Мертвое дерево и серая кошка Тень

  Пусть шорох лет ровным рядком ложится мне под ноги. Я пойду смело по прошлому, в надежде когда-нибудь поставить ногу на будущее. Я – Повелитель Пустоты, из которой мы все когда-то родились. Я – Ничто… Но при этом без меня, как и без многих других Мир существовать не может.

  Я расскажу вам о чувствах. Они, словно яркие бабочки, их много никогда не бывает, но чтобы насладится ими надо увидеть действительно мириады. Любовь – не сильнейшее. Это небольшая крепенькая зеленая бабочка с короткими крыльями. Желтая – страх, ее крылья, напротив, слишком большие и порой закрывают собой других. Страсть – красная беспрерывно мечущаяся из угла в угол. Голубоватая – вдохновение, неспешная, порой замирающая на середине полета. Эгоизм – фиолетовая, облетающая других, но непременно оказывающаяся в самом центре. И, наконец, самая красивая – переливающаяся всеми цветами спектра, - дружба.

  Дерево было узловатым и росло на холме, являя собой естественное продолжение оного. Могучие корни напрочь въелись в землю, а верхние ветви разметали облака. Дерево было мертво… Каждый день с наступлением полудня серой тенью кошка проскакивала на ветви и замирала там до шести часов. Собственно, кошку и звали Тенью, она застала дерево еще живым и по старой привычке приходила к нему. Но их беседы превратились в монологи…
    - Ты представляешь, Марта, что с Фермы-За-Холмом снова решила в лес за ягодами сходить. Ох, не принес ее прошлый поход урока. Как думаешь, волки снова решат потешиться с глупой человечкой?.. А Фредерик, хозяин таверны, снова ввел в меню курицу. Такое объедение, жаль, что тебе этого не понять. Соседские мальчишки вчера опять кидались в меня камнями… Я-то думала, что, подкравшись к одному из них и кинувшись под ноги, научу их бояться, но нет… А говорят, что около тебя часто свидания назначают, это так? И сколько в день? Все секреты у тебя, я ведь не могу вечно тут с тобой сидеть, или стоит? Ну вот, мне пора, а то вредный и противный пес вздумает выпить мое молоко. До завтра, друг.
  Кошка спрыгивала с дерева и растворялась в сумерках. Дерево, подчиняясь ветру, иногда качало ей вслед ветвями. И наступала тишина.
  Но однажды Тень пришла к дереву и увидела молодой побег у мертвых корней.
   - Ого! Ты кто такой?
   - Что, Тень, не узнаешь меня, я друг твой старинный. Благодарю тебя, милая, за ежедневную встречу с тобой, мне не так скучно было возрождаться.
   - Возрождаться?
   - Видишь ли, моя дорогая, я бессмертен.
   - Ого! Знаешь, что в деревне произошло? …

  Со временем Тень обвыклась с новым обликом своего старого друга, но была слегка расстроена, что не может растянуться на ветвях. Дни шли за днями, дуга жизней криво уходила вверх, периодически утончаясь, когда Жизнь решала прервать чье-то существование.
Зима наступила поздно, слегка припорошив землю снегом, мороз покрепчал. Солнце перестало пробиваться сквозь плотную завесу облаков. Мир погрузился в летаргию.
  Дерево, точнее изрядно подросший побег, ждало кошку, которая ни разу не опаздывала и по его расчетам должна была быть рядом пол часа назад.
  К холму приближался человек. Шаг за шагом по обледеневшей земле и вот он уже рядом с деревом. На его руках маленьким комочком свернулась Тень, мертвая Тень.
   - Тень, моя кошка, ты больше всего любила это место. Думаю, что здесь ты и останешься навсегда.
  С этими словами человек начал долбить железом каменную землю. Два часа работы дали в результате ямку метром в глубину. Тень положили на дно и спустя минуту зарыли. Человек еще немного постоял молча и, развернувшись, отправился в обратный путь.
   - Моя дорогая, ты никогда не рассказывала, как тебя сильно любил этот человек. Почему? Странно, что ты рассказывала мне о ком угодно, но не… Знаешь, милая, я ведь тоже полюбил тебя за столько-то лет. И теперь мы вместе престанем в том мире пред Повелителем Пустоты. Твой человек, копая тебе вечное пристанище, повредил мне корни. Летом я еще бы мог зарастить раны, но сейчас зимой… Но я и не хочу – без тебя мой мир не сможет существовать. Я иду за тобой, моя дорогая.

  Они предстали передо мной, их души были сплетены воедино. Я отпустил их в мои владения – в Пустоту.

2007г.


Рецензии