Избранный

- Ты – избранный, Алекс!
- Ну и что? Или вы думаете, что вот ещё немного, вы пожертвуйте ради меня жизнью, прольете кровь и я осознаю? – мне было даже не совестно говорить им это, всё же я на самом деле осознавал, что не способен делать что-то ради других, да и слишком труслив для такого ответственного дела, как спасение мира. Но всё равно, объяснить это им было невозможно. – Осознаю, что от судьбы не уйдешь, что я Должен и прочее прочее? Боюсь вас расстроить, но так бывает только в книжках. Часто, дешевых книжках. Я же говорю, не буду я избранным, не буду я спасать этот насквозь прогнивший мир!  Всё равно большая часть живущих тут – серая масса, все одинаковые, все без цели! – Мне надоело. Я просто развернулся и ушел, оставив существо стоять посередине улицы. В какой уже раз…
***
Кстати говоря, на самом деле я вполне обычный человек. Студент. Когда я был в 11 классе ко мне впервые пришли какие-то странно-одетые люди и сказали, что я – Избранный. Как в каком-то дешевом кино, право слово. Мне вообще иногда кажется, что я всего лишь персонаж какого-то дешевого фильма, который так и не вышел в прокат из-за сокращения бюджета.
И с чего они взяли, что я избранный? Что мне там что-то предрешено? В конце концов, может мне и предрешено спасти мир, но разве не я хозяин своей судьбы? Вроде бы говорят, что я. Хотя, они много чего говорят. Говорят, что в моих руках судьба мира. Но это явно ошибка, чья-то сильная аура вызвала сбои в их системе предсказаний, или как это там называется.  В конце-то концов, что я могу? Драться я не умею, как-то старался поберечься от этого с самого детства, разве что пока совсем мелкий был – дрался. Да и то – не помню такого. Силы духа у меня никакой. От всех обязанностей отлынивал, всё, что не интересно,  удачно избегал. И так всю жизнь. В школе половину учителей просто не слушал, впадал на уроках в какую-то летаргию, ничего не делаю, ни о чем не думаю и не хочется, вот что. И тут они…
Я надеюсь, что они все из одного общества фанатиков, а то я не выдержу, если из разных, совсем замучают. Будут вести из-за меня тайные войны, выдавая трупы за жертв маньяков. Не, ну не кино ли?.. Иногда я начинаю жалеть, что вообще родился. Цели у меня нет, смысла в моей жизни нет, да ещё и эти пристают.
Ну, хорошо хоть про супер-силу не заикались пока, а то совсем задница. Так хоть как-то можно отделаться, а если супер-сила – всё, только я и никто другой. Как вообще все эти герои живут? Хотя, наверное, это у них особенность характера такая, мироспасательная. Не то что у меня….»
***
- Как ты не понимаешь! Ты Должен нам помочь! – на этот раз более или менее человек, уже хоть что-то. Хотя этот плащ несколько мешает обзору, даже неясно, какого полу. И лица не видно. – Иначе миру конец!
- Это шутка такая, да? Вы снимаете про меня реалити-шоу и ждете, когда же я сдамся и скажу «да, конечно, я спасу мир!»? Уже три года прошло, а мир вроде бы не рухнул пока, – для убедительности я даже постучал по стене ближайшего дома. – Я же, кажется, уже не меньше сотни раз вам объяснил, куда пойти со своим избранным. Вы ошиблись адресом. Может, подъезд не тот написали или ещё что? Ну не я это, не я!
- Ты! Тебя избрала Судьба. У тебя нет другого выбора.
«Ну вот, опять. Да ну вас к черту! И ваш мир тоже! Сказать что ли? Да ладно, ещё поймут не так, или ещё что, кто ж их знает, фанатиков-то». И я снова ушел, ничего так и не сказав….
***
- Ты должен пойти со мной, избранный! Твоя судьба ждет тебя!
«Ну вот, опять…..»


Рецензии