Сон в летнюю ночь...

     Новолуние.  Я лежу в своей палате и слушаю мирное похрапывание моей соседки и никак не могу отделаться от щемящей тоски в груди. Почему именно в новолуние, таска, которая прячется глубоко в груди, начинает поднимать свою голову и мучить меня. Не люблю новолуние. Вот и сейчас я чувствую как серебристый свет, падающий на мою кровать, словно тонкие нити проникают в мою душу, окутывая её паутиной страха и тоски.  Не в силах совладать с собой я тихо, стараясь не разбудить свою соседку по палате, встаю и  выхожу. Иду по больничному коридору. Тишина. Три часа ночи. Все спят.  Отделение на ночь закрыто, так что далеко уйти я не могу. В палату возвращаться не хочется. Кажется, что стоит мне только остановиться,  как страх тут же овладеет мной. Я подхожу к балкону. Мое отделение находиться на втором этаже.  Крона старого, раскидистого дуба почти полностью закрывает ночное небо. И кажется что эта летняя ночь на самом деле не такая ужасная как представляется мне.
      - Добрый вечер.
      Мягкий бархатистый голос, словно дуновение ветра коснулся меня.
     - Вы из   двести пятнадцатой? 
      - Да.
      На балконе в углу сидела девочка в инвалидном кресле. До этого я много слышала про неё, но ни разу не видела. 
     -  Вы не правы.
     -  В чем не права?
     От своей соседки я слышала что девочке, которая сейчас сидела передо мной в инвалидном кресле, недавно исполнилось 19 лет. Она должна была умереть еще 5 лет назад, но как не странно до сих пор продолжал бороться за свою жизнь. Еще говорили, что она обладает каким-то даром. Я не особо прислушивалась ко всем этим разговором. Слишком была поглощена собственными переживаниями, что бы обращать внимание на больничные легенды.
     - Так нельзя. Луна. Её сияние вас разбудило и вот вы здесь в 3 часа ночи. Но разве это правильно. Стыд, это прекрасное чувство. Стыд это начало…. И если вы задумаетесь о его причине, то поймете, что именно она поможет вам вырасти.
     - Девочка, ты о чем?
     - О, извините, не обращайте на меня внимание. Иногда, когда я вижу незнакомого человека, на меня что-то находит. Считайте, что это я разговариваю сама с собой. Я знаю какие слухи ходят обо мене в этой больнице. Но поврете, я лишь очередная пациентка, запертая  внутри больного умирающего, захваченного раком тела. Но пока моя душа еще жива, я могу наслаждаться каждым мигом. А ведь в этом мире абсолютно все прекрасно. Смотрите на луну. Её лучи словно серебристые нити окутываю нас, забираясь в самые темные уголки. И то что мы там видим, все зависит от нас. Испуганный ребенок увидит чудовище прячущееся за кустом, влюбленный силуэт возлюбленной, старец смысл жизни, а вы собственный страх.
   - Откуда ты это знаешь….
   - Я ничего не знаю, я просто чувствую. Жизнь коротка, особенно для меня. По этому я научилась ценить каждый миг и остро чувствовать все что происходит вокруг меня. Когда я была маленькой, то очень любила воду. Дома я набирала полную ванну и протягивала руку к воде. Я медленно опускала свою ладошку на поверхность воды. В тот момент когда рука соприкасается с водой чувствовала как она тебе сопротивляется и не хочет пускать. Но стоит чудь сильнее нажать и вот рука полностью в воде. Только прикоснувшись к воде, не намочившись, начинаешь понимать,  что это такое. Грань, между соприкосновением и погружением слишком тонка, очень легко её не заметить, но если ты заметил, то у тебя есть шанс все изменить. Стыд это именно та самая тонкая грань. Только от нас зависит стоит ли на неё обратить внимание и все изменить или же просто спрятать её глубоко в своей душе, погрузившись глубоко в водоворот жизни. Вы не обращайте внимания на мои бессвязные речи. Как я уже говорила, со мной такое бывает. Это все лунный свет на меня так действует.  Что то я устала. Поеду к себе. Спокойной ночи.
    - А что ты видишь в лунном свете?
    - Распятую любовь, которая смотрит на меня и ждет моего ответа.  С вами все будет хорошо.
    Девочка уехала. А я еще долго простояла на балконе. Я стояла и повторяла про себя слова девочки. Вначале они мне показались полным абсурдом, но чем больше я задумывалась над ними тем больше понимала их глубокий смысл.  Как не странно ни чувство страха ни тоски я больше не испытывала. Я смотрела на луну и за много лет впервые видела улыбающееся мне лицо. Стыд порождает страх, тоску болезнь.  Как она сказала? Стыд это начало. Начала чего? Где эта тонкая грань? Где распятая любовь?
       


Рецензии
Светлана, какой светлый рассказ!
Спасибо! Будьте счастливы!
Елена

Елена Яблонко   11.02.2010 15:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.