Сказка о царе, казначее, колдуне и других лицедеях

                ДЕЙСТВИЕ 1
                Загородный дворец N 1
    РЫЖИЙ КОЛДУН
 (входя к царю)
Царь,надежа-государь,              Помогают,кто чем может,
Ты один у нас отрада,              И тряпьем,ослиной кожей,
И разумность,и отвага,             Войско ж много денег тянет,
Исполать тебе,владыка,             Старики вообще по пьяне
   (в сторону)                Наболтают чер-те-че...
Не хватить с тобою б лиха,         Жить-то им зачем еще?
Дышишь больно слишком тихо...               ЦАРЬ
     ЦАРЬ                Я от энтих всех речей
Ну,стервец!                Не зажгу в дворце свечей,
Мягко  стелешь,молодец!            Уж не выгнать Вас взашей?
Говори как на духу -               Ты,чай,вовсе взбеленился,
Что опять удумал сделать,          Иль опять медов опился?
Эвон,глянь и так вся рать          Вчера запах был как из ведра,
Спит и видит,как достать           Я вообще тебе скажу,
Денег на капусту с солью,          Что не знаю,как сижу
Старики вообще орут,               На своем великом троне
Что им денег не дают,              При такой-то вот вороне...
Я Вам царь али не царь?!           Ну-ка свистнуть,притащить
Я ль надежа-государь?!             Казначея-хитреца,
Я сказал - платить деньгу!!!       Саботажника-льстеца,
Казначей же:"Не могу..."           Я ж помыслю,подремлю,
Энто что за государство,           Я совсем от Вас устал,
Все никак я не пойму,              Хоть бы черт бы всех забрал!
Прям какой-то беспредел,                КАЗНАЧЕЙ
Ладно,молви,что хотел?               (спустя пять дней)
    РЫЖИЙ КОЛДУН                Я пришел,что,вызывали?
Я вчерась летал к соседям,         Как здоровье,почевали?
И узнал такую весть,                ЦАРЬ
Что друзей у нас не счесть,        Энто что за дребедень?
Все нас любят,уважают,             Что,к царю подняться лень?
Все великими считают,              И вообще,ты пятый день
Мы -  огромная держава,            Тень наводишь на плетень!
Мы гордимся нашей славой,          Во,приперся,душегуб,
Басурман нас додолбил,             Ты куда замылил рупь,
А когда не стало сил,              Что хотел на днях вернуть?
Кто ж теперь                Я его ищу с обеда,
Да попрет в окрыту дверь!          Не могу понять,откеда
Вона,глянь из фатерлянда           Столько денег у тебя,
Вина разные везут,                Коль в казне нет ни копья?
От которых бредни прут,            Дай отчет о состояньи
Из-за моря-окияна,                Всех моих ассигнований,
Из-за острова Буяна                Коль соврешь - не потерплю,





                - 2 -

Головенку отрублю,                Войско надо распустить,
А семью отправлю в море,           Неча нам заморских бить,
Прогуляться на просторе,           Даже ежели полезут,
В бочке емкой и пустой,            Мы в долгах,и с нас не слезут!
Ты  же будешь холостой...                ЦАРЬ
     КАЗНАЧЕЙ                Ну,колдун,ну,голова!
Царь,надежа-государь,              Это ж надо,дважды-два,
Я стараюсь,маюсь,каюсь,            Ладно,посему и быть!Орлы!
Я с трудом ведь управляюсь,        А народу мы должны,
Я тащу,коплю и плачу,              Честно,не кривя душою,
Непосильная задача,                Рассказать,что тяжко,с боем,
Нет ведь просто так удачи,         Но реформы все идут,
Надоть просто потерпеть,           Не напрасен был наш труд,
Экономить и потеть,                Я уверен - нас поймут!
Реформировать - не строить,        За Расею  - я радею,
И народ пока спокоен,              Казначей,ехидный враг,
Мы же все еще не взяли,            Что ты смотришь просто так?
Так  к чему ж теперь печали,       Я по нраву тих,спокоен,
А семья моя едва ли                Если только я проснусь,
В бочку влезет,государь,           До тебя я доберусь,
Все давно уже на море,             Будешь мой бюджет трясти -
Отдыхают на просторе,              Не сносить тебе башки!
На Канарских островах,             А за грамотность мою
И лежат на животах...              Быстро сдать мне по рублю,
        ЦАРЬ                Чтоб от энтих Ваших дел
Т-а-ак,понятно...У-у,злодей!!!     Отдохнуть бы я успел!
Ты же вылез из червей,
Ты совсем слетел с коней,                ДЕЙСТВИЕ 2
Что ты лепишь мне туфту,            Загородный дворец N% 2
Ничего я не пойму -
Мудрецы с за окияну,                ЦАРЬ
Из-за острову Буяну,               Чтой-то нет давно докладa,
Обещались мне помочь,              Али мне уже не надо?
А теперь все гонят прочь...        Где министры,генералы,
Я со всеми разберусь,              Снова снилася мне шпала...
Хоть в лепешку расшибусь,          Эй,стрелец,ядрена вошь,
В лоб заеду пароходом,             Хотя что с тебя возьмешь...
Царску будешь знать породу!        Мигом собери-ка мне
  РЫЖИЙ КОЛДУН                Воеводу на коне,
   (выходя из-за штор)             Колдуна и казначея,
Мы тут думали-гадали,              Так же можешь взять и свея,
И решили,что едва ли               Всех бояр поднимешь тоже,
Нам казну наполнить можно,         Чтой-то сильно мне негоже!
Надо,только осторожно,             Соберем великий сбор,
Взять взаймы еще деньжат,          Дай-ка,хам,большой топор...
Развести всем поросят,             Головы срублю с плеча,
Мясо сдать купцам заморским        И зови нам палача!
По заниженной цене,                ВСЕ
Разницу возьмем Семье,               (заходя в палаты)
А по следуйщей весне,              О,великий государь!
Даст бог,выдадим зарплату,         Бьем челом тебе на милость,
Воевода ж реформатор               Рази ж что-то изменилось,
Заключает пусть контракты,         Ведь в отечестве твоем
Продает все топоры,                Все довольны,все поем,
Все равно нам не нужны ...         Под твоей суровой дланью
                Ворог стонет бездыханный...



                - 3 -

       ЦАРЬ
Хватит,отвалились уши!!!      Весь дар потерял и схожу я с ума,
Щас задам я Вам покушать,     Мечтаю о рюмке с утра я,
В гневе я суров и страшен,    Могу лишь сказать,что чарка вина
Хватит всем высоких башен,    Прекрасней любого лобзанья...
И топор вон наточил,
И палач вроде не хил,         Народ,чтоб забитый и темный молчал,
Отчегой-та я должон           Ему надо речи подольше,
Кожен день стенанья жен       И чтобы не слишком тебе докучал,
Слушать царским своим ухом,   Водки побольше,побольше!
Все дадут отчет тотчас,
Полетят башки у Вас!          Реформы как шли,пусть так и идут,
Ну,колдун,ты молви первый,    Их путь сатанински опасен,
Так как ты всегда в резерве!  А денежки все равно Вас найдут,
 РЫЖИЙ КОЛДУН                Их вид так чертовски приятен...
 (падая на колени)                ЦАРЬ
Царь великий и державный,            (обращаясь к колдуну)
Ты надежда православных,           Ты когой-та нам привел,
Ты защита всех сирот,              Хитрый  рыженький  козел?
Ты дозволь открыть мне рот,        Я как энти-то реформы провожу,
Не вели меня казнить,              Завсегда за ситуацией слежу,
А вели мне говорить!               Ты скажи без куражу,
       ЦАРЬ                Где набраться фуражу?
Я тебе ужо,долдон,                Пить без закуси нельзя,
Раз сказал:я душу вон              Это верно знаю я...
Выну,глазом не сморгну,            Твой кудесник как эксперт
В порошок тебя сотру,              Потерял давно момент,
Говори,ты лгун известный,          Он совсем уж элемент,
Буду слушать твои песни...         Что ты скажешь,прохиндей,
Я тебя не раз снимал,              Только,слышь,воды не лей...
Излагай же,кончен бал!                РЫЖИЙ КОЛДУН
    РЫЖИЙ КОЛДУН                Я ляпну честно от души:
   (на коленях)                Все мы больно хороши,
Я,исполнив твой приказ,            Воевода вон дрожит,
Полетел на запад враз,             Сам с собою говорит,
Яблок дивных аж барказ             Опричники без бердышей стоят,
На горбу припер тотчас!            Людишки нишие сидят,
Вместе с ним кудесник-свей,        И больше нету никого нигде
Славный мастер он речей,           В российской нашей стороне...
Как он скажет,так и будет,         И посему,скажу далече,
Голову задурим людям,              На нашей судьбоносной встрече:
Говори же,государь,                Реформы надоть продолжать,
Ты вопрос ему задай...             Куды ж таперь нам отступать?
      ЦАРЬ                Не кинут нас,дадут фураж,
Скажи мне,кудесник,любимец богов,  Ну,а кураж,какой кураж,
Что сбудется с нашей страною,      Пора зыбыть его,братва,
И как из прорыва после реформ      Нам выжить бы едва-едва,
Народ накормить с перепоя?         И говорить нам надо дольше,
     ПЕСНЯ КУДЕСНИКА               Народу водки дать побольше,
 (исполняет , трясясь в судоргах)  Чтоб он вконец уж охмелел
Богами назначен на должность судьи И не мешал нам делать дел...
Я долго шатался по свету,                ЦАРЬ
Вообще не видал я такой стороны,   Да,вижу я совсем один,
Где трезвых совсем даже нету!      Дореформировались,блин,
                Но,делать нечего,друзья,
                На бога уповаю я...


Рецензии