Einevonzlopop - архивариус оголого короля - 39

ЖЖивая полемика по поводу уникальной записи неизданной пластинки группы PoPolznowenje происходившая в журнале su_musum_us

fratrum
2006-03-19 10:15 pm UTC
>Что-то вы совсем уж пренебрежительно отзываетесь о рижской "почве" конца 80-х
einevonzlopop
2006-03-20 04:01 pm UTC
"Этот чудо-инструмент был задуман мною ещё в раннем детстве(даже обыкновенный школьный пенал, на который я натягивал обычную резинку, при разном натяжении этих резинок создавал иллюзию муз.инструмента.Отдельный тон каждой воображаемой струны отличался и умилял, нравившихся мне девчонок, мальчишескими шалостями.


И я тогда пророчески подумал о том, что надо бы придумать новый инструмент, на котором смогу играть только я один, единственный в мире.Идея заключалась в том,что необходимо было пойти за рамки уже существующей формы в виде гитары или скрипки, или соединить их функции в одной модели.Подтверждение своих мыслей я увидел гораздо позже, вернее сначала услышал, а через годы увидел на видео группы "Led Zeppelin" в 1983 году, называвшемся "The Song Remains the Same".Надо сказать, что изначально, первые звуки этой группы буквально поразили моё воображение в 1969 году.Я родился в Риге, и мне повезло, что Западные Радио-станции не глушились, да и атмосфера в Балтийских республиках была по-либеральней нежели чем в центральных городах прошлого Советского Союза"...
Я не случайно привожу здесь отрывок из моих воспоминаний о том как я мечтал о первой моей гитаре и какими способами я пытался компенсировать пустоту на прилавках магазинов ещё задолго до времени рассвета Рижских плодоносных "почв" конца 80-х.Я не могу пожаловаться на лень в процессе постоянной мелиорации и процедурах возделывания сухого грунта в перемежку с гравием и осушки торфяных болот, с помощью будивших моё чувствительное сознание мыслей о принесении в жертву моего глубинного одиночества и поисках друзей сердечных или братьев по оружию.Я понимаю, что я был не единственным носителем подобных мыслей, но даже в неимоверном удалении не лицезрел хоть сколько-нибудь напоминавших мне меня личностей.Естественно, гораздо позже господь неоднократно удовлетворял мои чаяния, следствием чего и явилась миру моя богатая на события биография.Да окружавшая меня плацента нетворка, стимулирующая рост моего воображения, тоже вскармливала меня, не жалея редких необходимых моему становлению ингридиентов.
Вот ещё одна выдержка - "Понимаешь, у меня было достаточно одинокое детство. Дело в том, что уже с детства судьба меня сделала вундеркиндом. Моя мама решила сразу после детского сада отдать меня в третий класс начальной школы. Я готовился практически целое лето будучи шестилетним ребёнком. Мои сверстники купались в море, а я писал серьёзные диктанты для третьего класса и решал в день по сорок задач по математике из учебника второго класса. В конце лета я успешно сдал экзамены школьному педсовету, специально собранному для решения - принять этого мальчика в школу или не принять. Так я оказался среди однокласников, которые были старше меня на два года. Ничего общего, кроме футбола у меня с ними не было. Жил я в старой Риге и, как сейчас помню, рядом был Домский Собор с великолепным органом внутри. После школы я часто бегал через домскую площадь, забегая в этот потрясающий старинный храм и там, как зачарованный погружался в звуки, уносящие меня в моём воображении куда-то в неведомое, неисчерпаемое, бесконечное. Гораздо позже я определил для себя, что это и есть музыка, то святое и вечное, чему я посвятил свою жизнь. Именно там, впервые, я услышал Баха. Позже, громадное впечатление на меня произвела музыка Стравинского, Шостаковича, Чайковского. Мы жили в общей квартире в очень красивом старом пятиэтажном доме (ул. Смилшу 8-7) и у соседки( Клавдия Прокофьевна - она была в прошлом женой владельца этого дома, богатого промышленника), доживавшей свой век в скромной комнатке на пятом этаже, был рояль. Как загипнотизированный подходил я к нему и осторожно прикасался к клавишам маленькой детской рукою и нежно гладил их, а потом нажимал - тихо, чтобы никого не потревожить и не нарушить мир застывшей тишины. Вся атмосфера этой квартиры, дома, улицы и старого города была магической, почти нереальной, как и моё детство сегодня. Игры со сверстниками не привлекали меня, да и в Старой Риге не было дворов и площадок, где играют дети. Родители с детьми ходили играть в многочисленные городские парки, но для этого я был уже слишком большой. Так я стал потихонечку заниматься на рояле, и надо отдать должное хозяйке, в огромной, пустой квартире мне никто не мешал, а у старушки уже была частичная глухота. Много позже я написал школу для детей - т.е. серию этюдов для фортепиано с подробным описанием техники исполнения каждого этюда.
Я хочу продемонстрировать несколько из них. Думаю, что вскоре мне удастся издать этот проект под названием "Детская Тетрадь"...


Рецензии