Кукла Катя

КУКЛА КАТЯ

       Мария Ивановна работала на фабрике, где делают игрушки для малышей. Она очень любила свою работу и когда разрисовывала куклам лица, одевала или заплетала им косички,  рассказывала всевозможные   истории и даже,  бывало  такое, что целовала носики и щечки своим Катям и Галям. И может, поэтому куклы у нее всегда получались очень красивыми и с добрыми сердцами. А однажды произошло необыкновенное чудо - кукла, которой Мария Ивановна застегивала пуговицы на новом нарядном сарафанчике, вдруг открыла глаза и радостно прощебетала «ма-ма»,  раскинув ручки,  нежно обняла Марию Ивановну за шею. Мария Ивановна совсем даже не удивилась, она знала, что все ее куклы  очень ласковые и  даже  могут  говорить.
-Нет, милая, – сказала Мария Ивановна.  – Твоя мама придет за тобой в магазин!
      Завернула куклу в мягкую бумагу и положила в большую красивую коробку. Вложив в руки Кате бумажный ярлык, сказала:
-Не  потеряй, это твой паспорт.
       На ярлыке было написано «Катя» и наименование игрушечной фабрики. Коробку   куда-то долго, долго везли.  Катя лежала   с закрытыми глазами и думала: «А что это такое магазин, там страшно и темно как здесь, и какая она моя мама?» И еще, кукла очень боялась потерять свой паспорт, тогда вдруг ее мама не узнает, что она Катя, ее дочь. Поэтому кукла Катя крепко-крепко прижимала ярлык к своей груди и очень обрадовалась, когда в магазине продавец приколола паспорт к ее кофточке.
       В игрушечном магазине поставили Катю на полку вместе с другими куклами.                Катюша долго  не могла понять,  куда она попала.  Спросила стоящую рядом худенькую красотку куколку:
-Меня зовут Катя. А вас? Скажите, пожалуйста, а где мы находимся?
       Худышка презрительно оглядела с ног до головы Катюшу и только фыркнула:
-О кей!
 Вместо нее ответил Ванька-встанька:
-Не обращай на нее внимания, она по-русски ни гу-гу, только «О, кей!» да «О, кей!». Ее зовут Барби, а меня  Ванька-Встанька. А это игрушечный магазин.
       Катя вежливо поблагодарила:
-Спасибо! Я так рада,   что,  наконец, оказалась в магазине. Значит, скоро придет за  мной моя мама.
       Рядом вздохнули две близняшки-пупсика:
-Ты счастливая, а вот нам кажется, что нас подбросили сюда и мамы у нас никогда не будет. Уже целый год пылимся на полке, скоро даже состаримся, и никогда не узнаем маминой ласки.
         Продавец сняла Барби с полки, та только успела сказать «О, кей!», как перешла  в руки счастливой покупательницы.
         Ванька-встанька вздохнул:
-Вот так  всегда! Всех Барби разбирают, а мы все стоим и стоим.
И с жалостью посмотрел на Катю:
-А ты вообще здесь пропишешься со своим паспортом, русским сарафаном и пухлыми щечками.
Рассматривая свое отражение в зеркале,  Катя удивленно спросила:
-Сарафан очень красивый, щечки мои пухлые и розовые, Чем они тебе не нравятся?
-Мне-то они очень даже нравятся, – пододвинулся поближе Ванька-встанька.   – Да только покупают почему-то  все не наших куколок. Может денег не хватает?
-Скажите, пожалуйста, а что это такое деньги? – снова вежливо спросила Катя.
-Ну, темнота, не знает, что такое деньги! – рассмеялся кукла Терминатор. Он же был такой весь крутой прекрутой,  грудь колесом от своей важности.
         Ванька-встанька снова сказал Кате:
-Не обращай на него внимания, он воображает перед тобой и вообще он воображала. А деньги, это такие бумажки, которые забирает себе вон тот продавец на кассе  взамен игрушек.
-Я не игрушка, – обиделась Катя. – Я Катя, и хочу к маме!
-Ну,  хорошо, хорошо, – согласился Ванька-встанька. – Вот постоишь здесь подольше и изменишь свое мнение. А пока понаблюдай за продавцом и убедишься, что я был прав.
          Катя смотрела вокруг. Как здесь было красиво, все блестело и сверкало разными цветами. На полках стояли куклы одна красивее другой. Некоторые  крепко прижимали к себе паспорта и вглядывались своими прекрасными глазами в зал. Было понятно, что они в толпе искали своих мам. А продавец снова положила в кассу деньги и завернула, которую уже по счету Барби и подала покупателю.
         На полку рядом поставили куклу негра Джона. Он посмотрел на Катю и, схватившись за свое невидимое сердце,  сказал:
-Ах! Айлавью!
-Очень приятно! – вежливо ответила кукла Катя. – А я Катя, жду свою маму!
-Катья, айлавью, – повторил кукла Джон. 
         Продавец положила  Джона в коробку. И  пока коробку заворачивали в красивую и блестящую бумагу,    оттуда раздавалось:
-Катья, айлавью! Катья, айлавью!
          Катя вздохнула:
-Бедный Айлавью,  кажется, он заболел.
         Ванька-встанька сказал:
-Не волнуйся за него, Айлавью скоро поправится.
        Стояла на полке Катя уже много дней. Она была очень рада,  когда,  наконец, нашлась мама пупсиков. И мама пупсиков была рада, что они нашлись. Вот только стало грустно, когда с полки сняли разговорчивого товарища Ваньку-встаньку. Прощаясь со своей любимой подругой, Ванька-встанька до земли кланялся ей.   По бокам  Кати стояли  выряженные Барби, которые ни с кем не разговаривали. Катя была даже  рада, что не надо отвлекаться  на разговоры и можно целыми днями наблюдать за людьми. Она теперь точно знала, что  продавец ни за что ее не отдаст маме, пока та не задобрит кассира и не даст ей бумажки, которые называются деньгами.
       Катя знала, что мама обязательно придет за ней. Она еще знала, что узнает маму в толпе, только очень боялась, что у мамы денег может не оказаться, чтобы отдать злобному кассиру. Катя удивлялась, почему эта злая женщина улыбается, когда берет деньги и даже говорит «Спасибо за покупку!»  «Лицемерка, – думала про нее кукла Катя, – И злая к тому же. Как все радуются, когда находят друг друга, а ей почему-то обязательно нужны эти бумажки».
         Однажды утром Катя почувствовала своим маленьким и невидимым сердцем, что сегодня произойдет что-то очень важное и  хорошее. Она так и объявила своим друзьям:
-Сегодня я с вами расстанусь! Я к вам  привязалась и очень-очень всех люблю. Но моя мамочка заберет меня и вы должны быть рады за меня.
         Все игрушки были по своей природе добрые и поэтому еще с утра стали поздравлять Катю, а большой Самосвал даже предложил ей:
-Прыгай вниз, пока не открыли магазин, я тебя покатаю.
-Нет, - испугалась Катя. – Вдруг я свой сарафан порву, и мама не узнает меня.
-Не бойся, – успокоила ее кукла Света. – Мамы все добрые, тебя  обязательно  узнает. И сарафанов у тебя будет много.
          Катя, набравшись храбрости, прыгнула в кузов Самосвала. Сделав несколько кругов по залу магазина, Самосвал остановился возле какой-то бумажки. Катя подняла  ее и спрятала в ладошке, а когда открылся магазин,  Катю снова поставили на полку.
          Весь день Катя всматривалась в лица людей и не заметила, что у витрины очень долго стоит девочка и рассматривает ее. К девочке подошла бабушка,  взяв ее за  руки, сказала:
-Пойдем дорогая, нам пора домой.
          Кукла Катя посмотрела на них, и у нее почему-то очень сильно забилось ее невидимое сердечко. А девочка,  протягивая руки к кукле, ответила:
-Я не уйду отсюда без своей Кати!
           У Кати от радости оборвалось ее невидимое сердечко: «Она узнала меня! Это мама, моя мама!»
            Но бабушка уже тянула девочку за ручки к выходу:
-Пойдем, милая, пойдем! Мы не можем купить эту куклу, она дорогая и у нас нет денежек
           Катя была в ужасе, она знала, что жестокий продавец ни за что не отдаст ее маме,  и чуть с горя не свалилась с полки. Внезапно она вспомнила о находке   и из последних сил кинула бумажки в сторону уходящей девочки. Игрушечный вентилятор направил струю воздуха на деньги, и они упали к ногам бабушки.
            Наконец, счастливая девочка прижимала к себе куклу Катю. А Катя думала «Какое счастье, что я нашлась у мамы!»
            Дома Кате  дедушка сколотил кроватку, а бабушка нашла целый мешок разноцветных лоскутков. Девочка и ее мама стали шить кукле наряды. А кукла Катя сидела на диване, смотрела  на всех своими прекрасными глазами и радовалась:  «Вот я дома, теперь и у меня есть семья!»
            Вечером, укладываясь спать, девочка  положила ее в свою кровать. Обнимая и целуя куклу,  шептала:
-Хорошая моя, доченька!
            Катя счастливо вздохнула, прижалась к девочке розовой щечкой и нежно сказала:
-«Ма-ма!»
           На кроватке, закрыв глазки, сладко спали девочка и кукла Катя.


Рецензии