Мамин рассказ

Сейчас уже многие забыли, а кое-кто, и не знал вовсе, что совсем недавно не было такого изобилия  на прилавках.
Абрикосов,  бананов там всяких, винограда зимой. Да что там, всё, что сейчас лежит совершенно свободно на прилавках, было в дефиците, а точнее, так и называлось, - дефицит.
Большинство из нас,  даже и не догадывалось, что существует в природе плод, с таким загадочным и зовущим названием, -  "Фейхоа".
Считалось очень престижным водить знакомство с кем- либо из продмага.
 Ну, а если уж, Вы знакомы с самим мясником, - то это примерно, как сейчас, попить пивка с Робертом де Ниро.
 Кстати, и к людям врачебных профессий относились тогда - ничего себе. Ничего не скажу, врачей уважали.
Так вот, в те ещё времена, иду я как-то с дежурства, из больницы. Я тогда был начинающий врач, очень любил свою работу,  гордился профессией и очень старался.
 Собственно,  только работой и жил, все помыслы о работе.
Мои старания были замечены пациентами, относились они ко мне хорошо, любили. А, поскольку, работал я много. Да ещё в нескольких местах, подрабатывал, по ночам дежурил, то, иногда, даже путался, не всегда помнил имён своих пациентов.
  У меня уже много было разных пациентов.
Кому- то помог, кого-то вылечил. Когда узнают на улице, здороваются, - это приятно. Такая, знаете, популярность.
 Для начинающего врача, это важно, пока ещё не утомительно совсем. Своеобразное набирание очков, в смысле – баллов.
 А третьего дня в магазине меня пропустили без очереди. Потом ещё, мясник узнал меня в гастрономе. Позвал к себе в мясницкую и отрубил вырезки.
 Жена моя очень обрадовалась. Как-то, сразу прибавила уважения к моей профессии, ну и ко мне, соответственно.Дескать, добытчик.

Я то  обрадовался, не меньше. Дело совсем и  не в мясе. Просто, мясник этот оценил таким образом мой труд, мою значимость, мою нужность.
 У этого мясника тяжело болела мать. Она давно болела, лечилась у многих врачей, без особых результатов,  а я её вылечил. Хорошо всё таки быть врачом. Чувствуешь свою полезность и значимость, и не когда – нибудь,  в далёком будущем, а здесь и сейчас,  ежедневно.
В больнице выдавали аванс. И, как по заказу, в овощной магазин, напротив больницы завезли апельсины.
Завезли, видно, очень много, а народу набежало ещё больше, не протолкнуться в магазине. Так они организовали торговлю на улице, рядом с магазином, поставили три стола с весами и сравнительно, быстро отоварили всех, кто успел.
 По такой счастливой случайности, с аванса  купил я апельсинов целую авоську. Авоська, если кто не знает, - сетка. Такая компактная сетка-сумка, вполне может поместиться в кармане.
Ну,  а если, авось, повезёт.
 Чего-нибудь, незапланированно «выкинут» в магазин,  колбасу там какую, или вот, как мне, апельсины, то сетка-авоська очень даже вместительная. Я вот, тогда  уместил килограммов пять, не меньше, апельсинов этих.
  Иду домой после дежурства c этими апельсинами. Все бегут на работу,  торопятся,  а я иду себе домой,  с чувством выполненного долга.
 Ощущаю себя,  ну ни Гагариным, конечно, ни папанинцем,  но, вполне себе, героической личностью. Пока все спали, я принимал больных, оказывал им помощь, стоял на страже....
 Чего там, слегка любуюсь собой.
 Одним словом,  доволен,  и жизнью и собой в ней.
А ко всему, ещё,  полная  авоська  апельсинов.
 Вон, на той стороне улицы,  женщина смотрит на меня и  улыбается.
  Видит она, наверное, понимает, что человек со смены  идёт, с дежурства, вот она и улыбается.
 А может знакомая? А может пациентка? Я тоже на неё смотрю, улыбаюсь.
Ох, ведь, точно, пациентка, ну очень знакомое лицо.
Эх, ну как же её зовут то? Ну да, - это она у меня с ангиной была в поликлинике, долго лечилась, я ещё её на консультацию к ревматологу направлял. Она и есть,  точно.
 Нет, не она. Эта была  с пневмонией, на дом вызывали, муж у неё лысенький такой, суетился, переживал.
 Да, она и есть.  Как же её? Фу, неудобно-то  как. В голове крутится, а  никак не вспомнить. Как же зовут-то её….
Женщина перешла дорогу, идёт навстречу, улыбается.
 Я тоже  улыбаюсь. Остановились друг перед другом и  улыбаемся.
Я  всё-таки опередил её вопросом:
- Здравствуйте. Ну, как Вы? Поправились?
- Что...?
- Поправились?- говорю, - Выглядите хорошо. Вид совсем здоровый.
- ???
- Вы же у меня лечились….
- Да нет, молодой человек.  Вы меня с кем- то спутали.
 Я  просто, спросить хотела:
 Где  Вы  апельсины  брали ?


Рецензии
Мда...Нимб над головой чуть ослабил своё свечение:)
Но как правило в те времени подходили с таким вопросом озабоченные и готовые рвануть с низкого старта.
Удачи,Иван!

Роман Юкк   13.09.2011 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман.И Вам не хворать

Иван Овфинбах   20.11.2011 01:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.