Рыбаки

Припарковав машину у входа на рынок, я расслабился. Воскресный день, везде пробки, менты. Напряг в общем. Да еще жена:
- Поверни туда, поверни сюда, не тормози… Куда едешь? Надо туда!
- Ты иди, походи, выбери, что нужно, складывай в тележку, а я подойду, когда выходить будешь. А пока отдохну… - Напутствовал я жену, в предчувствие блаженного отдыха с кроссвордом в руках.
- Да, ладно тебе сидеть, - начала было жена, потом передумала. - Впрочем оставайся, машина новая, сигнализации еще нет. Мало ли что… Она ушла, я вытянулся во весь рост на сиденье и с удовольствием достал газету из бардачка. Сейчас поотгадываем, настроил я себя. Кроссворд был легким я, щелкал его как семечки, даже скучно стало. И тут я услышал стук в окошко. Поднял голову, стоит молодой мужик лет 35, весь какой-то мятый и трясущийся. Алкаш, грустно подумал я, шаря в кармане мелочь. Не оставлять же страждущего в беде. Приоткрыл окно.
- Вам чего?
- Ры-ры-ры-ры-рыбак – запинаясь через каждое ры, с трудом выдавил из себя мужик.
- Кто рыбак? – не понял я.
- Т-т-т-т-ты.
- Нет, приятель, не рыбак. А что хотел-то?
- В-в-в-в-вот – опять заикаясь на каждой букве, с трудом произнес человек и показал на сумку, которую держал в руках.
Я открыл больше окно и заглянул в сумку, которую он раскрыл, держа за две ручки. И тут я понял, в сумке лежали две или три штуки зимних удочек, блесны, мармышки и прочие причиндалы для зимней рыбалки.
- Извини, но мне не надо – ответил я, внутренне огорчившись за мужика. Мне было искренне жаль его, трясущегося, в одной мятой рубашке, заправленной в какие-то шаровары и на босую ногу одетые домашние тапочки. – Где взял-то, украл? – спросил я на всякий случай, намереваясь дать мужику хотя бы на пиво.
- Н-н-н-нет, свои.
- Чего с рельсов-то сошел, а?
Тот ничего не ответил. Его била мелкая дрожь по всему телу.
- Я говорю, чего квасишь-то так сильно? Смотри, скоро черти по плечу запрыгают.
Мужик, едва шевеля сухими губами, через силу выдавил:
- Женщина ушла.
- Да и хрен с ней, с женой-то – резко отозвался я. – Ушла и ушла. Может найдешь другую, лучше прежней. Бросай пить, приятель, иначе кранты, пропадешь, бомжарой станешь…
Но мужик видя, что я не собираюсь брать его удочки, обвел меня туманным и тоскливым взглядом, собрался отходить. 
- Постой, на вот, возьми – и я протянул пару червонцев. – Пиво купишь, опохмелишься и иди домой, отлежись…
Тот со слезами на глазах закивал головой, беря трясущейся рукой протянутые купюры. Со счастливым лицом он поковылял к рядом стоящему ларьку за пивом.
Н-да, с женой плохо и без жены… Получается еще хуже, подытожил я сам для себя. Звонок мобильного прервал мои мысли:
- Давай подходи, я у выхода – услышал я повелительный голос супруги.
Может осадить и поставить  на место, я уже было открыл рот, но передумал: «Сейчас буду…»
Потом мы еще куда-то ездили, что-то покупали в других местах города. Но когда собрались обратно жена вдруг вспомнила:
- Давай  Женя снова к рынку подъедем. Я там, в одном месте кофточку видела, понравилась, но не решилась, яркая очень, а теперь передумала, возьму. Ты хочешь, чтобы твоя жена красивой была?
Не говоря ни слова, я завернул на рынок. Подъехав к знакомой стоянке, остановил машину.
-  Ты иди, покупай кофточку, а я схожу тосол возьму, нужно долить, еще вчера заметил, что полбака жидкости. Не дай бог закипит мотор. На этом расстались.
Жена заспешила на рынок, а я к автомагазинчику, расположенного у входа на автостоянку. Возвращаясь обратно, чуть не запнулся за чьи-то ноги, торчащие из кустов сирени. Что за черт, среди белого дня спать. Рановато будет… Я отогнул куст и заглянул…  Удивление сменилось разочарованием. Там лежал в усмерть пьяный утренний знакомец-рыбак. Рядом валялись пустые   бутылки водки и пива и три пластмассовых стаканчика. В руке он сжимал ручки пустой сумки.
- Продал удочки – подумал я.
Охранник вышедший покурить спросил:
- Что  знакомого встретил?
Я кивнул. Вроде того…
- Он тут одному втюхал зимние удочки со снастями за бутылку водки. Тут же еще двое алкаша присоединились. Выпили, те разбежались, а этот остался тут. Забирать будешь, то помогу до машины дотащить?
Я матнул головой.
- И то верно  - сказал   охранник, сплюнул под ноги и ушел в свою стеклянную будку.
Я шел к машине размышляя, что нужно сделать, чтобы решить проблему пьянства. Потом осенило: делом нужно заниматься, любым, но делом. Это так просто и так трудно. Для некоторых дело остановится невозможным из-за патологической лени. И все разговоры, что работа неинтересная, мало оплачиваемая, нудная, тяжелая, скука без начала и конца. Конечно, все так, кроме одного. Человеку всегда чего-то не хватает: зимою лета, а летом зимы. Я вспомнил свою молодость, когда студентом подрабатывал сторожем в военном ведомстве, мне там платили столько, сколько я потом не зарабатывал дипломированным врачом на полторы ставки. Но убежал, скука и однообразие меня убивала больше, чем деньги. И наоборот, когда писал кандидатскую диссертацию, работа так увлекла, что забыл про все на свете, жил впроголодь, но более счастливого времени, в творческом плане, больше не переживал.
Известно, что богатые тоже плачут, и это не шутка… Плохо, когда нет денег, нет работы, но еще хуже, когда нет желания работать. Это страшнее всего. Найти себе занятие можно всегда, кстати, которое может и прокормить. Тот же рыбак, разве не может себя прокормить? Может, да еще и останется на продажу. Во всяком случае, это спасение для тонущих в безделии и пьянстве людей. Я вздохнул. Жалеть нужно не здоровых и пьяных мужиков и теть, а калек и детей, тем точно нечем заработать на жизнь. И они целиком зависят от взрослых и сильных.
С этими оптимистическими мыслями я вернулся к машине. Ситуация с пьяным мужиком не давала мне покоя и я решил об этом написать, в виде «мыслей вслух». Может, кому поможет!
Теперь, когда вижу рыбаков на зимнем льду, радуюсь, как ребенок. Выживут, выживут россияне, сколько их не мори голодом или отравленным пойлом. Рыбаки не дадут пропасть России. 


Рецензии
"Мысли вслух" в общем и целом верны... Но чувствуется, что автор не рыбак - ибо не совсем удачный пример выбрал. Дело в том, что, действительно и к сожалению, немало по рынкам и базарам шатающихся "рыбаков" в поисках "накатить", но в большинстве своём рыбалка это ФИЛОСОФИЯ. Во всяком случае для тех, у кого удочки, крючки, поплавки, мормышки... и прочие "предметы культа"...
Но поднятая Вами тема повального пьянства действительно болезненна и актуальна, и не только для России - славяне склонны...

Сергей Полторацкий   13.10.2010 00:32     Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей за замечание,но мой герой рыбаком,в строгом смысле этого слова и не был,так любитель-алкаш...Я написал эту вещь не о рыбаках,а повальном пьянстве на Руси... Удачи Вам в творчестве!

Анатолий Аргунов   13.10.2010 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.