Моя исповедь... часть 1

      «Моя исповедь…»                часть 1
      События, которые легли в основу этого повествования, перевернули не одну человеческую жизнь и судьбу.  Даже сейчас, по прошествию  нескольких лет, я с трудом верю, что это было в действительности. И только невольные свидетели и участники тех  драматических событий напоминают мне, что это было всё наяву… А как хотелось, чтобы это был просто сон. Кошмарный, но сон… Дорого бы я за это заплатил...

     ...Четырёхпалубный пароход, заполненный друзьями, знакомыми и  партнёрами его хозяина отправился в плавание: пятница- воскресенье.  Тем самым ознаменовав собой открытие навигации. Это веселящееся, плавсредство отошло от пристани и с музыкой, песнями, дискотекой ушло вниз по великой русской реке. К вечеру причалило возле населённого пункта известного своим женским монастырём. Вечер и ночь прошли на пароходе в веселье… Утром, а вернее к обеду, народ стал приходить в себя и решил пойти на экскурсию в монастырь. Я идти не собирался. К религии у меня отношение всегда было негативным. Но мой коллега по работе уговорил. Он уезжал в  г. Москву на серьёзное повышение, а я принимал его руководящее кресло здесь, в нашем горде. А этот монастырь, как он мне поведал, являлся подшефным для нашего предприятия, а значит, будет и  моим. Войдя в монастырь, мы пошли по его территории. Навстречу шёл  священнослужитель в рясе, джинсах и с вёдрами. Увидев моего попутчика, бросил вёдра, подскочил к нему с воплем:
- Какая радость, какая радость…!!! Сам Александр Владимирович к нам в гости пожаловали!!!  Что же Вы не предупредили? Ой, радость -то какая!!!
При этом он всё пытался поймать и поцеловать руку благодетеля. Потом вскочил и побежал, крича во всё горло:
- Матушка, Матушка, сами Александр Владимирович к нам приехали! Радость- то какая!!! 
 Через несколько минут появилась матушка и, путаясь в юбках с теми же словами бросилась к моему спутнику. Когда  причитания закончились, нас повели в залу, для приёма самых дорогих гостей. С предложением откушать чем бог послал. Судя по накрытому столу, бог благосклонно относился к этому монастырю и его руководству. Когда в рюмки было налито, и «Кагор»,и покрепче(хотя шёл пост), в помещение вошли две послушницы и стали выполнять обязанности официанток. Одна из них сразу же привлекла моё внимание. Большие красивые глаза и яркие естественные губы  на фоне бледного лица, окаймлённого чёрными платком и одеянием, смотрелись очень эффектно. От этого лица невозможно было отвести глаз. На вид ей было лет 25. Может чуть больше. Я даже забыл, где нахожусь.  Но прозвучавшие  мои  имя  и отчество, вернули меня к  действительности.
  Оказывается, предшественник представлял  руководству монастыря меня и говорил, что теперь "я" это "он".  Матушка Игуменья и отец Владимир, как-то  сразу потеряли, к нему интерес, переключившись на мою личность. А у меня из головы не выходила красавица-послушница. Как она с такой внешностью могла оказаться здесь, среди  этого мракобесия. Этот вопрос (без мракобесия), я задал отцу Владимиру. Тот не зная уж, как и угодить, рассказал, что всему виной несчастная любовь. Врач по профессии, влюбилась в женатого мужчину. Он не захотел с ней связывать свою судьбу. Она пыталась покончить с собой. Её спасли. После этого ушла в монастырь послушницей и здесь около четырёх лет. Готовится стать монахиней. Его рассказ я сейчас сократил, убрав причитания и не нужные подробности. Единственное, что меня огорчало, она практически не поднимала глаз от земли. Я забыл всё на свете. Кроме неё для меня уже больше ничего не существовало. «Банкет» закончился. Я любезно был приглашён на экскурсию по монастырю на следующий день. Я охотно согласился, но только по одной причине…
    В этот вечер я не мог дождаться ночи, а ночью – следующего дня. Спиртное и веселье в голову не лезли. Друзья и знакомые не могли понять, что со мной. Только мой предшественник сидел, выпивал и хитро поглядывал на меня.
    На следующий день, прежде чем пойти в монастырь я зашёл в местный сельский универмаг. Решил послушнице сделать подарок. Купить сотовый телефон. С тайным своим интересом. В те времена сотовый телефон был редкостью, и в первую очередь из-за цены. Выбрал самый дорогой телефон, но по общепринятым меркам совсем простой. Придя в монастырь, увидел, что меня встречают матушка Игуменья и отец Владимир. А с ними та самая послушница. Я даже не удивился, понимая, что руководство монастыря заметили мою симпатию к будущей монахине. А я практически этого и не скрывал…
    Мы шли с ней вдвоём по территории монастыря. Послушница тихим голосом, не поднимая глаз от земли, чуть  напевно рассказывала  историю его создания, а я смотрел только на неё, не видя и не слыша ничего вокруг.  Увидев скамью, я предложил посидеть, передохнуть. Она согласилась. Любой мой вопрос, не касающейся темы экскурсии, оставался без ответа. Тогда я открыл сумку и достал  «мобильник»:
- Это, Вам! Подарок за отличную экскурсию и как самой красивой послушнице!
- Мне?! – она впервые подняла на меня глаза и посмотрела своими чёрными очами. В них, бездонных глазах-омутах, было всё:  невыносимая  человеческая душевная боль, тоска и одиночество. Я посмотрел в них и понял, что меня больше нет в этом мире, я утонул в этой бездне. Я погиб.  Но мне не хотелось оттуда возвращаться.
 - Грех это! Нам нельзя! Я не могу  взять, богу это не угодно!- она с испугом отдёрнула руку, но неотрывно смотрела на это маленькое чудо.  Вдали показался отец Владимир.  Она засуетилась и, сказав, что ей пора уходить, быстрым шагом пошла прочь…


                Продолжение:http://proza.ru/2009/05/19/346


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Пишете грамотно, образно! Повествование заинтересовало. Придётся читать. Часто люди говорят, читая произведения автора : неужели это правда? - совершенно забывая о том, что это художественные произведения, а не документальные.
С уважением и пожеланиями, Владимир!

Владимир Цвиркун   03.07.2018 12:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.