Виртуальные операторы Лапласа

(отрывок из рассказов о Коляныче)

  (Совсем давно). Мама печатает на машинке  диссертацию какого-то Л.Голубина. - "Мам, ну дай хоть страничку  почитать! Да вон ту - которую в корзину бросила, с 2 ошибками." Не  прочитаю - хоть закладкой в книжке О.Генри будет.
   (Чуть позже).
   Перед кабинетом зубного врача, очередь, книжка О.Генри в руках. Свист  сверла, вскрики за дверью, запах медицины.. Руки трясутся, буквы все  разбегаются от страха - какой там О.Генри! Только ясный и крупный текст  закладки: "Виртуальные операторы Лапласа, сходясь в кольце  неадекватности функций, ведут себя амбивалентно..." Только это, и -  свист зубодробилки, и звякающие в тишине инструменты... 5 раз  перечитал, наизусть выучил - "Операторы,функции.." И тут - "Следующий!"...
   (Вечером).
   Лежу я в уголке на кушетке у Арифа, беспокойные пьяные сны гляжу после  зубной операции. И тут - сквозь сон - "Виртуальные операторы Лапласа".  Что такое? Открываю глаза - картина: в одном углу комнаты девушки  жмутся, бутылку не могут открыть, в центре композиции - Ариф с Мусей,  кальян курят, а сбоку - трое джентльменов в галстуках, тихонечко  беседуют о своём:"Если б вот только эти операторы были амбивалентны -  то хоть дискретность бы прокатила...".
    Встаю, выхватываю бутылку из  девичьих рук, одновременно открывая и отхлёбывая, и произношу в сторону  джентльменов: "А виртуальные операторы Лапласа, сходясь в кольце  неадекватности функций, ведут себя амбивалентно!" Пауза, молчание. -  "Простите, а Вы какой университет заканчивали? Позвольте представиться:  я - профессор Лебедев из МГУ; я - Майкл Зотов из МИЭМа, доцент; я -  Лёха Голубин, аспирант, можно "Патером" называть." - "Кхе-кхе,  хм...Кхе, а я - это... хм... я - Бармалей! Да ваши виртуальные
операторы Лапласа каждый ребёнок знает, не говоря уж о нас, алконавтах.  Сколько можно? Может, "Машину времени" включим, а лучше споём?!!"
..........................................
   (Наше  время, 2007 год, лето). Я с сыном первый раз в лесном серф-лагере,
никого не знаем. Даже за грибами сходили. Мимо двое парней идут. "Эй,
ребята, а вы не знаете - это ложные опята или настоящие?" Слово за
слово, пиво, вино, водка. И вдруг - во время исполнения "Марша
импотентов" - возглас: "Бармалей, ты?" - " Ну, я. А ты? Чё-то не
помню." _ "Да я Патер, помнишь - Ариф, операторы Лапласа? Пойдёмте на
"Яму" - со всеми познакомлю!"
( Чуть позже). "Чуп, ну ты понежнее  его неси - всё ж математик, профессор! Не бревно, всё ж. Давай его в  эту палатку положим - нет вроде никого. Ну вот и славненько! Аня, а ты  что, следишь? Как чужая палатка? Ну и буди его сама - а мы с Чуповым
пока покурим и выпьем. Бесполезно? За центральный кол ухватился и храпит.
Не вытащишь - палатка обвалится. И тут я Чупову говорю: "А что ты думаешь по
поводу виртуальных операторов Лапласа?" - "Мне" - отвечает - " по барабану!"
- "А вот я считаю, что они трансцендентальны!" ... И тут Голубин вскакивает и
говорит: "Этого не может быть, так как Виртуальные операторы Лапласа ведут себя
амбивалентно!" ... Тут мы его под белы рученьки и скрутили и отвели, куда надо.
   И до Москвы потом я его довёз. Вот только 300 руб. занял до следующего лета.
Не знаю - отдавать? Или опять сослаться на Операторы Лапласа?


Рецензии