О подвиге и теме героизма в советской и российской

          Вопрос о подвиге и теме героизма лично у меня возник не теперь. Впервые, если я не ошибаюсь, я задумался об этом году в 1958-ом. Тогда я, 12-летний школьник, обучался работе с киянкой на уроках труда. Учителем труда был Дмитрий Владимирович. Фамилии я не помню, да это и не суть важно. Важно другое. Этот Дмитрий Владимирович был бывший лётчик и через пару лет он стал нашим руководителем авиационного кружка. Мы собирали и клеили модели самолётов, изучали теорию полётов и т.д. Но главное , Дмитрий Владимирович нам многое рассказывал о полётах, об ощущении высоты, о красоте земли над которой летишь. Он нам рассказывал много о дельтапланеризме, который тогда только зарождался. Он, повторю , многое рассказывал, но никогда о войне. Хотя нет. О войне, по нашей просьбе-он что то и рассказывал. Но о себе на войне-практически нет.
          И совершенно случайно, где то году в 1961-ом, я узнал о военной поре Дмитрия Владимировича. Моя бабушка Лена была уже на пенсии,но на очень маленькой. И чтобы подработать, взялась помогать одной своей знакомой: они готовили колосья пшеницы из какого то материала для оформления одного из танцев хореографического ансамбля "Берёзка". Как то раз, когда колосья были уже готовы, а баба Лена была простужена, она попросила меня отнести сделанное своей знакомой. Я пошёл,это было неподалёку, и через минут десять был приглашён в скромную комнату(тогда почти все мои, да и мамины знакомые жили довольно скромно). Женщина, я не помню как её звали, поблагодарила меня, напоила чаем с конфетами, а потом за разговором я узнал, что Дмитрий Владимирович -её сын. И тогда же она рассказала мне, правда вкратце( я же торопился, мне же в футбол надо было играть!)историю военных дней Дмитрия Владимировича. А позднее ,так и не разговорив нашего учителя труда, я прочёл заметку о нём в какой то газете, но тогда он уже работал в другом месте. По моему, он вернулся в лётчики, но уже, конечно, не летал.
              ( продолжение следует)


Рецензии