Хуан Мануэль Маркес - мексиканец до мозга костей

Большую шумиху сейчас подняли по поводу боя Пакьяо – Хаттон. Вот уже журнал «Ринг» назначает его лучшим боксёром десятилетия. Не знаю… У меня не настолько широкий кругозор, и я не так хорошо представляю себе все весовые категории, чтобы говорить о лучшем боксёре во всех категориях. Но как-то всё это сомнительно! Всё-таки у Мэйвезера не было таких боёв, где бы дарили ничью или победу, не было у него и таких поражений, как поражение Моралесу из-за разницы в классе. Ну, да я не об этом. Всё-таки апостериори поражение Хаттона кажется не таким уж чудом. Ведь Пакьяо неплохо себя чувствовал и в промежуточной категории, тяжелее 63 кг. Так с чего бы ему не чувствовать себя уверенно в 63? Пересушен был британец.

И что самое главное, но то, о чём я не думал до самого боя, но, что стало ясно после: филиппинец максимально неудобный соперник для британца, на мой взгляд. Он способен держать темп не меньший, чем Хаттон, кроме того, он может точно бить и очень остро. Когда-то Заб Джуда называл его своим младшим братом, боюсь, младший брат теперь может хорошенько оттрепать старшего! Он действует во время рубки с холодной головой. Это его стихия. Поэтому при теперешнем стиле Хаттона и его дырявой защите пропущенный удар – был лишь делом времени. Повторюсь, ни о чём подобном до боя я не догадывался.

У меня такое подозрение, что потчуют нас какой-то фигнёй и суррогатом. Единственный нормальный и адекватный бой в новых категориях у Мэнни был против драчуна Дэвида Диаса. И каков результат: 9 неравных, но упорных раундов, которые могли стать гораздо более серьёзной проблемой для филиппинца, будь у Диаса хоть немного техники!

Я не готов судить о шансах Пакьяо в 63 кг и выше только на основании этих двух боёв.

Пусть он проведёт пяток встреч с нормальными крепкими боксёрами этого веса, тогда и можно будет говорить о чём-то более конкретно, поскольку бой с Де Ла Хойей был рестлингом. Интересно было бы посмотреть бои с Малиньяги, Уранго, Нгуджо, Рикардо Торресом… Ну и с кем-нибудь более реальным из 67 кг.

Меня, кстати, повеселила новость о желании Дарчиняна встретиться с Мэнни;

1)      Я понимаю, что армянин часть огромной машины шоу-бизнеса по зарабатыванию денег с помощью лжи и позёрства
2)      Я уважаю его убедительнейшую победу над Михаресом,

Но не отшибло ли ему напрочь мозги, нести такую чушь? Мэнни сильно больше, мощнее, быстрее (!), не хуже, как боксёр, ну и я бы сказал универсальнее.

Но этот разговор я завёл с целью поделиться своим впечатлением от другого боксёра (ХММ – это не известная пошаговая стратегия!), который держится немного в тени блистательного филиппинца, но, вероятно, является его самым страшным кошмаром. “Кровавые мальчики в глазах” Мэнни Пакьяо – это, несомненно, Хуан Мануэль Маркес. В первом бою Маркес завоевал уважение всех любителей бокса, проявив чудеса стойкости и героизма. С этого момента его карьера пошла по новому витку. Встретившись на новом витке с обновлённым Пакьяо, с улучшенной техникой, он опять-таки продемонстрировал всю ограниченность боксёрского мастерства Пакьяо. Были уверенные победы над Баррерой и крепким боксёром Хуарезом. Но после второго боя с Пакьяо Маркеса просто понесло! Сегодня и вчера смотрел его последние два боя.

Бой против Касамайора был интересен в плане дебюта в новой категории. Кроме того кубинец не уступал технически Маркесу и сильно превосходил в антропометрических показателях. Но Касамайор не ожидал такого настроя от Маркеса. Джебы кубинца проходили, но Маркес раз за разом реваншировался после каждого удара. В глаза бросалась и некоторая вялость кубинца. В этом бою я ещё раз подивился умению Маркесу действовать сериями чётких, опасных ударов, не просто сумбурными, а осмысленными и подготовленными. Понимаете, это качество обнаруживает новое измерение в боксёре, в этом случае он может побеждать и более быстрых, и более мощных соперников, просто не давая им прийти в себя. Что-то подобное я припоминаю у Мэйвэзера, Де Ла Хойи и Кальзаге. Нокаут оказался абсолютно неожиданным, я был уверен по ходу боя, что такой опытный боксёр, как Касамайор достоит до конца. Он был, кажется, немного не доволен концовкой боя, но совершенно напрасно, так как проигрывал почти все раунды. Меня удивило, как по-детски кубинец пытался уже в грогги отвечать на удары Маркеса, надо было закрываться или виснуть на сопернике.

Следующий бой был с гораздо более опасным соперником, по сути, самым сильным боксёром этого веса. Он напомнил мне Хесуса Чавеса в молодости, скажем, образца боя с Флойдом. Хуан Диас почти тот же Дэвид Диас, но более техничный и собранный. Первые раунды оставались за молодым Хуаном Диасом (он моложе Маркеса на 10 лет!). Диас держал центр ринга и постоянно прижимал Маркеса к канатам, где начинал свою бомбёжку. Маркес отвечал и попадал довольно чисто, но общая масса ударов молодого боксёра была гораздо выше. Уже в начале боя Диас выкладывался по полной, но при этом много мазал и попадал локтями или запястьем. Раунде в 3-ем Маркес был близок к нокдауну, но кто умеет восстанавливаться лучше него? Интересно, что Диас всё время неплохо действовал джебом.

И вот феномен: боксёр более лёгкого веса встречается в новой для себя категории с бойцом, ориентированным на физику, на множество ударов и тем не менее выглядит очень достойно. Вообще, мне очень любопытно это явление миграции лучших представителей лёгких категорий наверх.

Постоянно идя вперёд головой, Диас получил-таки рассечение. Более того, ещё в более ранних раундов он совершил подозрительный танец в безобидной, казалось бы, ситуации. Кроме того, начала сказываться усталость, а Маркес только прибавлял в 8-ом раунде. В 9-ом молодой спортсмен полез было возвращать утраченную инициативу, он и, в целом, производил впечатление слегка невменяемого товарища. Такие в боевиках играют уголовников или помешанных маньяков. В устроенной им суматохе он сперва попал на серию и очутился в нокдауне. Поставил крест на надеждах молодого спортсмена апперкот Маркеса  по наклоняющемуся Диасу. Это просто вырубило его. Красивейший нокаут!

Перед просмотром боя я помнил только о победе Маркеса, но не помнил конкретного результата, поэтому пребывал слегка в шоке от увиденного.

Кажется, мексиканец заслуживает места в P4P. Маркес – классический образец моральной стойкости и физической стойкости мексиканцев, кажется, он просто воплощение их национального духа, описанного в литературе. Лично я просто преклоняюсь перед этим титаном духа! Только зря он собрался встречаться с Мэйвезером. Хотя многие говорили об этом, наверное, и перед 1-ым боем с Пакьяо. Может, это очередной шанс?


Рецензии