Дакота

Дакота.

Так он мне представился. У меня поздней ночью закончились сигареты и я вышла из дома в половине второго ночи, чтобы в маленьком ночном магазинчик купить их.

На вид ему было лет восемь. Но я ошибалась. Ему тогда было двенадцать. Он стоял возле входа в этот магазинчик и попросил меня :" Купите мне, пожалуйста, булочку". Не знаю, почему  я пригласила его той ночью домой. Я была одна. Все домашние отбыли на дачу. Холодильник был пуст. Единственное. что нашлось там- замороженная салака для кота. Кот в доме отсутствовал. Он тоже поехал на дачу в эти выходные.

Я бросила на сковородку эти маленькие рыбки. Спустя пару минут мне пришлось вновь ставить сковороду на огонь и жарить вторую порцию. Господи Боже! Я никогда в жизни не видела, чтобы дети ели так быстро!! Он ел рыбу, как кот- вместе с хребтом и кишками. После третьей  порции этой дешёвой рыбки он посмотрел на меня и спросил:" А можно,- я головы есть не буду? Я их не очень люблю". Мы  разговаривали до утра. Вообще-то его звали Андреем, но он предпочитал, чтобы его все называли именно так: Дакота.

Потом он неоднократно заходил ко мне. Это было всегда поздним вечером или ночью. Он никогда не просил денег. Всегда был очень серьёзен и искренен. Этот городской Гаврош никогда не позволял себе грубости  или  хамства.

- Вы не дадите мне кубик куриного бульона? Я хочу маме отнести, чтобы накормить её.
- А у вас не найдётся лишнего кусочка булочки? Я бы домой взял.

 Это никогда не было похоже на просьбу о подаянии.  Он просто спрашивал. Потом исчезал в ночи.
Иногда он появлялся поздней ночью с горящими от восторга глазами и рассказывал, как ему удалось бесплатно ("через дырочку") пробраться на стадион и посмотреть игру любимой футбольной команды.         

   ( "Представляете- мне ещё и шарфик "Зенитовский" подарили!!)

 А один раз вечером раздался звонок. Он был не один. За его щупленькой спиной стояла потрёпанная, испитая женщина. Которая с лихой, хмельной удалью невпопад смеялась и всё время повторяла: " А то мне Андрюша все уши прожужжал, какая замечательная тётя у него появилась". Дакота не  поднимал глаз от своих стоптанных, видавших виды  ботинок и молчал.

 Потом он ещё не однажды заходил ко мне. Но это было всё реже и реже. Один раз он прибежал поздним вечером и показал мне новенький паспорт. Его глаза сияли. Я смотрела на него и сердце моё щемило от боли, а на глазах стояли слезы. На вид ему было лет двенадцать, не больше.

А как-то, поздним вечером, он пришёл грустный.
- Мама продаёт квартиру. Мы уезжаем .
В "лихие 90-е" это означало одно: их просто выбросят из машины где-нибудь  в заброшенной, захолустной деревеньке. Это был его последний визит.

Где ты сейчас, Дакота? Где ты? Я помню тебя...
17.05.2009г.


Рецензии
Я Вам уже высказывала свое мнение. Восхищена Вашей добротой и самоотверженностью.

Ольга Вальковская   25.06.2009 08:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!

Елена Переяслова   26.06.2009 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.