Нехорошая квартира 9. Ностальгия

- А еще в этом мире жильцы в домах стучали бы себе по головам, а их соседи кричали бы им через стенку "по батарее себе постучи, идиот!" - закончил свою мысль Григорий.
- Это был бы идеальный мир, - согласился с другом Андрей.
- Ага, я знаю. У меня вообще сотни идей, только руки не доходят написать про это все, - Григорий взял в зубы сигарету. Откуда-то из прихожей к нему стремительно побежала зажигалка, быстро перебирая маленькими ножками. Она ловко подпрыгнула и в воздухе чиркнула кремнем. Через секунду мимо лица Григория пролетел маленький огонек, от которого, в прочем, он успел прикурить.
- Ну и выкрутас, - заметил Андрей.
- Обычное дело, - ответил Григорий.

И внезапно в комнате повисла неловкая пауза. Только время от времени был слышен звук проглатываемого пива, а в остальном полная тишина.
Наблюдая за тем, как большие полупрозрачные кошачьи глаза летают по комнате за какой-то мушкой, Андрей произнес:

- Слушай, а ты не думал, что твои... ну, эти... Не просто так у тебя живут. Вдруг они тут как узники?
- Узники-подгузники, - задумчиво и мечтательно произнес Григорий, но, видимо заново переосмыслив сказанную Андреем фразу, тут же встрепенулся, - подожди, что? В каком это смысле?
- Ну ты сам подумай, сколько у тебя их тут? Штук десять точно. Ты сам о чем-нибудь подобном слышал раньше? Я имею в виду, что вот даже в новостях или передачах всяких, максимум, о чем говорят, так это о всяких непонятных стуках или перемещениях предметов!
- Ну да, все правильно. Вот Стукач по стенам стучит. А Портняжка вещи разные местами меняет.
- Да что правильно-то? - вскрикнул Андрей. И ведь, действительно, что правильно-то, - Ты не понял что ли? Я говорю про то, что везде всегда ОДИН... ммм... призрак. А у тебя их вон сколько. Да еще и новые появляются.
- Ну не знаю. Это, наверное, вот как приехать в незнакомую страну, да? Ну да или нет, Андрюх?
- Ну, да.
- Так вот, ты не языка не знаешь и вообще себя там как не в своей тарелке чувствуешь, согласен? Андрюх, ну ты согласен или нет? Просто, если ты не согласен, я сейчас другой пример приведу.
- Да согласен-согласен, ты давай, ближе к делу.
- А я и так близко, как... - Григорий задумался и сделал глоток пива, - как пиво от печени, вот! Хотя, неудачное сравнение. Я близко как левая клавиша от правой. Ну, ты понял, да? Это я сейчас про мышку говорил. Ну, от компьютера.
- Да давай ты уже быстрее-то! К чему клонишь?
- Клонишь, - повторил за другом Григорий, - клонируешь, хы-хы. К чему ты клонируешь этих несчастных овец, Андрей? Хы-хы! Ну ладно. Так вот, ты в другой стране, ни черта там не знаешь и не понимаешь. И вот вдруг ты видишь, что, допустим, у костра с палатками сидят русские. Ты их не знаешь, но все же это лучше, чем ничего. Естественно, что в незнакомой стране они как спасательный круг. Ты сразу пойдешь к ним. И они сразу тебя примут. Инстинкт самосохранения, знаешь ли. Или чего-то там такого в этом плане.
- Логично, - согласился Андрей, - но у тебя же изначально не много их было. Вот если ты видишь эту толпу русских, как ты поймешь, что это русские? По разговору! Ты услышишь родную речь. А когда русский один, то ты там ни фига и не поймешь.
- Так у меня изначально их трое было. А, может, и больше. Ты вообще знаешь, как все началось?
- Ну, у тебя там взрываться все начало, да?
- Почти. Взрываться-то, да, Шокер постарался. Он на контакт, кстати, ни в какую не шел. Он даже мои старые механические игрушки поломал. Ну да ладно, что было, то было. Только вот не один он появился. Я иногда по ночам свечение с кухни видел. Я боялся туда пройти и посмотреть, что же там светится. Я думал, что это ОН! Ну, тот, который взрывает мне все. Я себе таких монстров тогда представлял, что вспомнить жутко. Потом решился и пошел на кухню. Я для себя тогда решил, что, в конце концов, не убьет же он меня. Думал, что есть смысл подружиться с ним. Ну вот, значит, прохожу я на кухню и вижу, что там не кровожадный монстр, а вполне даже милые кошачьи глазки. Висят над пакетом, в который я осколки от радио собрал, и с интересом его изучают. Мне тогда показалось, что они даже слегка испугались меня. Я им молочка тогда в блюдце налил и ушел спать. Утром молока не было, так мы и подружились.
- Интересно... Не знал. А третий кто был?
- Третий? Тряпка. Ну, он в хорошем смысле Тряпка. Это я его так называю. Хотя, хорошего от него мало. Ну, это тот, что по утрам меня шлепками по полу будит. Я когда первый раз этот звук услышал, подумал, что это Шокер опять взорвал что-то. А это Тряпка так появился впервые.

На какое-то время оба замолчали. Андрей сидел и многократно прокручивал в голове все сказанное Григорием. Он поражался железным нервам своего друга. Ставя себя на его место, он очень живо видел картину, как он чуть ли не в одних трусах покидает свою квартиру, едва завидев на кухне Глаза.
А Григорий едва заметно улыбался, придаваясь хорошим и не очень воспоминаниям.

- И все-таки, - сказал Андрей, - как-то все у тебя уж больно гладко. Ни кто тебе проблем не доставляет. Многие даже помогают, - Андрей бросил косой взгляд на мобильный телефон, который недавно появился у Григория, - ты новым только рад и совсем не задумываешься откуда они пришли и зачем. Ты же почти с ними со всеми можешь общаться, почему бы тебе в открытую как-нибудь не спросить, что им вообще тут нужно?
- А зачем? Вот именно, что они мне проблем не доставляют. Вот именно, что многие мне помогают, - Григорий тоже покосился на телефон, - так что, как говорится, зачем создавать себе проблемы, если проблемы даже и не проблемы, а какой-нибудь деликатный вопрос. Ну, там не совсем так говорится, но что-то типа того.
- В чем-то ты прав. А насчет узников, что ты думаешь? Все-таки, вдруг они просто не могут сами от тебя уйти. Вдруг к тебе как в тюрьму мирных призраков направляют? Или даже злых, но у тебя они так хорошо себя ведут, потому, что как раз исправляются.
- Ну, я думаю, если бы оно было так, то я бы про это уже давно знал. Ну и естественно, направил бы все свои силы для их освобождения.
- Верно-верно, - Андрей дважды повторил слово "верно", - но ты все равно как-нибудь поинтересуйся у них.
- Как-нибудь поинтересуюсь...

Еще несколько часов друзья разговаривали на разные отвлеченные темы. Они так заговорились, что совершенно потеряли счет времени.
Когда Андрей ушел, за окном уже рассветало.

Закрыв дверь в прихожей, Григорий прошел в комнату и сел на кровать. Над его письменным столом парили Глаза, которые уже постепенно угасали из-за проникающего в комнату солнечного света.
Григорий пристально на них смотрел, а из его головы не выходил вечерний диалог с Андреем.
С одной стороны, и Григорий этого не скрывал, ему тоже было интересно, кем являются его призрачные сожители, но с другой, он боялся их обидеть таким откровенным вопросом.

Из заднего кармана джинсов Григорий достал бумажник. Из одного из его отделений он вытащил фотографию. Какое-то время он смотрел то на фотографию, то на почти уже невидимые Глаза. Он как будто бы хотел им что-то сказать, но сдерживался.

Наконец, Григорий вздохнул и положил фотографию на стол изображением вниз, а сам лег спать, повернувшись лицом к стене.
Минут тридцать он ворочался и не мог уснуть. Не столько от собственных мыслей, сколько от света, который уже полностью наполнил всю комнату.
Григорий перевернулся на другой бок и заметил, что Глаза уже, по-видимому, улетели на кухню.
Тогда он взял со стола фотографию и положил ее под подушку. Он где-то читал, что если так сделать, то изображенный на ней человек обязательно придет к тебе во сне.

И пусть на фотографии был не человек, все же, Григорий искренне надеялся, что сегодня он увидит во сне своего старого кота Яшку и, наверняка поймет, его ли глаза на протяжении трех лет обитают у него дома.


Рецензии
Сентиментально... Бедный Яша... (((

Дармостук Дарья   08.01.2011 07:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.