Игоня

       Игоня!
Cпросила учительница девочку Клаву,  учившуюся в третьем классе, какое у неё отчество.
Учительнице необходимо было записать в журнал данные о родителях.
Спрашивала учительница всех учеников и Клавочку, тоже.

Клава не помнила своего отца, майора, застрелившегося в 1936 году в Пензе. Ей тогда было всего три года, и мама её, вместе с ней уже переехала в Ташкент.

 А в свои 10 лет, не знала даже слова такого, как слово - отчество.

- Клавочка, какое у тебя отчество?
- Я не знаю.
- А как папу зовут?
- У меня папы нету, - ответила Клавочка
- Ну, тогда, как мама папу звала? - переспросила учительница.
- Игоня, - ответила Клавочка
- Как, как?
- Игоня.

Учительница так и не поняла, как звали папу и попросила сходить домой и узнать у мамы.
Клава прибежала домой  и у порога двери маме прокричала: "Мама, мне некогда, как моего папу зовут?"

- Игоня, - не задумываясь ответила её мама.

Клава прибежала в школу и радостно сообщила учительнице:
- Моего папу зовут Игоня.
Учительница улыбнулась и переспросила Клавочку.
- Так как зовут твоего папу?
- Мама мне сказала, что папу зовут Игоня.
- Не может быть такого имени, Клавочка...

- Хорошо, попроси маму завтра зайти в школу и я спрошу у ней.

Клавочка пришла домой и сказала маме, что её учительница просит зайти в школу и сказать как зовут папу.
- Клавунь, я же тебе уже сказала, как звали твоего папу...
- А учительница не верит, что папу Игоня зовут и просит тебя зайти.

Мама Клавочки, Вера Ивановна, на другой день пришла в школу и сказала, как её мужа звали и, как всегда она его звала при жизни.
- Игоня... ой... Игнатом его звали... Игнатом Фёдоровичем.

               
 Сергей Кинжалов 
 
   

 


Рецензии