О. К. - часть III абзац 8

Джими - кумир поколений

В 60е годы прошлого ХХго века все черные артисты в Америке вращались в так называемом Читлин Сёркут - это специальные залы и места в Америке, где собиралась чёрная аудитория преимущественно. Выйти за пределы этого заколдованного круга не представлялось возможным. Именно Радио стало форпостом нового времени - и благодаря радио информация о чёрном течении, связанным с госпелом, блюзом, фанком стала просачиваться в Европу - в основном в Англию. Чёрная музыка несла в себе скрытый протест, необычные ритмы, своеобразный монотонный вокал и конечно простоту и наивность восприятия мира, свойственную молодёжи. Ритм энд блюз или Соул - это были любовные страдания и вопль о свободе! Принять эту музыку американские белые не смогли бы никогда. Нужен был синтетический стиль, который впитал бы в себя все свежие течения жизни и проявил бы себя через сексуальную раскованность, свойственную чёрным. Апологетами нового стиля стали Чак Берри и Литтл Ричард - гитарист и пианист - абсолютно разные по энергетике артисты, они имели схожие стороны, наиболее активно используя пластику движения, в качестве дополнительного средства, подтверждающего ультра-современную эстетику их воплеобразного вокала.
После войны - вместе со строительством и обновлением городов в мир пришёл его величество ДИЗАЙН. Он проявлялся в архитектуре, в моде, в машиностроении, в культуре, спорте и музыке, которая не избежала мещанства и тотальной урбанизации - появились РОК-Н-РОЛЛ и ПОП-МУЗЫКА. Средства массовой информации вошли в каждый дом. Настали времена кумиров - массовых героев.
Кумир - это сборный тип, совмещающий в себе много усреднённых качеств, присущих толпе, но преодолевающий их в определённых обстоятельствах. Благодаря этому он может быть признан, потому-что каждый в состоянии увидеть своё начало и продолжение в биографии кумира, наделяя и одушевляя его своими понятными каждому переживаниями.
Хотел ли Хендрикс быть кумиром? - Думаю, что да. Также как Битлс подражали Элвису Пресли и мечтали быть похожими на него, так и Джими мечтал стать Битлом и завоевать Америку!
Джими был честолюбив и всю жизнь занимался само-образованием!
Чтобы быть успешным он должен был придумать стиль, которого до него не было.Он не хотел, становиться вторым - он думал постоянно о своей уникальной системе, но, как гитарист того времени внешне по музыкальной фразеологии он почти ничем не отличался от Би-Би-Кинга, Т-Бон Волкера и большого отряда гитаристов стиля Ритм энд Блюз.
И ему на помощь пришло само время, на крыльях которого взлетел Рок-н-Ролл: Лес Пол - изобретатель электро-гитары нового типа, Джэймс Браун - родоначальник эстетики фанка, Литтл Ричард - создатель имиджа Рок-солиста, Боб Дилан - центровой лирик, бард и поэт, Мадди Вотерс - поднявший Чёрный Блюз и вокализировавший звук электрогитары и Мартин Лютер Кинг - борец за свободу американских чёрных.


Рецензии