Снова о нас

  Странное чувство у меня к родне моего мужа. Он родился в 1943 году, во время войны и в их селении многих забрали в Армию, было очень голодно, но как- то жили, и имели в семье много детей. Так вышло, что его маму украл другой мужчина- она была очень красива, и даже трое детей его не смутило. Развелись, а дети остались в доме отца. Отец был сложный и жесткий человек, может, поэтому она и согласилась убежать с другим...
  Средний ребенок был при смерти, и все ждал маму. Но хотя она жила на другой стороне улицы, так и не пришла проститься с ним. Тогда одна старушка сказала, чтобы ему дали какую- нибудь вещь мамы в руки. Так и сделали, и тогда этот ребенок спокойно отошел с платком мамы в руках. Она так и не пришла.
  Отец женился на другой женщине, а у мамы тоже появились дети от второго мужа, и тогда она забрала старшую дочь к себе- ведь надо было кому- то помогать по хозяйству, и нянчить детей, а мой муж остался в семье отца. Война окончилась, многие вернулись назад. Но было голодно во многих семьях, и в семье отца тоже. Жена ему досталась больная, имевшая группу инвалидности, получали мало, и тогда решили отдать сына в детский дом. Не знаю, как это было сделано, но он с 5 лет находился в детском доме, как сирота. Никто его не навещал, кроме сестры, которой с родной матерью жилось не лучше. Пусть простит меня Бог, что об умерших так пишу, но это было правдой.
   В детском доме их одевали плохо, и часто, стоя у забора он видел свою маму, проходившую мимо, и он звал ее, но она отворачивала голову, и он не мог сдержать слез. Хочется надеяться, что и у нее сердце плакало...
   После детского дома он жил в интернате, но никогда и никто не приходил к нему, кроме сестры, которая вышла замуж к тому времени.
   Часто его родные говорили мне, что они всех детей жалеют, и всегда им помогают, и если кто-то остался сиротой, брали в свои семьи. Мне все время хотелось спросить, а как же вы поступили с моим мужем? Ведь знали, что он в детском доме? И понимала, что они хотели бы, чтобы о них думали так...
   Правда, его мама приезжала к нам однажды со своим старшим сыном от второго брака, пожила у нас неделю без него, а потом сказала, что жила у нас, как в тюрьме.
  Пусть простит меня Бог, но я постаралась, чтобы к нам больше никто из его родных не приезжал, кроме его сестры, мне трудно видеть чужие и жадные лица, они считают, что здесь в Москве мы ложками золото жуем, а у нас с ним трое детей было, но никому не приходило в голову, что иногда даже на яблоки нам не хватает денег, а они считали, что уж кушать- то они должны за наш счет, приезжая за дорогими вещами. Я тогда работала на фабрике "Родина", надомницей, но с 3-мя детьми какой может быть заработок? Только, как бы, числилась.
  Обиды не осталось совсем. Просто хотелось, чтобы вы, люди, задумались о тех, кто рядом с вами.


Рецензии