Зайчишка Шмяк-бряк

ЗАЙЧИШКА ШМЯК-БРЯК
     В необыкновенно  сказочно красивом лесу жили-были зайцы. Жили  между собой дружно, радовались каждому теплому дню зимой. В морозные ночи такие пляски на снегу выписывали, что у лис голова кругом шла, а про волков и говорить нечего, серый он и есть серый. Лето для зайцев было самое благодатное время. Пищи вдоволь,   в каждой заячьей семье появлялись  маленькие, прелестные пушистые зайчата. И как-то однажды родился   трусливый претрусливый зайчонок по имени  Шмяк-Бряк.  Имя ему такое  дали, потому что он по любому поводу шмякался или брякался в обморок.  Сучек рядом треснет, зайчонок теряет сознание.  Увидят издали лису или волка,   все зайцы в рассыпную,  а он снова в обмороке. Проходит мимо хищник,  зайчонок - без чувств и не шелохнется. Кому же в голову придет, что зайцы вдруг сознание от страха теряют? Так и жил бедолага в вечном страхе. Ночь наступит, а он   от одного кустика до другого, от дерева к дереву переползает. Где перебежками, где как, добрался   однажды, теряя несколько раз сознание до накатанной лесной дороги.  Да так удивился, что даже забыл шмякнуться  без чувств.  «Эх, здорово! – думал он – Бегай себе, грейся от мороза!» Но внезапно из-за поворота появилась машина,  и лучи  фар упали на бедного зайца. И тот сразу же,  конечно,  потерял сознание, Машина остановилась.  Из кабины вышел водитель, осторожно поднял Шмяк-Бряк.
-Живой? Замерз, бедолага, – сказал водитель и отнес зайчонка в кабину – Отогревайся, малыш!
Машина тронулась. Шмяк-Бряк лежит на сиденье, а  когда, наконец, очнулся, посмотрел вокруг и так ужаснулся, что даже лапками задрыгал, теряя сознание. Ехали они так почти всю ночь. Шмяк-Бряк так устал приходить в сознание и снова брякаться и шмякаться, что,  закрыв глаза, не живой и не мертвый забился в угол кабины.
  Рассвело. Машина остановилась. Водитель  улыбнулся:
-Э, да ты братец трусишка, как погляжу. Отогрелся?  Пора тебе домой возвращаться. Смотри сколько следов зайчих на снегу. Вот тебе от меня подарок, – и повесил на  шею Шмяк-Бряк большой волчий клык на шнурке -  Это мой трофей с последней охоты в этом лесу. Будет тебе талисманом.
Положив бесчувственного  Шмяк-Бряк на обочину дороги, уехал.
Очнулся заяц, увидел у себя на шее клык, снова свалился без чувств. Долго ли коротко  лежал он так, но делать нечего поплелся он с подарком на шее, поминутно теряя сознание и  приходя в себя, куда глаза глядят. А между потерями чувств, стал привыкать к своему талисману. Оно и понятно, устал несчастный от ночного  приключения и переживания и  что  не может освободиться от шнурка с клыком. Брел он,   брел  по лесу и вышел на лесную поляну, а там зайцы в чехарду играют. Впервые за свою жизнь Шмяк-Бряк обрадовался своим собратьям. Ведь он раньше считал, что от них много шума, а это тоже опасно, вдруг хищники могут услышать. Вышел Шмяк-Бряк на поляну.  Увидели его зайцы, обрадовались новому другу. Но что это? Один за другим зайцы стали терять сознание. Растерялся Шмяк-Бряк, не поймет никак, что с зайцами приключилось.  Оглядывается вокруг, думает, что, может, какую опасность проглядел и, может, тоже пора  брякнуться или шмякнуться. Но нет, тишина кругом, хищников не видно,  кусты не шелохнутся. Раздумал Шмяк-Бряк падать. Сидит, ждет, когда зайцы в сознание придут. Очнулись зайцы, осторожно, скок поскок, приближаются к Шмяк-Бряку. Самая смелая,  красавица зайчиха подошла совсем близко, протянула лапки к висящему на шее клыку, закатив глазки, прошептала:
-Откуда на вас такой ужас? – и тут же шмякнулась-брякнулась в обморок. Ее примеру последовали остальные зайцы.
       Смотрит Шмяк-Бряк, лежат зайцы на поляне кто в какой позе: одни пузом вверх, другие как бежали, так и упали, у всех лапки в разные стороны, уши разбросаны на снегу. Хохочет заяц:
-Ой, не могу, ой умру от смеха! Вот умора, вот потеха! Ха-ха-ха!
     Как же было ни смеяться, если вокруг  лежали без сознания множество зайцев из-за какого-то одного единственного неопасного волчьего клыка. Он совершенно забыл, что еще совсем недавно сам так же терял сознание от одного только его вида
      Зайцы  на поляне один за другим стали приходить в сознание. С восхищением и опаской разглядывали его и необычный подарок. Шмяк-Бряк, видя к себе такое внимание, даже грудь колесом выпятил, чтобы могли его лучше разглядеть. Молодые и шустрые  зайцы интересовались, откуда в их лесу взялся такой герой. Красавица зайчиха спросила:
- Мой герой, не вы ли прогнали из нашего леса серого волка? Не благодаря ли ваму нас наступили счастливые и спокойные времена?   
       Шмяк-Бряк был так очарован зайчихой, ему  так хотелось выглядеть в ее прекрасных раскосых глазах героем, что он бессовестно соврал:
-О да! Но это такой пустяк! Во время моего путешествия волк имел неосторожность напасть на меня. Пришлось выбить ему зубы. А из вашего леса он, наверное,  ушел от позора.
        Зайцы восторженно захлопали в лапы, стали радостно кувыркаться. И хотя Шмяк-Бряку было немножечко стыдно за свою ложь, но он впервые чувствовал себя героем и впервые над ним никто не смеялся.  Но самое главное, он увидел таких же зайцев как сам - трусливых претрусливых.  Стали зайцы уговаривать Шмяк-Бряка, что бы тот  остался жить с ними.
-Оставайтесь с нами! Нам нужен герой и заступник, если в нашем лесу снова появится волк.
        Шмяк-Бряк был  рад этому предложению и он,  конечно же, остался. И не только потому, что ему некуда  идти, но и потому, что здесь не водились волки. Но это был его большой пребольшой секрет. Теперь,  даже когда в лесу треснет сучек,  Шмяк-Бряк больше не падал в обморок.    Рядом с ним всегда была красавица зайчиха и кто-нибудь из молодежи. Они еще теряли время от времени сознание, но подруга только закрывала свои прекрасные раскосые глаза и шептала:
-О, мой герой! Я никого рядом с вами не боюсь!
        Разве  мог Шмяк-Бряк подвести своих новых друзей и их веру в него, вот он и храбрился изо всех сил.  К своему удивлению стал замечать, как белочка с ветки на ветку перелетает, как  дятел долбит клювом ствол дерева, как сучья сухие ломаются под лапами, когда бежишь. И еще много всего удивительного, которое раньше не замечал из-за того, что постоянно терял сознание, Своими наблюдениями делился с друзьями,  а те   все   и реже  и реже   стали шмякаться и брякаться без чувств.  Шмяк-Бряк был очень счастлив в новой семье,  и он даже стал думать об изменении своего имени. Иногда  он выходил на обочину дороги и спрятавшись в кустах провожал взглядом проезжающие  мимо машины. Заяц думал, что бы с ним стало,  не подари ему водитель волшебный талисман. Шмяк-Бряк был ему очень благодарен. А клык он берег, и что бы тот лучше блестел и далеко был виден,  дул на него и тщательно-претщательно протирал лапками.


Рецензии