Господин Кризис

Попасть в новую сказку оказалось чрезвычайно просто. Господин Кризис махнул своей лохматой лапой, и от его взмаха финансы фирмы «Взлет»  улетели в трубу неизвестности. Огромный, прозрачный  дом стал полупустым. Труженикам фирмы стало нечем платить за офисы. Абсурд, но люди стали тесниться в маленьких помещениях, набиваясь в них до предельной тесноты. А где тесно, там и раздору место. И господин Кризис мог процветать без ущерба для своего роста. В старой сказке людьми в царстве – государстве правил один царь государь. Он мог быть лысым или лохматым, но он был один. Все в царстве принадлежало ему!  В ситуации с большим пустым зданием, он бы просто всех равномерно расселил и создал для тружеников условия для работы.
А во времена царствования господина Кризиса Большая страна представляла - одеяло, созданное из огромного количества лоскутов. Каждый лоскуток принадлежал некому хозяину, который пытался получить финансы из тех людей, которые жили на его лоскутке земли или здания. И все это страшная ерунда, но господин Кризис от нее расцветал пышным цветом. Поэтому офис, в котором работал Дин, был небольшим.  Он сидел в одном офисе с Алей, но они практически не разговаривали.
От  досады на себя Аля резко рванула изумрудные бусы на шее. Одно звено разорвалось, она пошла в мастерскую Фомы. Хороший мужик, но свою мастерскую он превратил в заначку, по краям которой стояли сейфы. Среди сейфов возвышались металлорежущие станки, покрытые металлической стружкой. Помещение было насквозь пропитано табачным дымом. Аля зашла в мастерскую местного исполина. Она попыталась сказать слова приветствия и закашлялась, от странной атмосферы. Фома  улыбнулся, и открыл дверь, дабы позаимствовать из коридора поток свежего воздуха для дамы.
Аля попросила Фому починить порванные бусы, в которых бусинки соединялись металлическими пружинками. Дабы развеселить девушку, Фома стал рассказывать об алмазах, из которых он для своей любимой сделал брошь. Аля натянула воротник свитера на лицо, пытаясь не дышать воздухом, от которого возникал кашель. Алмазы Фома нашел в хламе, который ему постоянно приносили. Люди, чтобы не выбрасывать старую аппаратуру, несли ее в мастерскую. Он был рад всему: и старым приборам, и моторам. Лучшее он прятал в сейфы, следуя поговорке «Подальше положишь, поближе возьмешь».
Фома был крупным созданием с роскошным животом. Но при такой расплывчатой внешности он обладал умом изобретателя и золотыми руками. Он мог работать на токарном, фрезерном и сверлильном станках. Он был отличный слесарь – сборщик с чашкой чая на чертеже, который он недолюбливал. Чертеж на бумаге пытался руководить Фомой, а это ему очень не нравилось. Аля знала его такую особенность и любое руководство Фомой, сводила к дружественной беседе. Но такой табакерки у него никогда не было.  Оказалось, что в угоду господину Кризису закрыли курительные комнаты, а от сигарет забыли отучить. Аля получила отремонтированные бусы, и пропустила в табакерку очередного носителя даров.
Дин при появлении Али в офисе, скосил глаза на ее бусы и продолжил работать. Почему он был такой молчаливый? Он был многолик по своей сущности.  Главное, он знал свою работу и не особо донимал нравоучениями девушку.
Аля раскрыла тайну местного кризиса.  Кризис сотворил сам себя, ему надоело подчиняться людям. Тогда он пошел на хитрость, он объявил себя господином Кризисом, с которым все должны были считаться. То есть Кризис провернул экономическую операцию на государственном уровне, и перевернул финансовую пирамиду с ног на голову. В результате деньги из всех карманов дождем ссыпались на землю, и провалились в подземелье неизвестности. 


Рецензии