Жизнь

  Если вдуматься, жизнь – штука забавная. Просто забава эта не всегда доступна и понятна нам – миллиардам крошечных бактерий на теле матушки Земли. Не хватает нам вселенского юмора, так сказать.
  Жизнь. Само слово напоено смыслом, его звучание ласкает уши, переливы этих звуков привносят гармоничность в ощущения и воспоминания. Жизнь. Словно на лыжах с высокой горы, с мягким финишем внизу. Жизнь.
  Что скажет вам это слово, что в нем почувствуете вы? Как многогранно значение этих пяти букв, сколько образов в них, потому что у каждого из человечков смысл свой, особый. Если смотреть на жизнь абстрактно, отрешенно, равнодушно, словно читать научный труд – это биологический бессмысленный цикл. Хотя, бессмысленность в него вносит как раз таки не наука, а её сестрица – философия. С точки зрения науки, мы рождаемся, чтобы дать потомство и умереть. С точки зрения философии – ни за чем. Потому что цикл бесконечен, и значение одной отдельно взятой жизни в нем – песчинка в пустыне. Но это говоря сухим языком двух старых как мир зануд. Поскольку смысл своего существования каждый человек возводит сам.
  Я – зодчий своей жизни. И труд мой велик и достоин преклонения, потому что будет длиться столько, сколько жив я, и погибнет в один день и час со мной, оставив после себя то, что люди называют «наследием». Однако преклоняться перед моим трудом некому, ведь все вокруг меня заняты таким же трудом, правда, с разным энтузиазмом. Я созидаю себя. Кто-то строит себя. Кто-то лепит себя. Кто-то ваяет. Кто-то халтурит. Это – личное дело каждого, как и то, из чего свою жизнь творить.
  У меня есть моя семья. Это мой фундамент, и крепость его проверена и нерушима, и лишь форс-мажор может поколебать его, но это судьба, а с ней не спорят. Поверх фундамента я кладу школьные годы, студенчество, попытки применить таланты, сложившуюся кое-как репутацию, характер, манеры и привычки. Строение потихоньку растет. Я украшаю его улыбками друзей, взглядами мужчин, победами – мелкими и большими, закатами, рассветами, самыми ценными воспоминаниями, словно бриллианты сверкающими со стен моего шедевра.
  Я выбираю пути, по которым иду. Я прокладываю себе путь, там где его нет, потому что знаю, что мне надо туда и продираюсь сквозь преграды напролом. Я превращаюсь в маленький танк, если мне нужно воевать за очередной кирпичик моего дворца. Превращаюсь в тихую ласковую кошку, когда нужно лишь ластиться и молчать. Превращаюсь в босса, если нужно командовать, в учителя, если нужно наставлять, в ребенка, если нужно плакать. Я двигаюсь, даже если не знаю, куда идти, зачем идти, почему – идти? В темноте я закрываю глаза, потому от глаз проку нет, выставляю вперед руки и передвигаюсь на ощупь. Когда нет возможности бежать, я иду. Нет возможности идти – я ползу. Не могу ползти – миллиметр за миллиметром прогрызаю зубами тропу. Впиваясь ногтями в стекло, вцепляясь челюстями в воздух, обретая крылья, отращивая хвост, взамен оторванного негодяйкой-судьбой, я яростно, жадно, пьяно, взахлеб – живу.
  И жизнь обволакивает меня, окружает, впитывается всеми клетками тела, и с закрытыми глазами можно в ней ориентироваться, как в доме, в котором родился и жил до сих пор. Ведь моя жизнь – плод моих усилий, творение моих рук, дитя моих чресл. Совершая ошибки, я не сотру их – они тоже кирпичик в стенах. Они принадлежат мне, и я принадлежу им, все закономерно. Помните, мы в ответе за тех, кого приручили. Но разве не приручаем мы нас самих, дрессируя и воспитывая себя час за часом, день за днем, год за годом. Мы в ответе за себя, за свои мысли и поступки, потому что наша жизнь не прощает нам небрежности. Как невозможно жить в криво построенном доме с дырявой крышей, так невозможно жить криво построенной жизнью, когда сама голова твоя – дырявая.
  Судьба – еще более странная штука, чем жизнь. Судьбы творим не мы. Судьбы творят те, чей юмор нам никогда не понять. Судьба нам дадена, твердят одни, судьба находит нас, идя своей дорогою, задевает и проходит мимо, уверены другие. У неё много имен, но она непонятна никому.  Тогда что ж на неё пенять? Назови цунами ручейком – она все равно обрушится на берег. Назови судьбу фатумом – она все равно отнимет у тебя близкого человека. Она неотвратима, как слепой слон, безумна, как испуганный слепой слон, и нелепа, как испуганный слепой слон в балетной пачке.
  Ты ящерка, ты греешься на камушке в лучах солнышка. В твоем мире все хорошо, тихо, тепло и спокойно. Ты един с миром и мир един с тобой – все закономерно. Но тут приходит глупый несносный мальчишка и хватает тебя за бока. Ты даже дышать не можешь, боль, страх, гнев, все смешалось в едином порыве:
  - За что???? За что, Боженька???
  А Боженька ничем тебе не поможет, он только наблюдает и записывает, живой ты его не интересуешь. А ты еще пока жив. Более того – ты умирать не собираешься! Нет, тебе еще рано, тебе еще столько дел сделать! А мальчишка так сдавил хрупкое тельце, что в глазах мутнеет. Последние силы ты собираешь в кулак, извиваешься и шлепаешься на постылый уже камень – без хвоста. С жалким обрубком того, что раньше было неотъемлемой частью тебя. И судя по тому, как болит этот обрубок, ты задумываешься – а уж не в хвосте ли у человека душа? Судьба отрывает тебе хвост ментально, и кровоточит вместо него сердце, но смысл от этого не меняется. Жизнь – меняется, душа – меняется, смысл – нет. Душа будет залечивать раны, затягивать их уродливыми шрамами, наращивать новый хвост. А поиски ответа на вопрос: «За что?» отложит до лучших времен, потому что не до того ей сейчас.
  Это тоже жизнь. Она разная, она у каждого своя. У кого-то не здание, а, предположим, болото. И он это болото тоже созидает по-своему. У другого – пустыня. У третьего – арктические льды. И только хвосты нам всем отрывают одинаково больно, хоть у одного скончался родной человек, а у другого обрушились валютные фонды.
  Любите жизнь, как мать любит дитя, как алкоголик любит выпивку, как эгоист любит себя. Наслаждайтесь жизнью, пока не случилось беды. Кушайте жизнь большой ложкой, потому что для кого-то жизнь – огромный кусок бананового пирога. Ковыряясь в мелочных обидах, заботах, желаниях – не пропустите главного, не позабудьте получить удовольствие от самого факта осуществления возможности хоть в чем-то ковыряться. Возводите жизнь такой, чтоб любоваться ею, чтоб гордиться собой и твореньем рук своих. И тогда, быть может, никому и в голову не придет оторвать вам хвост, даже ради забавы. Живите, господа!
 


Рецензии