Парус

         Что же человеку надо?  Тихая, спокойная жизнь со всеми земными радостями? Разве не каждый к этому стремится?! Уют семейного очага, размеренный ритм жизни, повседневное благополучие и, наконец, мудрая, долгожданная старость и блаженный покой. Да, все хорошо, кроме одного скука! Страшная скука, которая будит преследовать тебя вплоть до гробовой доски, и которая ты будишь глушить мелкими заботами и ничтожными развлечениями.


        Однажды в самое обыкновенное утро, которое не предвещало ничего нового и веселого. Так же лениво выползало из-за серого горизонта солнце и, с сонной скукой, шумело море. Я собирался начать новый день, обвешавший быть таким же, как все однообразные дни,  торопливый туалет, завтрак на скорую руку и бегом на работу. А там, осточертевшие за столько лет, все одни и теже рожи-сонные, со своими мелочными заботами, служебными интрижками, семейными драмами, возведенными до мировой катастрофы.   «Здравствуйте, Иван Петрович! Как спалось? Как жена, дети?”_” Здравствуйте, здравствуйте, Петер Иваныч. Спасибо, спасибо! Какой может быть сон в тридцать лет! Бессонница! Живем по маленьку и жена тоже! Дай бог, дожить до пенсии!” Разговор о деньгах, о подлых соседях и тому подобное. Иногда так все надоест-бери веревку и вешайся!
     Но сегодня, именно в это, ничем не примечательное утро, я взглянув в окно, увидел в маленькой бухточке настоящий  парус, обтрепанный ветром и дождями. И  пусть это был не красавец клипер с многоэтажными парусами, всего-лишь крохотная одномачтовая яхта, но это был настоящий парусник. Устало покачивающийся на волнах, с обвислым парусом, с облезлой краской на бортах. Видно, что этому судну ведомы:  ночные штормы и полное безветрие, палящие солнце экватора и северный ледяной ветер, морозящий парус.
     На берегу стоял человек. Я понял сразу, сомнений быть не могло, это и есть хозяин яхты! Разве можно ошибится-вот он стоит широко расставив ноги, коренастый, с выгоревшими волосами, взгляд зоркий с тоской смотрящий в даль море. Настоящий “ морской волк”!  Таким я его себе и представлял, человеком, испытавшим борьбу со стихией, и это уже не вытравить  тихим спокойным счастьем и не сменить на домашний уют.
    И я захотел тоже стоять широко расставив ноги, быть взлохмаченным, небритым, с огрубевшим лицом и самое главное- знать настоящую цену жизни, как знает ее этот, закаленный морем, человек. Чтоб за моей спиной были его удачи и неудачи, все гео штормы и штили. Вот они люди, никогда не скучающие, по-настоящему счастливые люди.
    Сейчас подойду к этому моряку и попрошусь в помощники. Хоть кем! Лиж бы он взял меня с собой и увез от этой постылой жизни. Подойду к нему и скажу:” Красивая яхта!”
Он засмеется и грубым голосом ответит:” Пусть мне голову откусит акула, если, есть что-нибуть прекрасней на свете!” И тогда я  скажу ему: “  Возьми меня с собой. Я согласен на любые условия.  Я хочу жить такой жизнью, какой живешь ты! “  Он  станет серьезным, внимательно осмотрит меня с ног до головы. “ Чтож,- скажет он,- помощник мне нужен.-Потом похлопает мне по плечу и добавит: - Якорь мне в глотку, если я не сделаю из тебя настоящего моряка!”
      Я подошел к этой яхте. Ее хозяин сидел на валуне. Я встал невдалеке от него. И, любуясь яхтой,  подготавливал себя на придуманный разговор.
   -Нравится?   -услышал я. Голос был хриплый и грубый, как я и ожидал.
   - Красивая! Очень красивая яхта!
   -Подремонтировать, и она еще будет хоть куда. Только старовата уже. Особенно ее последний раз потрепало. Но ничего – выдержала!
   - Очень красивая! – сказал я. Он посмотрел на меня и совсем просто сказал:
   - Если имеете желание, то могу уступить вам ее, и не очень дорого.
   Я  молчал.
- Надоело все.  Эта соленая романтика в печенках сидит.
Я ему ничего не смог ответить.
А ночью мне снился парусник, он мне снился всю ночь и плыл, плыл по спокойному морю, разрезая своим носом набегающие волны.


Рецензии
Я прослужил три флотских года в Баренцевом море, и проходил там же и столько же на рыбаках. Новая земля, фьорды Норвегии, Гренландия, Лабрадор, ауйсберги, ураганы, акулы, киты под днищем, зубатки, и море, прекраснейшее в любую погоду. И о чем думал я на ночных отходах от Мурманска, таская по холодной, мокрой палубе. тяжеленные швартовы, глядя на его окна, такие уютные, такие теплые - Ну что заставляет меня жить этой собачьей жизнью, да не дурак ли я?

Встав рано утром, вышел из машины на берег Телецкого озера. Божественная красота, тишина, туманное зеркало озера просвечивает сквозь туман, принизанный солнцем, гористые берега, просыпающиеся в его резких лучах. Ходит рядом сосед по пригорку с видеокамерой. Я ему - Вот красота необыкновенная, а поселись здесь, поживи годик и замечать перестанешь. Он мне - Мы неделю здесь отдыхаем, и знаешь, уже уехать охота.

"Что имеем - не храним, потерявши - плачем."
"Сердце будущим живет, настоящее уныло. Все мгновенно, все пройдет. Что пройдет - то станет мило."

Так что, приближаетесь в наблюдательности к классикам. С чем и поздравляю! С уважением...

Владимир Рысинов   06.06.2009 09:31     Заявить о нарушении
))))))))))) СНЯЛ ШЛЯПУ ПОЗДОРОВАЛСЯ СКАЗАЛ СПАСИБО.))

Виктор Пантелеев   06.06.2009 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.