Маменька

Маменька! Маменька!
Могилка маленька,
Без большого креста:
То - некогда.
То - нет денег  - то.
Мама маленька была,
Да троих родила.
Две - в мирских делах.
Один -  в ангелах.
Все стирала, да мыла,
Да кашу варила.
А внучкИ родились -
Чуть не грудью кормила.
Мама, матушка всегда послушает.
И строга была, и подружка лучшая.
Без тебя  я - дочка чья ж я?
Кто ж, как ты, полюбит меня?
Кто ж утешит меня?
А умру сама - кто ж оплачет меня?
Помнят руки - руки твои.
Помнят ноздри  твои волосы.
Звучит в памяти голос твой.
Матушка моя, подружка.
Восковое лицо в подушках.
Вот болела мать, да не шла во двор,
А теперь лежит - широта, простор.
Там луга, луга, высоки стога:
Было пастбище - стало кладбище.

 От города - извилистым шоссе.
К пристанищу налево поворот,
Где жирный червь, открывши смрадный рот,
Остатки наших тел и мыслей жрёт.
Он  вечно голоден, его не прокормить.
И рвется вновь за жизнью жизнь - за нитью нить.
Участок на развилке двух дорог.
Провал в земле, куда втянуло гроб.
Здесь луг сочнел. Зеленая трава.
Железный крест прикопан в головах.
Песком зашит зияющий провал,
Оградки серой скромный интеграл.

...Дождь.
Сумрак.
Морок.
Холод.
Грязь.
В грязи по оси самосвал увяз.
Железа визг - Антропос ножниц  лязг
Над чьей-то головой.
Домой.
Скорей домой!
Машину завожу.
Гоню. Спешу.
Чем дальше еду - ближе подхожу.
Дождь. Поворот. Успеть затормозить!
Дрожит от страха тоненькая нить.
Как ТАМ ни горько - мама, ты дождись!
Все старше я, и все быстрее жизнь.
Вот подращу внучков - и как тебя,
Всосет меня голодная земля.

И ляжет кость на кость, и прах на прах.
И крест знакомый встанет в головах.

11.02.2009 г


Рецензии
У Вас получилась поэма.

Маменька! Маменька!
Могилка маленька, - просто чудесно

Без большого креста:
То - некогда.
То - нет денег - то. - что если Вы придумаете
как здесь обыграть: жизнь проста

или что-то в этом роде
здесь небольшой разрыв

Виктор Поле   25.09.2009 14:00     Заявить о нарушении
Ну, маменька - могилка маленька по определению не может быть чудесно.
Это трагично.
Стихотворение - такое, как получилось.
Удач в творчестве.

Тали Аверто   25.09.2009 20:06   Заявить о нарушении
"чудесно", конешно, только по форме

Виктор Поле   28.09.2009 10:47   Заявить о нарушении
Да я так и поняла.
Спасибо, подумаю над Вашим предложением.

Тали Аверто   28.09.2009 17:24   Заявить о нарушении