О. К. - часть III абзац 4

Джими в Нью-Йорке


В целом судьба Джими в Америке складывалась не в его пользу. Он попробовал себя ещё в ряде групп и команд типа Ike & Tina Turner и Isley Brothers, не смотря на экстравагантный и модный вид и приличное мастерство, он нигде подолгу не задерживался. Ситуация складывалась так, что все знали о нём, но работу не предлагали. Джими оказался в Нью-Йорке. Здесь он после недолгих поисков устроился работать в выездной команде известного певца, подражавшего Джеймсу Брауну, Куртиса Найта.
Джими - талантливый гитарист был абсолютно неизвестен в Нью-Йорке.
Он в основном приглашался как сайдмэн многими Нью-Йоркскими музыкантами. В разных проектах он был востребован в таких стилях как блюз, ритм-энд-блюз, соул, рок, поп. Куртис Найт был достаточно известен и взял его на работу в группу The Squires, он же и представил его продюсеру Эду Чалпину. Куртису нужны были арранжировки и новые песни, Хендриксу нужна была работа.
Хендрикса интересовала только лишь игра на гитаре. Он был стеснительным и в основном находился на заднем плане сцены, выходя на редкие и непродолжительные соло.
В октябре 1965г. для того чтобы иметь практику как студийный и сессионный музыкант Джими был вынужден подписать драконовский контракт с Эдом Чалпиным на три года. За это время он обязан был писать аранжировки и выполнять другие студийные работы на студии PPX за 1% от стоимости всех проданных пластинок с его участием. Это было равносильно тому, что Джими работал на него без зарплаты. Эд же мог абсолютно бесплатно записывать все концерты Джими с Куртисом, что он и делал постоянно, прекрасно понимая насколько редким талантом и потенциалом обладал Джими.
Джими имел конечно и свою выгоду - он мог в любое время использовать студию и многодорожечный магнитофон для создания экспериментальных записей, в которых он записывал практически всё сам, исключая только ударные. В течении двух лет Джими приобрёл колоссальный студийный опыт, что в конечном итоге сыграло ключевую роль в его дальнейшей судьбе. Именно студия сделала Джими настоящим профессионалом и бэнд-лидером, прекрасно осознающим возможности каждого инструмента, а не только гитары. Именно тогда стал закладываться редкий стиль Джими Хендрикса, где гитара становилась рок-оркестром и более того приобретала симфоническое звучание. Джими стал не просто гитаристом - он стал дирижёром самого себя. Органичная пластика сделала его адептом нового гитарного звучания, которого он добивался бесконечными ночами на студии в полном одиночестве, записывая наложение за наложением, плюс вокальные многоголосные трэки, плюс - всевозможные на то время эффекты - вау - фуз - модулятор - октавер - фэйзер и т.д.


Рецензии