
Детская память цепкая. Мы родом из детства. Сказки научают ребенка жизненному опыту в игре. Мы как бы проигрываем с детьми те или иные жизненные ситуации, учим детей правилам игры (жизни).
Большинство родителей сейчас занято зарабатыванием денег. Воспитание детей для них – это накормить, обуть, одеть, дать престижное образование. На общение не остается ни времени, ни сил. Какие уж там сказки! Но вспомните Пушкина, Аксакова, Ершова. Может быть они и не стали бы теми, кем стали, если бы не их Арины Родионовны, Дуняши и Параши:

Читайте на ночь детям сказки,
Будите в детях добрый свет.
И не жалейте детям ласки –
Для вас мой дружеский совет.
И будьте с ними откровенны
И так же попросту честны.
Не заносите детям скверны,
            Ведь мы плодом своим красны.
Ведь жнем мы то, что сами сеем.
И как нам это не понять?
Иль не хотим, иль не умеем
В своих потомках воссиять.

Дети никогда не являются просто пассивными слушателями. Они часто спрашивают:
– А что было бы, если бы “герой” не пошел туда-то?
– А Баба-Яга стала такой плохой, потому что ее никто не любил?
Дети примеряют на себя костюм сказочного героя и вместе с ним побеждают дракона. Идет процесс некоего душевного тренинга, где ребенок учится “не бояться“, “преодолевать“ и “побеждать“, но главное – верить в свои силы и способности, верить в то, что добро сильнее зла, а Любовь творит чудеса.
Каждая мама, зная своего ребенка, может подобрать для него сказку, наиболее полезную в данный момент. Такую сказку, которая научит ребенка бороться с развивающимися в нем пороками (ленью, неаккуратностью, непослушанием). Но делать это нужно очень тонко, без намеков. Пусть  ребенок         сам решит, на кого из персонажей он хочет быть похожим. Никогда нельзя обличать ребенка, “застукивать” на месте и вешать на него ярлыки:
— Ты болван, дурак, лентяй, неряха…
Происходит горячая штамповка детской души под строгим приговором родителя. Ведь дети еще не знают, что взрослые могут “ошибаться”, они еще не утратили доверия к своим родителям. Да и как в детскую головку может уместиться мысль, что взрослые могут бояться жизни, могут обманывать и предавать.
Чистая детская душа ищет Света. Дайте его ребенку. Если у вас нет своего, прочтите добрую, мудрую сказку. Сказку, которая станет для ребенка другом и проводником, научит вашего ребенка дружить, верить в добро и творить чудеса.

Взрослые, не учите детей своих подлости!
Властные, не учите их злобе и зависти!
Сильные, не учите звериной жестокости!
Мудрые, не толкайте детей к пропасти!
Грешные, научите детей состраданию.
Слабые, научите любви и вниманию.
Старые, научите терпенью и кротости.
Слышите?! Оттащите детей от пропасти!
Сколько в мире великих идей.
Сколько в мире несчастных людей.
Сколько вдов и седых матерей,
И отцов, не любивших детей.
           Русские народные сказки – наша культура, ценнейшие архивные материалы для изучения национальных традиций и правил домостроя. Да и как герои общаются между собой в сказках:
–Голубь ты мой сизокрылый. Любушка моя, Ладушка. Свет ты мой, радость моя.
– Матушка, батюшка, братец названный, голубица, свет очей моих, радость несказанная…
Как нам в нашей повседневной жизни не хватает этой дивной красоты.
В сказках герой часто отправляется за тридевять земель в тридесятое царство искать счастья. Он подвергается опасностям, с ним происходят удивительные вещи. И в конце концов, он возвращается домой и видит, что дома его счастье, его друзья, его место. Зачем же он ходил? Чтобы повзрослеть, набраться ума? Чтобы узнать правду о себе? Чтобы почувствовать, как ему одиноко на чужбине. Чтобы понять, что только дома он может быть самим собой.
В таких сказках показано, как найти себя, поверить в свои силы, как нам дорого то место, где мы родились и выросли – “где родился, там и сгодился”.
Сложно понять, что искушения и скорби полезны душе нашей. Бежать от них в поисках покоя и тишины – малодушие. Ведь все было от Него (от Бога). И Он один знает, что нужно нам, и где наше место. И только Он не предаст и не обманет, даст просимое и утолит голод души нашей.
Сказка, прочитанная ребенку своевременно, научит его понимать мир, не бояться его, не осуждать людей за их слабости (у каждого в сказке своя роль, свои места – “согласно купленным билетам“). Бывают и страшные сказки, но с хорошим концом. И здесь –  “тренинг”. Пересиль себя, дослушай до конца. И тогда не страшно, тогда смешно. Так всегда с нами бывает. Вчерашние безвыходные положения кажутся нам сегодня смешными пустяками, если мы не испугались принять их и прожить, если мы не спрятались, не зарыли голову в песок.
   Сказка учит:
– Не беги от трудностей. Встреть врага лицом к лицу и победи себя в себе. Не стой на месте. Постоянно двигайся вперед. Совершай поступки, достойные высокого звания “Человек”.
             Через сказку ребенок входит в жизнь. В мир, где кроме мамы есть еще дикие звери, где возможно предательство, где добро борется со злом. И, если до конца верить в чудо, то это чудо произойдет, и добро победит зло.
Детям непременно нужно читать сказки, иначе душа ребенка недополучит чего-то важного в самом начале своего становления. Из вашего ребенка возможно вырастет человек неуверенный в себе, трусливый, не умеющий ладить с людьми, недалекий.
Вспомните Ассоль. Почему состоялись ее “Алые паруса”? Да потому, что она когда-то была девочкой, которая встретила доброго сказочника и поверила в чудо.
Вера в чудо, как вера в Бога. Научите своих детей верить в чудеса. Расскажите им о великой силе Любви, для которой нет невозможного. Таких примеров достаточно. Это — “Снежная королева”, “Аленький цветочек”…
Мой старший сын как-то посетовал мне с обидой, что я не пела для него таких колыбельных песен, какие пою его сестре. И он прав. Он чувствует, что у него “этого” не было, что я ему “этого” не додала.
Ребенку не так важны “видики“ и игрушки, как живое общение, добрый мамин и папин голос.
Спешите к вашему ребенку, пока он зовет вас. Возможно, придет время, когда он скажет:
– Уйди и не мешай.
И ничто не сможет сломать стену отчуждения и непонимания.

        Дети – наши учителя и воспитатели.


Как трудно порой бывает не сорваться на крик, не отшлепать, не запасть в обиду. Дети иногда совершают необъяснимые поступки. Но на то они и дети. А нам нужно временно уединиться, “остыть”, “отойти”. И только после этого найти нужные слова. Объяснить, почему нельзя так делать, что из этого может получиться.
Вспомните себя. Неужели вы всегда пользовались плодом чужих проб и ошибок? Ребенку нужен личный негативный опыт, разумеется в меру и под наблюдением родителей. Хотя, как говорят, береженого Бог бережет. Но если ребенку постоянно указывать:
– Сюда не ходи, этого не ешь, здесь не стой, этого не одевай, не  кричи, не реви, не пой, не смейся…
То результат может быть самым плачевным. Родительская вера и молитва сильнее злобы всего мира. И если ваш ребенок знает, куда обратиться за помощью, то можете быть спокойны и уверены в том, что с вашим ребенком — его Ангел – Хранитель.
Между родителями и детьми в идеальном варианте должна быть постоянная непрерываемая связь (некая невидимая нить). Большинство матерей поймет меня и вспомнит те моменты в их  жизни, когда с их детьми случались несчастья, и они это чувствовали, находясь за сотни километров. Иногда эта ниточка оказывалась нитью Ариадны и выводила на Свет заплутавшее “дитя”. А дети остаются детьми и в 20, и в 40, и в 50 лет для своих родителей.

Знала мать, кого молить за сына
И пошла тернистою тропой.
И обиды горькие сносила.
И носила свитки за собой.
И почти не плакала, молчала.
И терпела скорби и  нужду.
И на небо боль ее кричала,
Но она не сеяла вражду.
Знала мать, о чем просить у сына.
И нашла заветные слова.
Зазвенели пламенные струны.
И душа запела, зацвела.
И душа наполнилась Любовью
И от сердца ниточка легла.
Стала эта нить дорогой к дому.
И от края сына увела.

Детям очень важно говорить о том, что мы их любим. Не “сюсюкая”, по-взрослому, подчеркивая при этом, что ребенок должен оправдать надежды родителей, стать для них опорой в старости, помощником. Не плохо советоваться с детьми, (даже малыми) по серьезным жизненным вопросам. И вы увидите, что дети иногда могут давать полезные и мудрые советы. Дети – наши учителя и воспитатели.


Рецензии