Кладоискатели

Лето – пора приключений, больших и маленьких. Кто-то едет за ними в лагерь, кто-то с родителями на море, ну, а остальные и дома запускают космические ракеты, изобретают пятиколесные велосипеды, ну, или, к примеру, ищут клад.

Да-да, клад! Конечно же, клад! Что может быть увлекательней поисков клада? Даже Том Сойер и Гек Финн искали клад, и нашли! Вы можете сказать: «Ах, это было так давно! Уже прошли те времена, и все клады, какие только были - найдены». Но мы не согласны!

Впрочем, наверное, стоит просто рассказать, как мы с моим лучшим другом Генкой искали золото, и какая из этого получилась история.

Генка летом в любом месте чувствует себя как рыба в воде и придумывает всякие истории. Вот так и сейчас. Сижу однажды дома, на улице – жара тридцать градусов, вдруг – трезвон на всю квартиру. «Либо пожар, - думаю, - либо у Генки новая идея». Пошел открывать дверь.

– Алька! – кричит Генка с порога, застряв в дверях с рюкзаком за плечами. – Алька, у меня новая идея!

– Опять космическая ракета? А может, пятиколесный велосипед? Нет, Генка, уж лучше давай решать задачки по математике, что нам задали на лето.

– Нет, ты не романтик! Ты не знаешь, какая у меня новая идея!

– Генка, будь человеком! У меня стены до сих пор не обсохли, после того как мы с тобой играли в водолазов. А Желтухина написала жалобу в ЖЭУ о том, что ее любимому племяннику Ванечке, когда он спал, в ухо накапала вода, и от этого он потерял музыкальный слух.

– Ерунда! Что значит музыкальный слух по сравнению с подводной экспедицией!

– Ну, и что же на этот раз?

– Клад! Смотрел «Клуб кинопутешественников»? Ну, так слушай в оба уха. Сороки тащат все золотое к себе в гнездо, и со временем знаешь, сколько у них скапливается добра! Ты представляешь – этакий сундучок с золотом в сорочьем гнезде?! Теперь, слушай дальше, там, где заканчивается наш район, начинается старый виноградник. Вот, посмотри, я уже все приготовил: золото складывать будем сюда, а распиливать вот этим. Здесь у меня еще лупа, топор, веревка, плоскогубцы, сапоги…

– А сапоги-то зачем?

– На всякий случай, может, пригодятся. И самое главное – я наделал много бутербродов – на тот случай, если поход затянется дня на два-три.

– Ты сошел с ума, кто нам даст бродить по старому винограднику два дня? Да и ходьбы до него всего минут двадцать.

– Вперед! – крикнул Генка и снова застрял в дверях, только уже на выходе.

… И что значит кругосветка Врунгеля по сравнению с восхождением Гены Зубова! После двухчасовых поисков нам все-таки удалось обнаружить одно-единственное сорочье гнездо на всем старом винограднике, и ответственная группа нашей экспедиции стартовала с треугольного валуна, подпиравшего полувысохший клен.

– Я полезу один, - сказал Генка уже сверху. – А ты меня внизу будешь подстраховывать, я сброшу веревку.

Примерно через полчаса мне на голову свалился Генкин сапог, привязанный для тяжести к концу веревки, что означало – Генка добрался до вершины и уже обследует гнездо.

– Ну, что там?

– Есть!!!

– Что, что именно?!- Я до того разволновался, что даже вспотел.- Золото там?... Что ты там нашел?

– А?! Я не слышу, кричи громче, мне плохо слышно…

– Я спрашиваю… Ай, ладно, слезай!

– Не могу, - казалось, Генка удивился сам себе, - Не могу слезть!

– То есть, как «не можешь»?

– Да вот так, не могу. Застрял!

– Что же делать? Может, дерево срубить? Где твой топор?

– Топор далеко, не достать. Да и как же я – я ведь сразу упаду?..

– Да, верно…

– Может, спрыгнуть? Тут невысоко, метров десять. Поймаешь?

Я с сомнением покачал головой:

– Нет, Генка, лучше не надо.

– Что же делать?

– Может, кого-то из взрослых позвать?

– Ну, позови.

Выбежал я из виноградника, вижу – старичок идет.

– Дедушка, - говорю, - тут рядом мальчик на дереве застрял. Что делать?

– Ты не волнуйся, внучок, - отвечает дедушка, - мы это дело выправим, ты иди, покарауль его покамест, чтоб не сиганул раньше времени, а я позвоню, кому следует.

– Генка! – крикнул я. – Сейчас тебя снимут.

Молчание. Всматриваюсь. Генка бутерброды свои жует. Прямо как чувствовал, наделал их такое огромное количество.

Вдруг – сирена. Подъезжает пожарная машина.

– Эй, мальчик, это ты вызывал пожарных? – строго спрашивает меня начальник машины в блестящем красном шлеме.

– Я?.. Вызывал? – пролепетал я. – Я… не помню.

– Ну, здесь, что ли, мальчонка на дереве застрял!

– Ах, да, да, здесь! Вот он!

И я показал рукой наверх, где в кроне дерева, запутавшись в лямках рюкзака и веревках, сидел мой незадачливый друг.

… Генку спустили с дерева, и он мигом надел на шею веревочку со старой погнутой аллюминевой ложкой – трофеем из гнезда. Затем недовольно сказал:

– Алька, ну что ты наделал! Я тебя просил кого-то из взрослых позвать, а не вызывать целую пожарную машину. Такое приключение было бы,  представляешь, сидел бы на дереве всю ночь… Романтика!

– Ты лучше скажи, зачем на дерево полез, романтик? – спросил Генку пожарный.

– Клад искал, - честно признался Генка. – Я думал, что в этом сорочьем гнезде есть золото. Вот бы мы прославились – на всю школу!

– Эх, вы! Да кто же в гнездах золото ищет. Золото – оно в речках…

Мы с Генкой переглянулись. У нас за городом речка «Пробегайка» есть, но… это уже другая история. 
   

Из сборника рассказов "Заговорщики" (2008 г.)
Рис. О. Терещенко (г.Минск)


Рецензии
Очень забавная история...Но как-то настораживает: что же, Вы , не дай Бог, и на ЭТО решились?! Что значит, мальчишки!

Евгения Сулаева   29.05.2009 09:53     Заявить о нарушении
Я убежден, что родители любого мальчишки и на 50% не знают всего того, что с ним происходит, где он бывает, в какие приключения и авантюры пускается со своими друзьями. Иначе, многие уже бы просто с ума сошли от беспокойства! ))

Сергей Коловоротный   29.05.2009 10:37   Заявить о нарушении