Сказка. ч. 4. Эпилог

РАЗДЕЛ 15. ПУТЬ К БОГУ, ИЛИ НОВЫЙ ГУЛАГ

  Владивосток встретил нас неприветливо. Приморье давно уже жило обособленной пограничной жизнью, всегда опасной и несколько романтичной, где воровство и спекуляции стали такими же почти легальными видами деятельности, как, скажем, работы в порту или в Академгородке. Да и давно невозможно было разобрать, кто где конкретно трудится.  Днем какой-нибудь биохимик из института Биоорганической химии возился над ретортами, исследуя характер воздействия на живые организмы смеси спирта со скипидаром, а вечером  он же (в лучшем случае) разгружал тюки в доке, а зачастую спешил  на очередную разбойничью сходку в качестве статиста-боевика. Все формально получали настолько нищенские зарплаты, что и три дня на них прожить было бы проблематично, а тем не менее народ как-то выживал, и, мало того, раскатывал по городу на иномарках. Экономика и вообще  всякое существование ушли   в настолько глубокую “тень”, что разглядеть там что-либо никто не мог, и, что хуже всего, и не хотел!  Формально богатых вроде бы и не существовало:  обладатели роскошных лимузинов и шикарных вилл в своих налоговых декларациях  отчитывались в  сплошных убытках, и делали это так профессионально, что так и хотелось подать всем им по медному грошику. На заводах, в канцеляриях жалованье тоже  было просто мизерным: и кошка бы не выжила на те суммы, которые прописывались в ведомостях. Еще хуже обстояло дело с медицинскими работниками, учителями, учеными и прочей разношерстой публикой. Власти очень даже последовательно вели борьбу за полное уничтожение нации как вида, и, надо сказать, делали это так умело и четко, как будто бы все эти серые и   неинтеллектуальные личности служили во Вторую  Мировую где-нибудь в Освенциме, или, на худой конец, в Бухенвальде.
   Впрочем, размышлял я, пытаясь разглядеть какой-то проблеск мысли в бегающих глазках нуворишей и непонятно как  разбогатевших чиновников, - хоть и не служили эти ребята в эсэс,  а, тем не менее программу Гитлера по отношению к русским и коммунистам выполняют четко!
    И я еще раз подивился на то обстоятельство, что, казалось бы, совершенно разные режимы - гитлеровский и  американский “демократический”   добивались одних и тех  же целей и практически аналогичными методами. В обоих случаях  доминирующим лозунгом этих систем был самый оголтелый антикоммунизм; и фашисты и “демократы” одинаково настойчиво старались если  не истребить, так хотя бы деградировать великороссов, превратить их из народа в население, живущее по основным законам джунглей: “каждый сам за себя”; “кто сильнее, тот и прав”. И что самое грустное в этой истории, Россия, выигравшая самую опустошительную из когда-либо имевших место в истории войн, рассыпалась при соприкосновении с соблазнами западного “цивилизованного мира”. Еще раз подтвердилась циничная мудрость Филиппа Македонского, глубоко веровавшего в волшебные свойства золота и подкупа.
-  Действительно, - размышлял я, глядя на толпы нуворишей Приморья  - существ, давно утративших человеческий облик, но в силу нелепого стечения обстоятельств, пристроившихся руководить ни в чем не повинным обществом,   - как это ни печально, а подкуп  в самом деле намного эффективнее “булата”. Попробуй заставить какого-нибудь алкоголика и тунеядца выкопать траншею! “Воспитывая” мерзавца, руки-ноги можно натрудить, а результата, как правило - никакого! А вот поставь бутылку водки на другом конце той линии, по которой пройдет фронт копания, и пообещай этому забулдыге расплатиться этим вожделенным предметом за ударный труд - и ахнуть не успеешь, как работа будет закончена! Другое дело - на что употреблялись средства, именуемые в народе “мздой”?  Тот же пьянчуга за ту же самую  бутыль может и окоп выкопать, и человека убить. Стало быть, вопрос только в том, в чьих руках сконцентрированы  богатства. И мы имеем несчастье наблюдать и здесь, и в столице, и по прочим городам и весям гигантского пространства, бывшего когда-то великим государством, океан доказательств того, что капитал сосредоточился как раз в тех руках, в которые деньгам попадать было вообще противопоказано.  -  Ну, а кто еще обладает талантом стяжательства? -   Кому присущи жадность, бессовестность и постоянная готовность отнять за долги у вдовы с тремя детьми последнюю корову? Кто лучше всех умеет “добывать деньги”, сколачивать капиталы? Тут еще могут  поспорить друг с другом  торговец наркотиками, “медвежатник” и крупный биржевой  спекулянт: но никогда  в эту компанию не попадут удачливый фермер или, к примеру, гениальный резчик по дереву или камню. Поклонение Фортуне фактически в современной интерпретации означает презрение к труду...
    После краткого митинга нас отвезли в резиденцию генерал-губернатора и мы приступили к выработке оперативного плана приведения края к всеобщему знаменателю. Все прекрасно понимали, что жить так дальше нельзя, но что конкретно надо делать, знал только Бог, а мы, скромные слуги его, решили действовать в данном случаю по принципу: “наше дело петушиное”. И Дух кукарекнул так, что действительно чуть-чуть не отменил рассвет. Волевым решением он навязал региону обширную программу мобилизации всех ресурсов, которая началась почему-то с восстановления всех лагерей. Не успели изумленные нувориши и пикнуть, как в руках у них вместо рулей “Мерседесов” и “Вольво”  оказались лопаты, топоры, пилы и тачки.  Пискнули было местные Тошнотворские о “правах человека”, но Дух мигом  провел среди них “разъяснительную работу”, в результате которой  “правозащитники”  надолго прикусили  свои длинные языки. И постановили сверх всех принятых чрезвычайных программ еще построить железную дорогу Владивосток -Магадан- Уэлен, а также  подводный тоннель, связывающий Аляску с Чукоткой. Вот какой высокой сознательности добился  несгибаемый Азазелл у вчерашних апологетов паразитического мышления!
      Заграничные теле и радиостанции истошно вопили  о “кровавой диктатуре”, “Новом Гулаге”, “бесчинствах извергов-сатрапов”, а нам и горя мало было! Некогда было народу слушать  истерические вопли платных агентов Желтого Дьявола. Все трудились, работая днем и ночью. Дух носился как угорелый, подбадривая ленивых и отстающих подзатыльниками и обещаниями  устроить в седьмой круг еще при жизни, и сыпля налево и направо цитатами из изречений Заратуштры: “когда земледелец  сеет зерно, дэвы корчатся; когда он собирает урожай, дэвы вопят...” и т.д.
  И из тумана  каторжного надрыва начинало вырисовываться что-то, похожее на порядок. Не зря, ох не зря нас в свое время  упек сюда Господь!  Вероятно, кирки и лопаты прокладывали не только дорогу к Тихому океану, но и путь к Богу?

ЭПИЛОГ. ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

   Однажды вечером, когда наша троица собралась на очередную “летучку” , то есть на подведение  суточных итогов и выработки оперативного плана  мероприятий на следующий день, посреди ясного  неба грянул гром и явился пред нами сам Бог. Не  говоря ни  слова, он подсел к нашему столу и махнул десницею своей докладчику Азазеллу - продолжай, мол! Дух  занервничал, скомкал свое выступление, и, начав за здравие, закончил за упокой.
  Господь слушал его с насмешливым выражением лица; впрочем, никаких признаков гнева на нем   заметить  было нельзя, что уже было хорошо! А Дух, обливаясь холодным потом, бормотал что-то наподобие   “несмотря на  высокие достигнутые показатели роста производства, дисциплины и  темпов строительства, отмечены отдельные недостатки, заключающиеся в фактическом срыве  отдельных сроков, в недостаточной прочности  сооруженных фундаментов, в неэкономном расходовании средств...” Тут Бог, наконец, прервал заунывное бормотание напуганного демона. 
-   Что, товарищи, не все идет гладко?  - весело начал он.  -  Дадите слово  Создателю всего сущего?  - Конечно, Господь, о чем речь! - залепетали мы наперебой,  -  век бы только тебя и слушали!
- Ладно уж,  - отмахнулся Создатель от нашего неумного и неуместного подхалимажа, - будто вы и  к алчности, глупости, жестокости никогда не прислушиваетесь! Да не об этом сейчас речь!  Смотрю я сверху на вашу суету, и думаю: не слишком ли разогнались? Построите вы Рай на Земле - а дальше-то что делать будете? Да и не готов народ к  райскому существованию, ибо глубоко развращено его сознание бреднями  идеологов паразитизма. Трудится он только из-под палки, а сам все ждет, когда же “гнет” ослабнет и можно будет, как и ранее, жрать водку, колоться героином, жить за счет чужого труда, активно заниматься вандализмом, тунеядствовать и принимать участие во всевозможных оргиях.  Чтобы забыл он  про все эти соблазны, много поколений должно смениться; надо добиться того, чтобы тяга к труду и творчеству   застряли бы в подкорке на генетическом уровне, а сама мысль о паразитическом существовании и вандализме и прочих видах криминальной деятельности вызывала бы судороги и тошноту. А для этого потребуется срок огромного размера; должно смениться не менее двух-трех поколений, прежде чем у людей выработаются все вышеперечисленные рефлексы.    Оставляю вам эти новые заветы да двух Кощеев в назидание - в качестве напоминания, что может произойти, ежели не придерживаться моих указаний. Так что , как  вы понимаете, устроил я этот зверинец, Демонический Рай, в качестве наглядного пособия - чтобы смотрели все да дивились, как же можно было так опускаться. Ехали - ехали вы все, да и приехали - к  диктатуре всех возможных пороков и нездоровых страстей над здравым смыслом.
    И только  каторжный труд одновременно с истреблением всей скверны в течение многих и многих лет способны вывести  ваше почти что разложившееся общество на путь к Богу. Но не торопитесь проскочить эту пропасть за одну секунду: вначале стройте мосты, пусть хотя бы навесные, или овринги, дабы пройти пропасть по карнизу. Вы на правильном пути - но это отнюдь не повод к эйфории, шапкозакидательству и зазнайству, товарищи! Все у вас получится, ребятки: впереди возвышенные цели, новые прекрасные порядки и сквозь мрак идущие тоннели! Но не все сразу. Моисей вел евреев через пустыню сорок лет, и вам того же желаю.   Тише едешь - дальше будешь, или, как говорят на Востоке, “медленный верблюд уходит дальше быстрой лошади!”  -
 Бог помолчал и  внезапно встал.
- Что, господа, причастимся на дорожку? 
- Какую такую “дорожку”?! - пробормотал я, - опять - новое поручение? 
- Да нет же, - улыбнулся Создатель, - вполне старое, а точнее - продолжение начатого! Через несколько минут я опять покину вас, но это не повод для слез...
  Впереди - Вечность, и ее надо заполнять  чем-то содержательным и полезным. А что может быть полезнее и разумнее созидательного труда и творчества?
   Запомните эту притчу о двух Кощеях как кошмарный сон, как пример того, как нельзя жить и что может выйти, если встать на скользкий путь бездуховности, стяжательства и паразитизма, помноженных на цинизм. И не нашлю я на вас новые напасти до тех пор, пока будете помнить об этом страшном периоде  истории и чураться  призывного воя сирен, зовущих на рифы анархии и вседозволенности. До скорого!
   И Господь покинул нас в самый разгар свершений. Он еще  удостоит нас своим посещением. Но это будет совсем другая история.

 26.06.2000.


Рецензии