Монолог ни о чем

Итак, что у нас на сегодня? А вот, дорогие читатели, наша тема на сегодня - одиночество.
Да-да, оно самое, родное, столь дорогое и ненавистное каждому сердцу и уму, треклятое и любимое, да будь оно неладно...одиночество.
Хм-м, с чего бы начать?
С чего бы?...
Ну, наверное, следует начать с определения - а что же такое одиночество? Что же это такое?
Нет, право, ну просто как сочинение в школе получается - сочинение на тему одиночества. Прямо как у детей.
...
Даже не знаю, как ответить на вопрос. Сразу не могу.
Одиночество...а что это?
Что это такое...одиночество...это уже не вопрос...это...это...
Да, все-таки, что это?
Что ЭТО?
...
Долго думал, ну... наверное, это когда ты один...
Совсем один... нет, что за чушь, прости, дорогой читатель, что я вынужден тебя беспокоить такой мурой, откровенной мурой...совсем никчемной. Ведь это очевидно...
Что очевидно? Что это мура? Или что такое одиночество? Или, быть может, Одиночество? С большой буквы? С Очень Большой Буквы?
"Когда ты один", - что за глупости. Так и начнешь говорить: автомобиль - это когда сам едет. Смешно...
Не смешно...Вот, эврика, одиночество - это не смешно... вот и первое определение.
Не смешно... А что здесь смешного? Что смешного в том, что ты каждое утро просыпаешься один, и самое прекрасное, что ты видишь - это белый потолок. Ну, или оклеенный обоями потолок.  Слегка разбавленный размазанной кляксой смазливенькой люстры цвета "пошлого хаки" с вкраплениями дешевых цветов. Или "обклеенный" обоями...черт подери эти  словоформы...Впрочем, я отвлекся. Да и какие тут словоформы.
Смешного ничего нет. В том, что ты один. В том, что пустота, которую ты считаешь миром, на самом деле становится еще более пустой. И в конце концов, как черная дыра, она засасывает все разумные и светлые мысли, которые могут прийти тебе в голову. И неразумные тоже, вот что обидно. А взамен оставляет только пустоту. Еще большую, чем была сама. Еще большую, чем глубина того ничтожного мира, который ты считал своим...
Ну, что, доволен? Доволен, черт возьми? Ты этого хотел? Этого? Ты каждый день просыпаешься утром и начинаешь день с того, что думаешь, - сегодня я свободен. Свободен? Ты, сволочь, отчего ты свободен?!! Ты чего-то хочешь? Да, ведь ты же свободен...
Ты можешь все. Все в твоих руках. Рядом с тобой никого, впереди тебя и позади тебя тоже. Никто не ограничивает тебя. Никто не может помешать тебе. У тебя много времени, и ты волен распоряжаться им так, как захочешь. Ты можешь потратить его на друзей. А можешь и не на друзей. Почему? Да у тебя их нет. Те шпындрики, с которыми ты в подъезде каждый день пьешь пиво или куришь - это твои друзья? Вот меня только не смеши, меня не нужно смешить... Ты себе наврать можешь, себе, а мне ты не наврешь...
Что? У тебя нет таких друзей? А какие у тебя друзья? Ах, это не друзья...ну, что и требовалось доказать - друзей у тебя нет.
И не будет.
...
Так что же такое одиночество? Свободен ли ты? Когда одинок? Или свободен, когда вместе?
Вместе с тем человеком, которого хочешь видеть всегда. Без которого не можешь прожить ни секунды, ни единого мгновения своей никчемной жизни. С которым весь твой мир - это Вселенная. Ты велик, когда нужен. Когда ты можешь протянуть руку, которую готов подхватить другой...
Хотел написать красиво. Но не получилось. Не отчаивайтесь, я скоро приду в форму и тогда...тогда я напишу.
Тогда я напишу про прекрасные сады, в которых цветет душа, про моря, брызгами коих расцветает личность, про космос, который суть есть бесконечность тебя и бесконечность всего...про силу слова, мощь духа и велиоке желание делать что-то, что-то, что поможет не только тебе, но и другому. Тому, кто рядом с тобой...
Рядом с тобой никого? Ах, да, ведь у нас тема - одиночество...Так, встряхнули головой, помахали руками, выпили чаю... Входим в образ, погружаемся в астрал...
Так что же это такое?
Я отвлекся. Нужно сосредоточиться.
Вот... одиночество - это твоя бесполезность...
Кстати, я там ошибку сделал - "велиоке" вместо "великое". Пафосные фразочки, стиль отвратительный - точнее, полнейшее отсутствие последнего. Да и смысла нет в этом монологе...
Так о чем это я? Да, точно, об одиночестве. Одиночестве.
А может быть одиночество - это одиночество? Когда ты один, совсем один. А что такое "совсем один"? Можешь ли ты стать совсем одним? Совсем-совсем одним? Нет.
Или да?
Или нет?
Весь этот монолог - это и есть одиночество.
Но разве я одинок? Многие нуждаются во мне. Моя кошка, собака. Собака хочет погулять, а кошка хочет, чтобы я ей наполнитель сменил в ее маленьком кошачьем туалете. И поесть дал. и собаке тоже хочется кушать. Какое слово, однако, простяцкое - кушать. А голод - не тетка. Не тетка, а дядька...смешно...
Я смешон. Я сам пародия на себя. Но я не одинок. Мне так кажется. Может, я слишком мнителен? Или воображение слишком бурное?
Нет, многие нуждаются во мне. Сейчас целых двое, а потенциально еще двое. И, возможно, еще пара-тройка тех друзей, тех Настоящих друзей, лица которых едва помнишь, а имена... Нет, не вспомнить. Но потенциально они во мне нуждаются. Или будут нуждаться. Ну, например, когда кому-то из них деньги понадобятся. Вот тогда они и будут во мне нуждаться. А я зажму эти деньги в кулаке и усиленно буду делать вид, что помню того, кто мне звонит, постоянно удерживая себя от соблазна спросить "А кто это? А я вас не помню. Кто вы?!!". И голос такой удивленный. Но это лучший друг. Значит, нет смысла писать об одиночестве, раз ты не один.
Кажется, каша для собаки доваривается. Поэтому, уважаемый читатель, я с тобой расстанусь. Пойду быть нужным.
Одиночество - не для меня. В следующий раз о любви буду писать...





Рецензии