слиток 5

Закат окропил белую ограду алыми красками, словно кровью. Всё, даже кожа Великого мага Илама, светилось зловещим рубиновым светом, сочащимся сквозь окна. Смягчив блеск ореховых глаз тенью ресниц, Хаш Амир привычно щелкнул пальцами. Редкого цвета топаз блеснул в белом золоте любимого перстня. Многочисленные слуги бесшумно внесли блюда с фруктами, раскуренный наргиле, пиалы с зеленым и белым чаями, сладости, нарды и кости. За слугами, будто из воздуха, появились музыканты и молодые танцовщицы, познавшие свое искусство ничуть не хуже Фрааты, но обладающие большей свободой воли, что отражалось в движениях. Азам сделал глоток великолепного зеленого чая:
– Так что скажешь, Великий маг? Дождется ли тебя Дария?
Шалал выпустил несколько клубов ароматного дыма и задумчиво провел пальцами по шахте наргиле, словно рассматривая, не выпал ли из нее какой драгоценный камень. На губах мага играла неизменная, трудноразгадываемая улыбка. Наконец, Хаш Амир перевел взгляд на начальника личной охраны царицы. Азам мог поклясться – улыбка мага превратилась в усмешку – но ни один мускул на холеном лице этого красивого, большого человека не дрогнул:
– Стар я… – миролюбиво произнес Амир, вызвав нервный тик в правом глазу Азама.
– Хаш Амир.., я знаю – ты мудр, однако…
– Я не мудр, добрый Азам, но спасибо тебе, – медленно улыбнулся маг, – Увы, бог не даровал мне мудрости…Я всего лишь… – маг мягко подозвал Фарука и беззвучно, с той же сводящей с ума улыбкой, отдал помощнику  какое-то распоряжение, – …человек, и притом – человек, весьма уставший от жизни среди людей высоких чинов…Да и не мои это дела, Азам, всматриваться в пленников царицы…
Азам вдруг широко улыбнулся:
– Ну что ж, я сделал, что мог, о Великий…Моя жизнь зависела от тебя, господин, но, видимо, она ничего не стоит в твоих веселых глазах! Что ж, так тому и быть…Однако, что прикажешь делать с этим медноволосым северянином? Мы ничего о нем не знаем, а между тем, он слишком хрупок, чтобы намеренно победить чемпиона Арены…
Улыбка исчезла с лица мага, глаза выдавали нескрываемое, внезапное внимание к словам черного человека. Между тем, Азам продолжал:
–  Думаю, за неимением дельного совета, царица, возлюбленная небес, казнит юношу, так храбро сражавшегося в море один на один с четверыми! Или, не допусти Господь, пленник будет убит из-за угла – слишком уж много друзей было у Раха. Ну, пусть, Шалал, значит, так тому и быть. Я передам Дарии твои дары и поклоны.
Азам встал:
– А сейчас мне пора. Благодарю тебя, о светлейший хозяин гостеприимного дома, за угощение, за радость встречи и откровенность разговора, но, увы, долг службы зовет вернуться во дворец!
Начальник личной охраны Дарии Первой поклонился Великому магу и продолжил:
– Одно только интересно мне, господин… Откуда северянин знает наш язык, почему в свои годы  он дерется, как бог, и почему всемогущий Господь оставил его в живых, лишь увеличив силу бешеного огня в странных бирюзовых глазах…
Хаш Амир неспеша поднялся. Азам всматривался в яшмовые радужки, но, увы, попытки прочесть, что же происходит в сердце и голове Великого мага, не увенчались успехом. Маг тепло улыбнулся:
– И тебе спасибо, что не забываешь, благороднейший муж Илама. Позволь, провожу тебя до ворот, раз долг заставляет тебя покинуть мой дом.
Неторопливо спустившись в сад, пройдя вдоль благоухающих цветов, плодоносящих деревьев, прохладных фонтанов и уютных беседок, гость и хозяин подошли к воротам. Поклонившись обоим, вернувшийся откуда-то Фарук кивнул своему добродетелю и тут же бесшумно скрылся из виду. И снова Азам готов был поклясться – маг усмехнулся – но опять на лице Амира не дрогнул ни один мускул!
Сердечно попрощавшись, Азам ушел.
Маг задумчиво прищурился, посмотрев на темнеющее небо, где уже зажглась первая звезда:
– Что ж…Чему быть, того не миновать…Похоже, время пришло…Однако, сначала надо убедиться самому…
С этими неясными словами Шалал Хаш Амир вышел за ворота.


Рецензии