Мироощущение женщины

мгновения между прошлым и будущим…


ПРОЛОГ

…Поезд мчится,
Поезд мчится,
Рассекая темноту,
Мне не спится,
Мне не спится,
Перестуком
Жизнь дробится,
Рассыпаясь
В пустоту...


П О Г О Д А  Д У Ш И


ВЕСНА

Дождило.
Мы дышали
Влагой
И жилы
Иссушали
Брагой,
И хмель играл
В умах
И душах,
И звал
Впотьмах
Запрет
Нарушить,
И свет
Мерцал
И кровь играла…
Ты целовал –
Я пропадала!..


ЖАРА

Ах, лето!
Мухи,
Комары
И слухи
Липки…
И от жары
Ведёт
Улыбки,
Обеты
Хлипки,
Души глухи,
И где-то
Скопом
Вали’т
Народ
К реке,
И сухи
Тропы.
И жжет.
И ветер спит,
Наверняка.
И тугоухи
Облака
К мольбе
Дождя.
Я налегке
К тебе
Явлюсь
Как прежде,
Из одеяний
И деяний
Выходя
Как из оков,
И на подушках
Развалюсь –
И ты одежды
Снимешь
И между снов
Меня обнимешь
Душно…
Ску-у-шно!


7 НОЯБРЯ

Идет,
Бредет
Старушка
Хлеба
Ради.
В полнеба
Чья-то
Постирушка
Распята
И полощется
Как флаги
На параде,
И подморожена
Земля,
И тополя
Безбожно
Наги,
Словно кляты…
Тревожно.
Я измята.


Я ЖЕНЩИНА!

Все полнится
Тревогой,
Я одна.
Бессонница,
Не спится –
Не хочу.
Виновница
Тому Луна,
Что зрит
В окно
В упор
И строго –
Мне в укор –
Как я верчусь
В постели,
Холодней метели –
И замерзаю.
Душа болит…
О, как давно
Мечтаю
Влиться
В стаю!
Вот мнится
Птицей
Я взлетаю
Над обрывом
И рвусь из немоты,
И вниз кричу
До глухоты,
До срыва:
Я женщина!
В миру убогом –
Я царица
И Богом
Венчана
Любви
И чуда сотворенью!
Лишь позови –
К тебе цареявленьем
Я прилечу…
Но нет тебя –
И я молчу:
Одна,
Покровы теребя.
Бледна
Луна…


ВИЗАВИ

Средь зала
Сияла
Свеча над столом,
И радость
Плескалась
В бокалах
С вином.
И лица как лики
Сияли
Любви,
И блики
Сливались
В очах визави.
Витали
Вокала
Пьянящие звуки,
Алкали
Сближенья
И губы и руки,
Томленье
Плескалось
В телах
И в крови,
И все источалось
Дыханьем любви.

 
МАТЕРИНСТВО

Ребёнок бьётся,
на волю рвётся,
разламывает поясницу.
О, Боже! Как он стучится,
как в мир стремится
нетленный.
Дар Божий, Избранник,
кровинка моя,
меня частица,
в грядущее
мой Посланник
благословенный,
плод боли и страсти –
вот Он явился...
О благо, о счастье!..


ГОРЕВАЛА-ЗОРЕВАЛА…

Горевала
На заре
Зоревала
В го`ре –
Небывало
Мало
Мне
Даровалось
Зорек.
Обворована
Судьбой,
Колет
Рой
Проклятий,
Не даровано
С тобой
Под зарей
Объятий...


* * *
Знобит
И тошно,
Вопит
Истошно,
Оглушая,
За окном
Чужая
Баба.
Давит
Дом,
И сердце слабо,
Как эхо,
Вещает
О своем
Беде в утеху,
Качая
Тьму.
Я не пойму
О чем!..
Да и к чему?


***
Утро.
Рассвет
И заря
Покрывалом.
Мудро
Обет
Не любить я
Давала,
И челобитьем
Скрепляла
Слова…
Только все зря
Все без толку:
Молва
Вновь нас повяжет
Осудит,
Накажет,
Лживо рассудит
И ссудит
Пророчеств,
И без умолку
Нас будет
Порочить…


РЕКА ТЕКЛА

Издалека
Река
Текла,
Рекла
Река
Свои пророчества,
Река
Текла
Во сне
Песка –
Во мне
Плескалось
Одиночество.
За облака
Река
Текла,
Ткала
Река
Судьбы
Полотнище,
Река
Несла
Шипы
Венка –
Души усталость
В нем полощется.


ТОС-С-С-КА

Сушит душу сучий вой,
Сучья колют взор пустой,
Стонет ночь глухонемая,
Стынут мысли, ей внимая.
Смыслы  выхлестаны злом,
Свиты  пальцы на излом,
Сердце сжато до упора,
Слез – бездонные озера…


Т Р И А Д Ы  У М А

***
Трава помята сотней ног –
Такая ей судьба дана.
Поднимемся мы все, даст Бог…

***
Тоскою залито нутро,
И все, что бьется в ней надрывно,
Как мир старо и неизбывно…

***
Апрель. Заневестились вишни.
Но не во всех садах –
А как решил Всевышний.

***
Хозяин жизни. Нагл. Самодоволен.
В себе уверен. Он еще не знает:
Смертельно у него наследник болен...

***
Лежало платье, как распятье,
Для утаения греха.
Не наряжалась уж лет пять я…

***
Гроза таится в поднебесной выси,
И все живое в ожиданьи напряглось.
Как мало на земле от нас зависит!

***
Как студень все объял туман,
В нем тают, исчезают люди.
Во всем подвох, во всем обман…

***
Ковер старинный молью трачен,
Предстал стыдливо предо мной
Стеною пиршества и плача.

***
Луна свернулась в тугой клубочек
На млечной нити глубокой ночи,
Пишу все реже и все короче…

***
Дорога вьется серпантином,
Лягушка стонет в вязкой тине,
Я плачу – явно без причины…

*
Иллюстрация: "Ожидание" - худ. Константин Васильев


Рецензии
"Как студень все объял туман,
В нем тают, исчезают люди.
Во всем подвох, во всем обман…" - созвучно как.

Слова-осколки, режущие, пускающие дурную кровь, хладящие душу!!! Как ты умеешь, завидую..

Елена Гвозденко   29.09.2013 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Осколки, да...

Лариса Бесчастная   02.10.2013 03:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.