Кошки

Их ненавидели и обожали,поклонялись им,как Богам и сжигали на кострах,воплощали в мраморе и объявляли Антихристом.Но они жили.Жили непонятыми,мистически непонятными,загадочными и..открытыми.Жили,ухмыляясь в усы,посмеиваясь над нами,людьми.Но..жили!
Почему я пишу про кошек?Ведь кошек на планете великое множество,зачем писать-то про них?Куда еще бумагу марать?Тонны уж написаны!
Ну,ок,-скажет мне читатель,-напиши,что кошки в довольствии и неге живут рядом с человеком уже много веков и счастливы с ним.Напиши,что человек их классифицировал,более-менее приручил и изучил,во всю дрессировал и даже с Богами отожествлял.
Неа,глупости!Про это писать не буду.Это каждый знает.Я напишу про..непонимание мое.Непонимание кошек!Других животных,даже экзотических,худо-бедно понимаю,кошек-нет!Не хотят они передо мною раскрываться,хоть ты тресни!И я думаю,что не только передо мной.Нет между кошкой и человеком настоящей духовной взаимосвязи,взаимопонимания!
-Неправда!-скажут мне прирожденные кошатники,-мы своих котяр отлично понимаем,всегда знаем,чего они хотят!
Все может быть,но я лично таких выводов сделать пока не могу.И вот почему...
В нашей семье с кошками многое связано.По рассказам бабушки моей,первого котенка подарили ей на 4-ый ее день варения.Через 12 месяцев котенок пропал.Шел 1917 год.
Второго кота,названного Барсиком,получила она в подарок от будущего мужа(деда моего) в 1940 году.Барсик был добрым гением дома во время войны и вместе с бабушкой и,крохотной тогда,мамой моей пережил первые годы эвакуации в Новосибирске.Но в феврале 1943 года пропал.Через месяц пришла похоронка на дедушку.
После войны место Барсика занял в шумной коммунальной квартире новый член семьи-кот Миша.Этот прожил в довольствии с девушками нашими до совершеннолетия моей мамы и умер просто от старости.А может рыбы переел,не знаю.
Мама решила больше кошек не заводить,но вначале 70-ых встретила папу моего,и в качестве подарка на свадьбу вручил ей женишок еще одного представителя семейства кошачьих.Названного почему-то Бегемотом.Через пару лет сытой Бегемотовой жизни родилась я,и кота отдали в живой уголок детского сада по соседству.Мама очень переживала расставание,но поскольку у грудного ребенка обнаружилась небольшая аллергия на кошачью шерсть,оставаться с нами Бегемоту было нельзя.Мама,конечно, навещала любимого питомца,но вскоре мы переехали в новую квартиру на окраине города и попытались....забыть Бегемота.Не тут-то было!
Однажды ранним утром новостройка наша была,как громом среди ясного неба,разбужена заунывным раскатистым мяуканьем.Под окнами сидел Бегемот и требовательно смотрел на маму.Пришлось извиниться и пригласить обратно.Тем более,что аллергия моя к тому времени прошла,как и не было.
 Бегемот жил с нами несколько неплохих и веселых лет,но в ночь,когда папа умер от инфаркта...пропал.Больше мы его никогда не видели.
Где-то в классе пятом стала я опять канючить у родичей,завести домашнюю животинку.Мама,не желая больше иметь дело с кошками,купила мне черепашку Манюню.Черепаха предпочитала спать днем,а ночью с удовольствием упражнялась в скрежете лапами по паркету.Не выдержав бессонницы,отдали мы Манюню в очередной детский живой уголок,а в доме у нас поселилась Дыма.Моя собственная,беспородная,но горячо любимая кошатина!
Характерец она имела...Дрались мы почти каждый день!
Кроме того,Дымоходина любила приключения на свою дымчатую ж...(потому и названа была Дымой,что окрас имела соответствующий).
Один раз ни с того ни с сего разорвала штанину сантехнику.Просто так накинулась и...разорвала.Он,правда,выпимши был....Через неделю сантехник по пьяни зарезал своего напарника.В день суда Дыма улыбалась.
Другой раз сильно чего-то ластилась к бабушкиной приятельнице,дородной тетке под 100 кг,уезжавшей на ПМЖ в Израиль.Тетка эта была старой девой и панически боялась мужчин.Но кошек обожала и в тот день подарила нашей Дыме свои бусы.Прямо так-сняла с шеи и надела на кошку.Дыма приняла подарок милостливо и в благодарность попыталась лизнуть тетку в щеку.Но не рассчитала малость и приложилась к "ланитке",как следует,лапой. Йодом,конечно, смазали,но небольшой шрамик остался надолго.И,как в воду глядела кошка:не прошло и полугода,как бабушкина приятельница,уже в эммиграции,вышла замуж(кстати,очень счастливо) за мужика,который всю жизнь ждал почему-то женщину со шрамом на щеке.Отпад!
Но самое "веселое" приключение случилось в достопамятном 1991году.Нет,кошка наша в революционных путчах не участвовала.Было так...
Наша квартира на последнем этаже.И хотя карниз довольно широкий,а над подъездом большущий козырек приделан,окна мы открывали,как следует,редко.Немного боялись за кошку.Ведь вылезет,непутевая,а потом-глядишь-и свалиться может!Поэтому,от греха подальше, проветривали через форточку,а в дни мытья окон выгоняли Дыму в коридор.
В тот день,однако,помывка была в самом разгаре,а кошка,невыгнанная и незамеченная мной,тихо сидела в кресле у окна.Мама,правда,Дыму заметила,но надеясь,что громадные кактусы,специально для такого случая выставленные ею на подоконник,не дадут котяре пролезть в образовавшуюся щель,спокойно продолжала работу.Занятые протиркой стекол,мы слишком поздно заметили,что четвероногая нахалка,ловко обойдя кактусы,во всю уже гуляет по карнизу.И еще секунда-сорвется вниз.9-ый этаж,как-никак!От ужаса,я потянулась за тряпкой,согнать котяру,но не рассчитала расстояния и со всего маху села на..кактус!
Вот мой жуткий вопль и сбросил Дыму вниз с почти 30-и метровой высоты.
Уже ни на что не надеясь,ругаясь и плача,а заодно и выковыривая колючки из попы,кинулась я вниз по лестнице,во двор.Вот ведь,не уберегла,не уберегла я кошку!
Вся в слезах и соплях,вскарабкалась на козырек(благо лестница из жилконторы бесхозная лежала тут же) и...чуть в обморок не упала.Дымоходина,спокойно облизывая лапы и чуть запыленный хвост,как ни в чем ни бывало,сидела на крыше.Живая и здоровая!
Но это было еще не все на сегодня:видимо,оглушенная все таки таким,с позволения сказать,полетом,кошка внезапно окрысилась на меня и в руки не шла.Отбрыкивалась и даже кусалась.И,естественно, довыпедривалась до края козырька,где опятъ...кувырнулась вниз!
Ну, я тебе покажу!-разозлилась теперь уже я,и нарочно долго сползала с козырька,готовясь во всю ивановскую разругать непослушное чадо.Слезла,а Дымы и след простыл!Куда она делась-то?
Облазила я весь двор,даже в помойку заглянула-никого!Неужели котяра так обиделась,что ушла навсегда?Дымочка,где ты?
Готовая искать любимую кошку хоть на краю света,потрюхала я горестно к подъезду,что бы сообщитъ перепуганной родительнице о случившемся,когда во двор наш въехала иномарка.
В те времена иномарки были редкостью,поэтому,невзирая на сплин,уставилась я на машинку с завистливым восхищением.И не зря!
Из машины появился пожилой и,судя по виду,жутко обеспокоенный чем-то мужчина.В руках он,брезгливо отстранившись,держал...мою Дыму!
Вмиг очутившись около незнакомца,я выхватила у него из рук "сюрприз" и прижала к груди:
-Наконец-то,нашлась!
-Так это ваша?-обрадовался мужчина,-а я все голову ломал,как она могла сюда залезть.Хорошо,хоть не поцарапала ничего!
Оказалось,что Дыма с козырька подъезда спикировала прямо на легковушку,и только на проспекте шофер иномарки понял,что на крыше машины кто-то есть.Сняв же котяру,долго соображал,когда и где это "сокровище" успело на него свалится.И вспомнил про наш двор...

Моему счастью не было предела,и еще пару лет кошка наша жила с нами неотлучно.Я бы ее и в эммиграцию с собой взяла,но Дыма,вдруг проявив патриотизм,отказалась покидать Родину и даже не попрощавшись,в одночасье покинула нас,исчезнув неизвестно куда.Я плакала сильно,но...
Жизнь идет дальше,и теперь мы живем в Европе.Каждый день соседка сверху выводит на прогулку сиамскую красотку в специально сшитом кошачьем пальто.Но я решила определенно:больше в моей жизни кошек не будет!Слишком уж я скучаю по Дыме и..видно,никогда кошек не пойму!В нашей семье кошки-загадка и разгадывать их...не будем больше!


Рецензии