О. К. - часть III абзац 10

Джими в Cafe Wha

Нет пророка в своём отечестве! Эта история подтвердилась и с Джими.
Я придерживаюсь хронологии событий, но я не слишком щепетилен в этом вопросе. Задача остаётся прежней - осветить профессиональную подоплёку стремительного спирального восхождения Джими Хендрикса на Олимп. Почему в Америке места для Джими не было?
Несмотря на многочисленные работы с большим количеством разнообразных групп и музыкантов, Джими всё меньше и меньше видел себя в роли сайдмена и практически изжил себя в этом жанре - он внутренне - духовно и профессионально перерос Американский уровень, который удовлетворился бы возможностями Джими как шоумена. Но за лицом фигляра скрывался интеллектуал, с почти выработанной стратегией музыканта нового типа + философский потенциал + поэтическая натура. Всё говорило о том, что Джими впитал всё прогрессивное из своего окружения и теперь ему нужна была новая среда, не паханная почва, невиданный размах. Будучи занятым в локальной концертной сфере, последним творческим оплотом Джими в 1966 г. стали выступления группы Jimmy James & The Blue Flames в Нью-Йорке. Группа просуществовала всего три месяца - со слов 15-летнего, в то время, второго гитариста, выбранного Джими. Звали его Randy с прозвищем California, придуманным Джими тут же, чтобы различать двух Рэнди( второй Рэнди был из Техаса и был басистом). Барабанщиком был друг басиста из Техаса - Danny Palmer.
Рэнди Калифорния был очень молод, но родители отпустили его погулять по НЙ одного и он встретил Джими, играющего на гитаре Страт в глубине магазина Manny's Music. Рэнди вспоминает - "Наши глаза встретились и я спросил могу ли я ему показать кое-что из моих трюков на гитаре? Я ему сыграл слайдом - ему понравилось и он пригласил меня на вечер в Cafe Wha. Я никогда не забуду, как наши глаза встретились и ток пробежал по жилам - мне показалось, что мы всегда знали друг друга! Когда я пришел туда - Джими прямо в раздевалке показал мне "Hey Joe" "Wild Thing" "Shot Gun " и кое-какие блюзовые стандарты. Когда он показывал аккорды "Hey Joe" - я зафиксировал, что я никогда этого не слышал. Ещё мы играли "Mercy, Mercy" (песня Don Covay), популярную "High Heel Sneekers" и блюзы в духе Джимми Рида. В кафэ набивалось не больше ста человек!"


Рецензии