Глава 10. Прошлогодний снег

Он позвонил из Франкфурта, затем из Афин и следом из Сан-Франциско. В течение четырех месяцев от Игоря были редкие письма длиной в пару строк. Но он звонил мне из каждого порта, где стоял их танкер. Если неожиданно раздавался звонок без номера, я знала, что это он. Если была за рулем, то останавливалась, где смогла, и включала аварийку. Мы говорили обо всем сразу, и не могли наговориться. После окончания разговора я каждый раз долго не могла прийти в себя. Дома исчертила фломастером весь глобус, нанося маршрут следования их судна. Пошел пятый месяц, но он молчал. По моим предположениям, Игорь должен был уже вернуться домой. Я ждала звонка со дня на день, но он не звонил. Я стала волноваться, не случилось ли что… Наконец, не выдержала, и набрала его номер. Трубку снял Игорь. Я отключилась. В голове отчетливо стучал пульс. Я не знала, что думать… Через минуту он набрал меня сам, стал говорить, что очень болел, и не мог встать с постели, что компьютер не работал, что-то еще и еще… В общем, стечение страшных обстоятельств не позволило ему ни разу за две недели, что он находится дома, набрать мой номер и сказать, что вернулся. Сказать, что я психанула – не сказать ничего… Я стерла его номер из своего телефона.
Это ж надо быть такой дурой? Все это время ждать чужого мужа из рейса! И ни разу ни с кем… Даже в Паттае! Ну, не, это я махнула чересчур… В Паттае, как раз было. Но в Сочи – нет, ни разу… И как я могла – я же ждала его. А зачем ждала? Обещала. Причем, сама же и обещала. Он меня об этом не просил. Еще неизвестно, какой он сам образец целомудрия! Блин, в гневе я страшна!
А рядом было столько мужчин… Но не могла же я сказать об этом Игорю! Почти каждую ночь, уложив детей, я выходила на балкон и смотрела на ночную Паттаю. А спать совсем не хотелось - откуда-то с Протамнака доносилась заводная музыка, и город за окном отвисал каждую ночь, даже в день рожденья короля, когда запрещена продажа спиртного. Город, который никогда не спит. Город, по которому нельзя судить обо всем Таиланде - здесь все для туристов. Город, при упоминании которого многие брезгливо морщатся, с пеной у рта доказывая, что уединенные райские острова лучше. Город, который можно недолюбливать за не очень чистое море, шум и суету, но побывавший в нем, обязательно захочет оказаться здесь еще раз. Его ночные огни так манят к себе! Я просто мечтала вырваться в ночную круговерть и отдохнуть, наконец, по-взрослому…

Ну, так вот. Однажды я пошла с детьми на ночной рынок. Наши родители улетели на три дня в Сингапур, или в Китай, уже не помню точно. Поэтому мы спокойно, никуда не торопясь, ходили по рядам и смотрели все. Кроликов и хомяков, рыбок и черепах, сувениры и старые тайские монеты, всякие тряпки и безделушки…
Совершенно случайно встретила там знакомого соотечественника. Стою, примеряю джинсы. Вдруг слышу: «Тебе хорошо, бери!». Оборачиваюсь – какие люди! «А сзади хорошо, а то зеркала нет…?» «Хорошо, отлично!» (Ну вот ты и попался!). «Ни рака тхау рай?» - спрашиваю. 280 бат??? Скока-скока? Че, лохов нашли? Он торгуется, покупаем за 100. Другое дело! Я еще что-то хотела купить, но это уже не важно…
В честь удачной покупки идем выпить пива в ближайший бар на углу рынка. Посадили детей на высокие барные стулья. Дали им по соку. Какой-то англичанин позавидовал, что мы такие молодцы и у нас прекрасные дети. Поблагодарили его из вежливости.
После пива  решили заехать ко мне. Помочь донести сумки и заодно посмотреть коллективные фотки. Даже сама не знаю, как так получилось, что детки быстро поели и уснули в своих комнатах. Мы пили виски с колой. Потом кола предательски закончилась, и пошел чистый виски. Смотрели кино, фотки, не помню, что еще… Как-то сами собой губы слились и опять же непонятно по какой закономерности я очутилась в кровати в свободной спальне на втором этаже. Я ему дом не показывала – как он узнал, что туда можно, - не знаю. Интуиция, наверное, мужская… Потом было все! Но опять же вдруг закончились презервативы. Он натянул шорты, вскочил на байк, чтобы съездить в «7-eleven» и купить целый ящик резиновых изделий. Я накинула на обнаженное тело легкий шелковый халатик и вышла типа проводить (без трусиков вышла). И тут толи мне жутко захотелось прокатиться (это все виски…), толи не хотелось его отпускать… Я только помню, как я сажусь на его байк. Без шлема. Причем, не сзади, а спереди. И мы поехали.
Ваааауууу! Это было что-то! Просто кайф! Правда, сразу возникла одна проблема. На скорости под 100 халатик стал с меня слетать. Снизу я пыталась зажать его коленками, а сверху одной рукой закрывала грудь (второй держалась). Получалось плохо, точнее не получалось совсем... С мальчиком моим что-то стало происходить… На дорогу он почти не смотрел – нос его все время нырял в распахнутый халатик, губы скользили по плечу, а жало впилось меж ягодиц. Какая я плохая сегодня… Просто испорченная девчонка!  Ничего, когда-нибудь исправлюсь, дома …
Остановились на светофоре. Рядом сразу же образовалось десятка два байкеров. Ну, фаранги ладно, они отвисают. А чего тайчегам не спится в три часа ночи? Я быстренько запахнулась (хороший халатик, как раз для ночных прогулок на байке!) Потом, как мне показалось, привела в порядок прическу «я упала с самосвала»… Радостные байкеры и их пассажиры приветливо махали нам «гут, вэри гут!»
Приезжаем в «7eleven», я вхожу в минимаркет в халатике и сланцах. Обычный ночной покупатель. Со мной почти голый мальчик в одних шортах. Сразу видно, что мы прервались по срочной нужде. Без всякого дискомфорта покупаем то, зачем приехали. Плюс виски, кола, содовая и чипсы. Продавец ведет себя, как ни в чем не бывало, наш вид его не смущает. Наверное, если б мы зашли в дорогих вечерних нарядах – он бы больше удивился. Вот за это и люблю Паттаю – тут ты свободен! Возвращаемся домой, и продолжаем  с новой страстью… На этот раз хватило до утра.
Не помню, спали мы или нет, но к девяти он был на своей работе, а я везла детей на пляж. Утром все пригодилось – и кола, и содовая… В обед, я  написала ему смс-ку, что хочу прямо сейчас. Он приехал почти сразу. Когда настал тихий час, мы все повторили…
А потом приехали родители, и все стало по-прежнему. Так грустно…

Но это было всего один раз. Не скажу ведь я такое Игорю – не такая уж я дура! У девушек свои секреты, и не только майонезные… Ну, так получилось. Но я же все это время только об Игоре думала, я действительно ждала его. Несмотря на то, что номер мобильного я удалила, у меня еще остался его домашний телефон, адрес электронной почты и домашний адрес. Правда, ни писать, ни звонить я не собиралась.
На следующий день после нашего последнего с Игорем разговора я приняла твердое решение продолжить поиски своего моряка. Мне не давала покоя мысль о том, что когда-нибудь я, наконец-то, встречу его. И, скорее всего, Игорь будет рад мне. В любом случае, нужно было закончить это дело, иначе я так и не смогу оторваться от прошлого.
Не находя себе места, изо дня в день я бороздила просторы Интернета в поисках своего моряка. Читала новости на морских сайтах в надежде, что знакомая фамилия промелькнет там случайно. Смотрела форумы, пытаясь понять, под каким ником может скрываться Игорь. На сайте «Мореход» увидела фото и узнала на нем Игоря. Точно такая же джинсовая рубашка была на нем, когда мы фотографировались вместе. Меня словно ударило током! Это была ЭВРИКА! Я сразу же связалась с администратором сайта.

«Здравствуйте. Прошу Вас ответить на мой вопрос, если это возможно.
На Вашем сайте размещена фотография под надписью "Мы - моряки-контрактники", на ней я узнала человека, которого пыталась найти много лет. Пожалуйста, сообщите все, что известно о том, что это за команда, какой пароход, год и т.д.
С уважением, Ирина.»

«Здравствуйте, Ирина!
Как зовут человека, которого вы искали? Кого именно вы узнали на фотографии?
С уважением, Админ, Мореход.Ру»

«Спасибо за ответ. Я узнала Солоник Игоря, он в джинсовой рубашке на первом плане.
Буду ждать вашего сообщения.
С уважением, Ирина.»

«Здравствуйте, Ирина!
С полной уверенностью могу вам сказать, что на фотографии нет Солоник Игоря. Фотография сильно уменьшена, качество посредственное, детали размыты. При таком качестве изображения не трудно и обознаться.
Спасибо за проявленный интерес к Мореход.Ру.
С уважением, Админ.»

Ну, как же я могла ошибиться??? Это же просто копия Игоря!
На форуме однокурсников я еще раз просмотрела все фамилии выпускников 90-95 годов. Я не знала точно, какой факультет он заканчивал – судоводительский или механический. Набравшись смелости, я написала около сотни писем предполагаемым однокурсникам Игоря. Ответы стали приходить на следующий же день.

«Здравствуйте, Вадим Николаевич. Прошу извинить за беспокойство. Если Вам
не трудно, ответьте, пожалуйста, не был ли вашим однокурсником Солоник Игорь? Если не ошибаюсь, он родом из Мариуполя, а на курсе его звали Соленый. Если можете сообщить что-нибудь о нем, я буду Вам очень благодарна.»

«Добрый день, Ирина.
Да, действительно я учился с Игорем. Наш выпуск почти весь распределили в Новороссийское морское пароходство. Если не ошибаюсь, он тоже попал в пароходство. Где он сейчас, не знаю. Если это очень важно, я могу связаться с однокашниками и при получении информации сообщить.
С уважением, Вадим.»
---
«Здравствуйте, Ирина!
Игорь, он же Соленный, учился на СМФ в 10 роте, т.н. рота "школьников", хотя он служил до поступления в НВИМУ или в армии или во флоте. Я учился в 10-а роте служивых, но мы были на одном курсе и часто пересекались. Фамилию я точно не помню: Солоник, Солонников или др. Он был зам. старшины роты или командир отделения. Думаю, что Вам быстрее помогут его непосредственные однокашники из 10 "школьной" роты.
С уважением, Владимир»
---
«Здравствуйте Ирина!
Игорь действительно учился с нами, но заканчивал он НГМА позже. Где он сейчас и чем занимается, не знаю. Олег.»
---
«Здравствуйте Ирина!
Никаких новостей о нем у меня нет, но помню его отлично. В 1985 всех забрали в армию, а потом вроде я его больше не встречал. Может, и учился после армии, только я не видел его.
Желаю удачи! Михаил.»
---
«Здравствуйте, Ирина.
Действительно, со мной в период с 85 по 86 год, в НВИМУ, в 5-ой роте СВФ учился Солоник Игорь, 1968 года рождения. Мы даже жили с ним в одном кубрике. Родом он из Севастополя. Прозвище в кубрике было - Соля. Отец у него в то время работал капитаном на транспортном рефрижераторе объединения "Югрыбхолодфлот". Весной 1986 года мы были призваны на срочную военную службу (тогда всех призывали). Я служил в ВМФ, три года, а Игорь по слухам попал в СА, то есть на два года. Последний раз я его видел в Краснодаре, на КСП. Как ребята потом говорили, после службы в 1988 году Игорь перевелся в ЛВИМУ им. Макарова. Если это действительно так, то закончить мореходку он должен был в 1993 году.
Это вся информация, которой располагаю. Попробуйте связаться с севастопольскими ребятами из бывшей 5-ой роты 85 года набора. Заканчивали 1-ю роту в 1993 году. К сожалению более подробных координат не знаю.
Всего доброго, Артем.»
---
«Dear Irina
Sorry for this letter in English, but I'm presently outside Russia and can't use Russian keyboard for typing through Internet.
I remember Igor Solonik who was originally from Sevastopol but,unfortunatelly, I don't have any information about him since 1989. May be our co-ed Sergey Seleznev knows him better. I can advise his phone only upon return to Russia in March 2007.
Best regards Oleg Fedorenko»
---
«Добрый день, Ирина.
Извините за поздний ответ - меня не было дома, был в рейсе.
К сожалению, Солоник не учился в нашей роте, и какой-либо информации по этому поводу, увы, дать не могу.
Параллельно выпускалась рота «ускоренников», но из них я никого не знаю
С уважением Посев.

Теперь я точно запуталась – из Мариуполя он был, или из Севастополя? Тогда, не отпуская надежду ни на шаг, я написала письмо в редакцию программы «Жди меня» о том, что хочу стать добровольным помощником в г. Сочи. Со мной связались из Москвы - нужно было ответить на вопросы, заполнить бумаги и ждать заданий. Почти сразу меня попросили найти человека по адресу в Сочи. Причем, это нужно было сделать очень быстро, потому что его необходимо отправить на съемки в студию. Я сделала все в лучшем виде. Спустя некоторое время я попросила главного редактора Кондрашину Людмилу Николаевну, чтобы она помогла мне в поисках по моей истории, которую я только что разместила в базе поиска на сайте программы. Она отправила меня на форум и посоветовала связаться с Павлом.

Цитата из истории в базе поиска:
«Эта история больше подойдет для какого-нибудь сериала на 300 серий.
В общем-то, обычный курортный роман, но этот роман изменил всю мою жизнь. И до сих пор я не в силах забыть этого человека. Хотя, вполне может быть, что он меня и не вспомнит спустя столько лет.
Я отдыхала в Сочи, он проходил плавпрактику от Новороссийской мореходки. 1989 год. Встречались, купались, катались на пароходе, гуляли по ночному Сочи. Когда в день моего отъезда мы спешили за моими вещами, чтобы успеть к самолету, он вдруг остановил меня и сказал «Не уезжай! Останься на несколько дней.» Я, конечно, опешила. Денег не осталось, надо выходить на работу, мама меня не поймет, я уже телеграмму ей дала. Но он обещал все уладить, и я осталась. Действительно, все удалось решить разными способами. Эта неделя была едва ли не самой счастливой в моей жизни.
Мы встречались еще раз спустя пару месяцев в Новороссийске, когда он пригласил меня приехать к нему на осенние каникулы (я работала в школе). И эта неделя была не менее счастливой, чем первая. Мы говорили о свадьбе после окончания учебы, своим приятелям он представлял меня женой. После возвращения из Новороссийска дома меня ждал настоящий ад (я снова вернулась позже, чем предполагала). Мама устроила мне грандиозный скандал. Одним днем все не закончилось. Меня не выпускали из дома, ограничили все контакты, и много еще всего неприятного я пережила тогда. Через месяц я поняла, что под сердцем у меня малыш.
Игорю я сообщать не стала, он говорил, что учеба сейчас на первом месте, а тогда у него была сессия. Деться мне было некуда, и дома оставаться не было сил. Для себя я решила, что оставлю ребенка, он был любимым и желанным для меня. Конечно, у врачей я не наблюдалась, время такое было. И, видимо, на почве семейных ссор, на сроке около трех месяцев я потеряла ребенка. Ему сейчас могло быть 16 лет. Мне тогда жить не хотелось. И писем от Игоря больше не было совсем.
Через полгода я переехала жить в Сочи. Прописку получила быстро и без грязных вариантов. Вскоре вышла замуж, родила двух дочек, но брак оказался неудачным. В день свадьбы подружка по секрету рассказала мне, что письма от Игоря приходили, но мама их сжигала. Это было для меня ударом, я даже хотела отменить свадьбу, но было поздно. Я потом не раз писала в мореходку, но не получила ни одного ответа.
По иронии судьбы теперь мои окна выходят как раз на то место, где Игорь предложил мне остаться. А мимо дома, где мы жили на квартире, я теперь вожу детей в поликлинику. До сих пор до подробностей  помню многое из того времени.
После развода решила найти Игоря. Он поступил в мореходку в 1985 году (я так посчитала), потом служил в армии и снова вернулся учиться на Судоводительский факультет. Как раз после второго курса мы и познакомились. Из его писем, которые я получила (они сохранились), помню, что у Игоря был младший брат, разницей в пару лет. Я связывалась с однокурсниками по НВИМУ (Новороссийское высшее инженерно-морское училище). Некоторые говорят, что Игорь родом из Севастополя, а его отец был капитаном на одном из рыболовных судов. Но мне казалось, что он из Мариуполя, хотя я могу ошибаться. Никто из ребят не знает, где он сейчас.
Правда, мои поиски все же увенчались некоторым успехом – я нашла моряка с таким же именем и фамилией, переписывалась с ним полгода по электронной почте, пока он был в рейсе. А когда мы встретились, оказалось, что оба пребывали в заблуждении.
Долго думала, зачем ищу его? А недавно поняла: для того, чтобы поставить точку в этой истории. Я привязана к прошлому, живу иллюзиями, не вижу будущего. Надо распустить этот узел. Поэтому мне очень нужна эта встреча.»
К письму прилагались две фотографии – моя и его.
Я написала Павлу письмо с просьбой помочь мне найти этого человека по адресной справке или телефонной базе. Он ответил мне:
«Ирина, здравствуйте! Таких справок в Хохляндии не дают никому. Только если будет запрос по официальному каналу или - по знакомству. Не удивительно – все боятся уголовной ответственности. Новый закон в действии! По большому счету я мог бы только проверить его по телефонному справочнику. Проверил. Игоря среди них нет. Хотя, здесь может быть телефон его родителей. (Далее следовал список из 20 Солоников, проживающих в Севастополе.)
Что я могу посоветовать? Попробуйте позвонить по этим номерам. Код Севастополя 8 1038 (0692). Больше ничем помочь не смогу, наверное.
Правда, недавно связался с одним парнишей… У него есть база данных по всем 52 млн. украинцев… Все бы хорошо, но он редко появляется в Асе и очень-очень скользкий… В том смысле, что на контакт не идет и особого рвения помочь кому-то у него нет. Базу, понятное дело, он мне не даст. Поэтому, если вдруг с ним созвонюсь, то обязательно попрошу, чтобы он нашел всех Игорей Солоник в Севастополе и Мариуполе для Вас. Год его рождения правильно указан, или плюс-минус 1-2 года?
Держите меня в курсе. И УДАЧИ ВАМ!!!
Павел»

Так…. Сразу распечатала телефоны - и на переговорный. Машину бросила, как попало (лишь бы эвакуатор не увез!)  Звоню. Что-то с кодом не так. Оказалось, что еще двойку добавить надо. Сердце стучит, руки трясутся… Спокойно. Я – официально добровольный помощник, так? Я ищу человека по зарегистрированной истории, так? Я нейтральный человек. Все. Вперед!

- Алло! Добрый день. Вас беспокоит добровольный помощник программы ЖДИ МЕНЯ. Вы не могли бы ответить мне на один вопрос? Спасибо. Есть ли среди ваших родственников Солоник Игорь примерно 1967 года рождения? Нет? Извините. Всего доброго.
Фуууу….. Поехали дальше.
- Здравствуйте, Вас беспокоит …..
И так по всему списку…. Здесь такого нет, тут номер закрыт, там не отвечают. Одна бабушка что-то стала припоминать… Но толком ничего не сказала. Три раза трубку снимали дети. Два абонента просили перезвонить завтра, поспрашивают родственников. Ну, что ж, завтра – так завтра.
Звонит мобильный. Это прежний хозяин моей машины Андрей, владелец Театрального агентства «Арлекино».
- Ира, привет! Это не нашу машину грузит эвакуатор? Ты где ее оставила? На Воровского? А ты далеко? Давай лети пулей! Я уже проехал, назад не могу - одностороннее…
Вылетаю из переговорного… И вижу, как эвакуатор сворачивает за угол… Блин! Блин! Не догнать уже… Останавливаю первую попавшуюся машину и прошу догнать эвакуатор, я заплачу! Пожалуйста! Хороший мужик попался. Костюм у него такой приятный, белый... Ну, и машина оказалась ничего, кожаный салон. Эвакуатор догнали при въезде на штрафстоянку. Мужик вышел, что-то сказал дежурному, потом позвонил… Потом принес мне документы и сказал, что машину можно забирать. О!!! Сегодня мой день!  Даже не знаю, как его благодарить… Спросила, должна ли я ему за помощь? Оказалось, что ничего не должна… Вау! Какой интересный мужчина! Радостно сажусь в свою драгоценную машину…  Какие-то плохие мальчишки хотели ее обидеть… А хороший дяденька стоит и ждет, пока я покину штрафную стоянку. Проезжая мимо, останавливаюсь, опускаю стекло, благодарю еще раз. Улыбка, прощание ручкой… И уезжаю… Даже телефон не попросил. Вот и пойми их, мужчин…

На следующий день прозвонила два номера, где требовался семейный совет. Там Игорь не нашелся. Среди номеров, которые не ответили в первый раз, его тоже нет…
Ищу телефоны НВИМУ (бывшее Новороссийское военно-инженерное морское училище теперь морская Академия) через справку в Новороссийске. Звоню в Приемную, а Канцелярию, нахожу телефон Архива. Звоню. Трубку не берут. Звоню на следующий день. Трубку не берут. Пишу официальное письмо-запрос и отправляю по электронной почте. Ответа нет. Через неделю я служительнице архива все-таки дозвонилась, письмо она получила. Архивы тех лет не сохранились. Допускаю, что она просто не хотела искать…
А что, если поднять архив Сочинского морпорта? Он же проходил практику, потом приезжал за документами - значит, должен быть зарегистрирован. Не с первого раза, но работница архива нашлась. Посмотрела на меня из-под очков, словно я денег просить пришла… Я ей коробку конфет к чаю… Вот так теплее. Сказала, кто я (ничего личного), рассказала слезную историю про одну сумасшедшую женщину, которая ищет свою любовь. Услышала про наше важное и нужное добровольное дело. Вошли в архив. Порылись в бумагах. Ничего не нашли.

Пришло письмо от Паши.
«Я все-таки с этим парнем связался. Ни одного Солоника Игоря, проживающего в Севастополе или Мариуполе нет. Кроме того, ни одного Солоника Игоря родившегося в любом из этих городов, проживающего на территории Украины нет. Эта база ориентировочно 91 года. Всех Солоников Игорей, проживающих в Украине и имеющих примерное соответствие дате рождения я Вам отправил на е-мл.»
В прикрепленном файле список Солоников. Сердце забилось в угол… Читаю.
СОЛОНИК ІГОР ВОЛОДИМИРОВИЧ, 29.06.1966, УКРАЇНА, ДОНЕЦЬКА, АРТЕМІВСЬК, ВУЛ. ПРОФІНТЕРНУ, дом, кватрира, телефон…
СОЛОНИК ІГОР ІВАНОВИЧ, 28.04.1967, адрес…
… ГРИГОРОВИЧ, дата рождения, адрес…
Это не то, это тоже не то…
КРИВИЙ РІГ, ДРОГОБИЧ, УРАЛО-КАВКАЗ, КУРИПІВ, СХІДНИЦЯ… МАРІУПОЛЬ!!!
СОЛОНИК ІГОР АНАТОЛІЙОВИЧ, 02.02.1967, ДОНЕЦЬКА, МАРІУПОЛЬ, ПР-Т НАХІМОВА, дом, квартира… Телефона нет.
Есть еще одна такая же запись, но адрес другой. ВУЛ. ПУШКІНА, телефона тоже нет..
Что-то очень мне знакома эта дата – 2 февраля… Кажется, это он! Был у меня раньше блокнотик такой, где я записывала все дни рождения. Хоть бы я его не выбросила. Перерыла весь дом. Нашла тот блокнотик. Как же я сразу не догадалась? Вот же - в графе «Дни рождения» моей рукой написано: Солоник Игорь – 2 февраля…

«Павел! Представьте себе, он есть в списке! Это точно ОН!!!!»

«Ой не поверите! Я же спросил у того парня, есть ли кто-нибудь из Мариуполя или Севастополя 66, 67,68 г/р с такой фамилией и именем. Он сказал, что нет. И я был уверен, что он прав. Думал, что мои поиски напрасны. Но позже я у него все-таки вытянул список всех Солоник Игорей. Все те города, в которых живут все Солоники Игори, я тщательно просмотрел, но из них только один живет в приморском городе. Мариуполь - я думал, не морской город. И думал - ну не может моряк жить в сухопутном городе! Теперь уже я понял, что Мариуполя я никогда на карте своей древней не видел (перед глазами постоянно), т.к. у меня на карте все еще обозначен "Жданов". Жданов переименовали в 89 году в "Мариуполь". Я никак не ожидал, что он вот так проскользнет в этот список.
А знаете, эта база не 91 года, а как минимум, 95, так как среди того списка, который Вам я не слал (из-за слишком малого или большого возраста Игорей) я нашел одного Игоря 95 года рождения! То есть, база посвежее, и шансов найти его там у Вас больше.
Кстати, я нашел номера телефонов соседних квартир.
Пушкина, кв. 2. Хозяйка – Сталинова О.Г., телефон 332266
Нахимова, кв. 13. Хозяйка - Соболева Е.И., телефон 375132
Междугородный код Мариуполя (06292)
Жду писем! Павел.»

«Павел, Вы просто клад!
Я только что пыталась по справке узнать телефоны в этих двух квартирах, где живут Солоники, но абоненты не числятся. Теперь, благодаря Вам, буду пытаться дозвониться до соседей. К поискам по моей просьбе подключились Слон и NATKA.
А GREGOR прислал мне адреса и телефоны всех Солоников по Мариуполю.
Людмила Николаевна обещала сделать необходимые запросы заключительный звонок Игорю, когда тот отыщется, чтобы узнать, желает ли он, чтобы мне сообщили, что он найден?
Вот такая закипела работа! Спасибо Вам! Буду держать в курсе.
Ирина.»

«Если бы в них был установлен телефон, я, понятное дело, сказал бы их номер телефона. Но поскольку в этих квартирах телефоны не стоят, нашел соседей.
А что Слон и Натка откопали? Оч. интересно...
Жду новостей! Павел.»

«Добрый день, Павел.
Слон и Натка еще только делают запросы и наводят справки.
Я прозвонила соседей, на Нахимова соседка вообще никого не знает, живет в своей коробке и никуда не выходит. Другой телефон не отвечает.
Солоники Мариуполя, которым я дозвонилась, такого родственника не имеют.
Самые подходящие номера (предположительно, его отца) оказались недоступны.
Думаю, если дозвон не принесет результата, буду писать письма.
С уважением, Ирина.»

«Вот еще телефоны:
Нахимова - кв 14, хозяйка ХОРУНИНА Т.В., телефон …
Нахимова - кв 7, ПАНИЕВА В.Н. ….
Пушкина - кв 3, РЕЗНИКОВА Е.А. ….
Пушкина - кв 4, КОВТУН Н.Л. ….
Пушкина - кв 7, КАНЕВСКИЙ П.П. …
Кстати, проспект Нахимова находится недалеко от порта!
Место расположения ул. Пушкина узнать не удалось.
Удачи! Павел.»

«Не устаю Вам удивляться, Павел! Спасибо за дополнительные телефоны!
Я дозвонилась соседке на ул. Пушкина, она почему-то утверждает, что его зовут не Игорь, а Юра. Может, тоже толком не знает, а вот выйдет к подъезду, похвастается соседям, что ей из "Жди меня" звонили, тут народ и разговорится, все вспомнит про Солоника. А тут и другой соседке мой звонок... Будет им, о чем поговорить…
В общем, завтра все сделаю в лучшем виде.
Кстати, среди адресов Солоника в Мариуполе нет ни ул. Пушкина, ни пр. Нахимова. Видимо за это время люди поменяли место жительства.
И еще один мой звонок обнаружил, что один Солоник Игорь жил на ул. Новороссийский тупик, но лет 5 назад они разменялись и его знакомые ищут до сих пор по старому адресу, отчего нынешняя хозяйка решила, что он непременно преступник. Но он не моряк, это она точно помнит.
С уважением, Ирина.»

Наконец, мне удалось дозвониться женщине, которая живет этажом выше и знает Игоря. Она сказала, что Игорь давно уже не живет с родителями, а живет где-то под Киевом. Между рейсами всегда приезжает к родителям. Хороший такой парень, видный. Маму его зовут Галина Алексеевна, и если я смогла бы перезвонить чуть позже, то соседка сходит к ней и позовет к телефону. Все-таки я нашла… Конечно, я смогла позвонить позже…
Я представилась добровольным помощником программы «Жди меня», назвала свое имя и фамилию, и попросила ее помочь мне найти Игоря. Галина Алексеевна оказалась очень добродушной женщиной, на все мои вопросы отвечала легко и бесхитростно. Я пыталась уточнить, тот ли это человек, которого мы ищем. И ее ответы подтвердили, подтвердили, что это он, ошибки быть не может.
Вот наш разговор:
- Он 67 или 68 года рождения?
- 67, 2 февраля.
- Волосы волнистые, темно-русые?
- Да, когда долго не стрижется, прямо шапка такая на голове.
(Чуть не сказала: «Точно! Я помню…» Но сдержалась, слава Богу!)
- Он был в 98 году на практике в Сочи?
- Да, но он мало там был, братик из армии приехал, и я вызвала Игоря телеграммой.
- Он же у вас на штурмана учился?
- Да, он штурман. Вот со дня на день в рейс пойдет…
- У меня есть еще один адрес с такими же данными, как у Вашего Игоря. Это по улице Нахимова в Мариуполе.
- Да, это они жили там, а потом уехали на Родину невестки.
Она сказала, что Игорь с семьей живет в Черниговской области, город Прилуки, улица Чкалова. Этот дом они купили недавно, так как у них с женой четыре ребенка, недавно только было пополнение, малышу всего полгодика. И у них все хорошо. (Кто бы знал – каково мне было все это слышать!)
«А кто его ищет?» - спросила она вдруг. Я ответила, что ищут его однокурсники, что намечается встреча, и заявку я получила на сайте. Уже несколько человек найдено…
- А то я подумала, что его ищет девушка…
- А можно спросить, почему Вы так предположили?
- Понимаете, Ирина, у него была девушка. Они познакомились в Сочи, когда он был на практике. Поэтому, когда вы сказали, что Вы из Сочи, я сразу про ту девушку подумала. И ее тоже звали Ириной, как и Вас. Ведь он любил ее очень, они пожениться даже хотели. И фотокарточка у меня хранится, где они вместе.
(Тут я чуть сознание не потеряла…)
- А что же произошло?
- Не знаю даже… Она приезжала к нему в Новороссийск. Он тоже собирался поехать к ней, куда-то ближе к Москве, город не помню сейчас уже.
- Я думала, она из Сочи. Можно было по заявкам посмотреть. Возможно, она тоже ищет его. Но Вы не волнуйтесь. У нас система такая: Когда человека находят, сообщают ему, кто его ищет. Если он не возражает против контакта, то их обменивают телефонами или адресами. А если найденный против связи, то тот, кто искал его, никогда не узнает, что человека нашли. Поэтому, прежде чем его адрес передадут однокурсникам, сначала нужно спросить у Игоря, согласен ли он? А Вы не подскажете, есть ли у него телефон?
- Дома у них телефона нет. Но я могу дать Вам его мобильный.
- Давайте, я записываю…

Я позвонила Людмиле Николаевне, передала номер телефона Игоря и попросила ее сообщить ему обо мне срочно, потому что он уйдет в рейс, и тогда полгода его будет не достать. Я столько не выдержу…

 «Паша, здравствуйте еще раз!
Да, Игорь найден и, безусловно, это он. Можно было больше никого не подключать к поискам, по Вашей информации путь был самый верный. Гордитесь собой, Павел!
Оба адреса в Мариуполе относились к нему. По одному из них до сих пор проживают его родители, а по другому он жил после женитьбы со своей семьей.
Одна из соседок на Пушкина все про всех знает. Благодаря ее радушию, я поговорила с мамой Игоря и получила от нее всю интересующую меня информацию. Конечно, я не сказала, кто я. Но она начала догадываться, когда узнала, что я звоню из Сочи. Она рассказала мне, что у Игоря была девушка, с которой он встречался, когда был на практике в Сочи, но она была из другого города (я же переехала!), что до сих пор есть "ее" фотографии, которые он хранил.
Как мне все это знакомо!
Мама пыталась выяснить, может, это "она" разыскивает ее сына? Пришлось перевести все стрелки на его однокурсников.
В общем, есть и адрес, и телефон. Живет он теперь в Черниговской обл. Завтра-послезавтра уходит в рейс. Хотелось позвонить, но не стану. У него есть жена и четверо детей. Вот такие новости.
Жду ответа от Людмилы Николаевны и никак не дождусь, вся, как на иголках. Хотя и понимаю, что ничего не изменится, что бы Игорь ни ответил.
Наверное, разговор с ним помог бы мне, но пока жду и ничего не могу с собой поделать.
Но мечты тем и сладки, что не сразу сбываются.
С уважением, Ирина.»

Людмила Николаевна перезвонила примерно через полчаса. Она сказала: «Ирина, успокойся. Я все ему сказала. Он долго думал, но твой телефон взял. Все. Сиди и жди. А если не позвонит, значит так надо. Ты у нас лучшая!» В ответ я поблагодарила за помощь и попросила срочно снять заявку с поиска (пока кто-то из семьи не проверит ее), чтобы избежать для Игоря неприятностей.
Он позвонил. Через три часа, когда я была за рулем. Он спросил: «Ирина, это ты? Смирнова Ирина – правильно?» (Да, это его голос!) Я как на грех, не могла разговаривать: ГАИшник на перекрестке в упор смотрел на меня и уже собирался остановить. Я попросила Игоря перезвонить мне чуть позже, потому что я веду машину. И отключилась. Инспектор погрозил мне пальцем. Козел!!!
Больше он не звонил. Прошел день, потом еще один – звонка не было. Может, его вызвали, и он уже ушел в рейс? Может, он номер мой потерял? Может, он не хочет со мной разговаривать… Подруга запретила мне звонить самой. Но я не выдержала, и на третий день стала пытаться набрать его номер с мобильного. Ничего не вышло. Тогда я поехала на переговорный и заказала разговор. Ноги подкашивались, но и оттягивать уже не было ни сил, ни времени. Лучше пусть скажет, что не хочет меня видеть, мне будет больно, но я забуду его. Чем грезить пустыми надеждами…
- Алло? Игорь? Это Ирина. Почему ты не позвонил снова? Я ждала.
- Да, Ирина. Зачем Вы искали меня?
- Я только хотела сказать, что не получала тогда твоих писем. Я слишком поздно узнала, что они были.
- Какое значение это имеет теперь?
- Мне трудно было столько лет все это носить в себе. Я хотела сказать тебе, что не виновата в том, что мы потерялись. Мне очень тебя не хватало, поэтому я уехала в Сочи. Я писала тебе в мореходку.
- Я ничего не получал.
- Ты не знал, наверное, но  нас должен был родиться малыш. Я очень хотела его, но потеряла…
- Ирина, я хочу сказать Вам, что почти не помню Вас. Мы - взрослые люди. У меня жена, дети, дом… Я бы не хотел, чтобы Вы нас беспокоили. Вы меня понимаете?
- Вы, конечно, удивитесь, Игорь. Но у меня тоже есть муж, дети и дом… И я хотела только поговорить. Больше я Вас не побеспокою. Будьте счастливы!

Я положила трубку. Было ощущение полного провала. Он, наверное, подумал, что я больна на голову, раз искала его непонятно зачем.

«Добрый день, Паша!
Мы разговаривали. Он сказал, что не помнит меня, и просил не беспокоить…
С удовольствием сейчас выпила бы чего покрепче (хотя не пью совсем) и уткнулась в подушку. Но я за рулем и работать надо.
Если бы была возможность, взяла бы билет в Таиланд, отчалила бы на остров подальше, или на всю ночь ушла бы в полный отрыв на Уолкен стрит…
Потом домой прилетела бы, как новенькая.
Спасибо за помощь! Я Ваша должница.
Ирина.»

«Здравствуйте Ирина! Спасибо за письмо.
Я Вам сочувствую! По крайней мере, теперь Вы будете знать, что с ним все хорошо. Это тоже не маловажно. Павел.»

- Свет, почему мне так плохо?
- Что случилось у тебя, дорогая?
- Он меня не помнит.
- Ты что, звонила сама? Вот идиотка!
- Спасибо. Ты мне очень помогла…
- Я сейчас на работе. Давай вечером встретимся и поговорим.
- Я вечером работаю.
- Позвони Коле. Пусть приедет и сделает тебе приятно.
- Я не хочу Колю…
- А кого ты хочешь? Зря спросила – и так понятно. А другой Игорь что – так и молчит?
- Молчит…
- Вот все мужики так – когда надо, ни одного рядом нет! Ты вот что: пойди в «Магическую лавку», пусть там девчонки тебе что-нибудь подберут.

Подобрали магический кулон в виде колеса удачи. Сказали, что исполняет желание. Я загадала его забыть…
Потом уехала подальше от центра к морю. Долго сидела на гальке, глядя на волны. Потом легла и закрыла глаза. Никаких мыслей не было. Только пустота.

- Иришка, привет! Только подумал о тебе и встретил.
- Привет! Как дела?
- Не знаю, вроде бы ничего.
- Ты какая-то не такая, грустная… Случилось что?
- Да нет, вроде ничего даже и не случилось. А ты куда бежишь?
- А мы с ребятами сегодня мальчишник решили устроить. Вот, пивком затариваюсь. Слушай, а давай к нам. Отдохнешь, отвлечешься. Я соскучился по тебе…
- Как жена, дети?
- Ну, сразу… жена… дети… Все у них нормально. Приедешь?
- А кто будет?
- Все свои: Андрюха, Димон, Зэк и еще пара парней, ты их не знаешь…  Водителя пришлем, привезет тебя и отвезет потом. Детишек только пристрой и все будет нормалек!
- Не знаю, я работаю допоздна.
- Ну, мы и не рано соберемся, часам так к восьми…
- Раньше девяти меня точно не отпустят. А приставать ко мне никто не будет?
- Нет, Боже упаси!
- Тогда не поеду – что там делать?
- Ну, наконец-то я увидел эту улыбку!
- Ладно, я подумаю. Позвоню, если что… Пока. Привет детишкам!

Приехала поздно. Все уже разошлись, остались Сергей и Димка. Водитель ехал молча, словно вез проститутку на вызов – о чем с ней говорить? Сережа показал мне особняк. Дом, конечно, шикарный. Сразу видно - денег не жалели. Дизайнер тоже поработал на  славу. Очень красивый бассейн, довольно большой, с баром. Для меня накрыли стол (с остатками трапезы), открыли бутылку хорошего шампанского. Посидели у телевизора… Димка ушел купаться. Мы с Сергеем говорили ни о чем. Я незаметно для себя выпила все шампанское. Легче не стало! Наоборот, голова стала какой-то тяжелой.
- Сереж, ты по знаку, Водолей, да?
- Да. А ты Лев.
- Я хочу о чем-то тебя спросить.
- Валяй!
- Вот скажи мне. У тебя же в юности была девушка, которая очень тебе нравилась?
- Ну, были такие…
- Вот если бы одна из них нашла тебя спустя 18 лет, потому что не смогла забыть, скажем… Что бы ты ей сказал?
- Ну, милая моя… Мало ли что было тогда. Я бы сказал: «Ну, нашла, и дальше что? Что ты хочешь?»
- Вот ты скотина! Девушка тебя любила все эти годы… Думала о тебе… Может, жизнь свою сломала несчастливым браком… А ты: «Че хочешь?»
- Ну, если любила, значит надо встретиться, посмотреть на нее… Потрахаться, если она ничего еще…
- А ты всех своих девушек из юности помнишь?
- Всех кто ж их упомнит?
- Ну, а если ты ей замуж предлагал?
- Этих точно помню.
- А вот он сказал, что не помнит…
- Так-так… Стоп! Не реветь. Рассказывай сначала.
- Давай шампанского налью тебе. Кончилось? Ничего, у нас еще есть…
- Сереж, зачем он так со мной? Я только услышать его голос хотела… Поговорить… Сказать, что я не виновата. Я так ждала его писем! И не получала, мама их сожгла. А я, понимаешь, просто дежурила возле этого почтового ящика, когда почтальонка приходила. А писем все нет и нет… Я подумала, что он меня бросил.. А мы весной пожениться собирались. Он говорил, что любит. Разве мужчина сможет забыть ту женщину, которую хотел сделать своей женой?
- Тогда это он врет! А что, так и сказал, что не помнит? Может, не узнал просто…
- Узнал. Он назвал меня девичьей фамилией. Но у нас не получился разговор. Я не могла говорить. Потом во второй раз он сказал, что у него жена, дети…  И он меня не помнит вообще.
- Да трус он! Испугался, что увидит тебя и потеряет ко всем чертям и дом, и жену, и все остальное… Дурак он! Такую девчонку обидеть! Ты как позвонила сегодня, у меня сразу в штанах знаешь какая дубина выросла!!! Хочешь покажу? Ну, вот улыбнулась хоть…Иди ко мне, кошечка в слезах!

Сергей целовал мою шею, руки… Я уже успокоилась и понеслась по волнам…. Не стоило столько пить. Обычно мне хватает двух бокалов. Я больше никогда не пью..
Вошел Димка, сказал, что ему скучно. Он включил подсветку в бассейне, музыку и позвал нас купаться... Я сказала, что не взяла купальник. Они развели руками, типа, тогда в одежде… Димка сказал:
- Если хочешь, раздевайся и входи в воду. Мы не будем смотреть…
Освежиться было необходимо. Шампанское ударило в голову. И обстановка располагала…. Только в фильмах видела такую красоту! Мягкий свет разноцветными огоньками струился из-под воды... Джакузи бурлило озорными пузырьками… От бассейна открывался шикарный вид на ночной Сочи. И эта музыка… Мелин Фермер. Ну вот, напилась. Не могу сопротивляться. Я оглянулась, парней не было. Разделась, вошла в воду. Жидкость приятно обволакивала мое тело. Я погрузилась с головой и открыла глаза. Показалось, что все происходит со мной, в чужом сне… Не знаю, сколько я плавала. Заметила вдруг, как на краю бассейна появился мой бокал с шампанским и начатая бутылка. И два красиво скроенных мужских тела совершенно без признаков одежды спокойно расхаживали вдоль бассейна туда-сюда. Я подплыла,  взяла бокал, отпила немного и, опустив голову на руки, стала любоваться своим городом. Голова стала пустой, беспокойство и обида исчезли прочь. Кажется, так лучше…
Легкое колыхание волн… и сзади ко мне прижалось мужская плоть. Кажется, это Сережа. А может быть, и нет… Он обхватил меня крепкими руками, и стал дышать возле уха, касаясь языком края. Легкая дрожь.. Я даже не знаю, кто это… И мне все равно. Если Игорь меня не помнит, и я не нужна ему, то какая теперь разница, кто со мной? Возбужденный член рисовал узоры на моих ягодицах, а руки скользили по обнаженной груди… Все настойчивее он стал пробиваться к самому потайному месту… Дерзкое желание бесконтрольно охватило меня изнутри. Мне хотелось покорить все вершины, причем, все сразу. Мужская сила сжала мое тело, и я показалась себе любимой девушкой Кинг-Конга. Это ж надо было столько выпить! Тем временем, чудовище вонзило в меня свой меч. Воздух взорвался от его стона. Тело мое, истомившееся по мужским ласкам, прогнулось навстречу страсти. В воде поднялось волнение. Закрыть глаза… Закрыла. Так лучше. Слышу: «Возьми его!» Открываю, и прямо перед носом вижу внушительного размера пенис, который нескромно смотрит прямо мне в рот. Жадно охватываю губами, и меня куда-то уносит волной инстинкта. Я не знаю, что здесь происходит. И не хочу знать! Меня уже здесь нет… Отцепляю пальцы от решетки и глажу мускулистые ноги и ягодицы. На вершине волны отпускаю игрушку. Дыхание на время замирает… ИГОРЬ!!! Вдох. Ну вот… Теперь, парни, делайте, что хотите! В глазах моих появились хищные искры. И бесовские рожки нагло вылезли из мокрых волос… Два мужских тела зажимают меня меж собой, четыре руки гладят и ласкают. Губы что-то шепчут сразу в оба уха и крадутся куда-то вдоль шеи... Два бессовестных языка… Они всюду. В раковинах моих ушей, у меня за зубами, в пупке и возле моей жемчужины… Все происходит, словно не со мной… Почему я раньше этого не испытала… Мне теперь одного маловато будет! Проглатываю член, обвитый вздутыми венами. И пусть порвут меня на 100 частей. Мне теперь все равно. Хочу быть плохой! Жесткий секс. Но я не здесь – там, где музыка...
- Ты что, плачешь? Иришка! Тебе больно?
Отрицательно качаю головой. Потом киваю. Слышу голоса…
- Серега, я не понял, че с ней…
- Иришка, ты опять про него? (киваю) Да брось! Дукак он! Такую девчонку… Да я бы тебя не отпустил ни на шаг, так бы и трахал день и ночь. Да ты ж такая сладкая, зайка!
- Ира, ну иди ко мне. Не слушай этого пи**бола..  Что с тобой, скажи. Тебе не понравилось? Понравилось? Тогда почему плачешь?
- Любовь у нее, Димон. Не трогай ее.
- Вот глупенькая! Да на хрена он тебе нужен! Столько мужиков вокруг – ты только позови – и любой пойдет с тобой!
- Я не хочу любого, я хочу только ЕГО…
- Смотри, она дрожит вся…

Меня достают из воды, кутают в полотенце… Я хочу домой. Разбудили водителя. Одевают вдвоем, словно я маленькая. Смешно как! Димка отчаянно ищет, где у стрингов перед… Сергей тренируется в застегивании бюстгальтера. Да, расстегивать у него лучше получается. Проводили к машине. Димка поцеловал и сказал, что то про еще… Сергей поехал со мной. Сказал, что я могу натворить глупостей! А я их уже натворила.  Всю дорогу он гладил мои волосы и говорил, что я глупышка… Спрашивал, как я себя чувствую. Я молчала, уткнувшись ему в шею, только кивала иногда.
Нет, мне не лучше. Мне еще хуже. Теперь чувствую себя грязно и мерзко. А в душе пустота… Словно выгорело все… Водитель был прав…
Только добралась до подушки, Морфей на своих крыльях унес меня с собой…

Я спала и видела чудесный сон... Мы были вместе: я и он… Его вкрадчивый, нежный голос говорил мне необыкновенные слова, которые больше никто не сумеет так сказать. Я слушала его, впитывая каждое произнесенное слово. На одно мгновение мне показалось, что я почувствовала прикосновение его губ... И замерла... Вот оно, то прекрасное прикосновение, которого столько ждала! Я  ощутила вдруг, как по телу начинает растекаться волнующее тепло. Стало жарко, щеки запылали, но не от стыда, а от того необыкновенного ощущения блаженства. Губы приоткрылись навстречу его губам, которые стали более настойчивыми и даже грубыми...
Как я оказалась в родном городе, не знаю. Легкий туман. Скамейка… Откуда она тут взялась? На этой улице никогда не было никаких скамеек. Тротуар узкий, дорога грязная, носятся машины… Кто вообще будет сидеть в таком месте на скамейке?
Я подошла ближе, села. Не знаю, почему, но показалось, что здесь пахнет кровью. И еще ощущение такое, словно здесь по нелепой случайности произошло что-то страшное, непоправимое. Откуда-то взялись две женщины, присели рядом. Кажется, они меня даже не заметили. Сидят, болтают о чем-то своем… Ничего не понять. А звук, словно доносится издалека.
Понимаю вдруг, что мне пора идти. Прохожу через арку  во двор, поднимаюсь по лестнице. На пути какие-то преграды, но я прохожу их насквозь. Почему-то знаю, что ничто меня не остановит. Попадаю в дом или квартиру, меня встречает мама. Все очень мило, по-деревенски.. Странно, у нас с ней никогда не было таких теплых отношений. Еще какая-то женщина. Неужели это моя бабушка? Я толком и не помню ее. Только странные истории из детства. Склероз у нее начался, когда мне было около 3 лет. То она в деревне ушла за хлебом в магазин и пропала, нашли ее  в соседнем селе без сумки и без денег. То заблудилась в лесу, где знала каждый кустик. То мужа звала, который лет 5, как помер. А когда уже жила в городе, дом свой деревенский искала, который давно продали после смерти деда. Так и бродила она меж пятиэтажных домов до самой темноты, еле нашли ее. Потом и детей своих узнавать перестала, мать моя очень злилась на нее за это… А тут она видится мне совершенно в своем уме, очень даже интересная женщина. И не старая совсем… Выглядят на тот же возраст, что и  мама.
Меня сажают на диван. Вокруг все белое, чистое, уютно так. Но этот дом мне не знаком. Слышу шепот.
- Пусть поспит еще. Не буди!
- Да она уже встала. Не уснет теперь.
Я вижу: из-за спин женщин выглянула светловолосая головка. Веселые глазки играют искорками.
- Ох, и… Она ее видит…
- Ну надо ж! Мать как никак!
Это же моя дочка! Моя малышка! Она поспала и теперь проснулась. Твоя мамочка пришла! Я помахала ей ручкой. Девчушка выскользнула из рук бабушек и бросилась прямо ко мне.
- Господи! Как я люблю тебя, крошка моя!
Не знаю, почему, но чувству, что мне надо уходить? А я не хочу уходить! Незнакомая улица, почти никого нет. Я иду. Меня подводят к какому-то человеку. Я даже не пытаюсь понять, мужчина это или женщина. Что происходит? Откуда в душе столько радости? Наверное, у меня все очень-очень хорошо…
Стою. Жду? Не знаю. Ведут моих детей, двух моих девочек. Маленькую и большую. Надо прощаться? Зачем? Я не хочу! Почему я их больше не увижу? Как так? Что же это? В одно мгновенье становлюсь самой несчастной матерью в мире. Они не плачут. Только я. Сердце рвется на части. Я просто вою от горя, ноги не держат, падаю на землю. Мои травиночки! Как же я без вас? Не уходите! Доченьки мои… Но они уходят. Младшая оглядывается… Этот взгляд…Он обрывает сердце!
Не могу ничего понять. Наверное, я сплю. Надо быстро проснуться. Как это там делают? Ущипнуть себя! Ничего не чувствую. Кажется, начинаю понимать… Что-то случилось и меня больше  нет. Я умерла…

Проснулась резко, словно вывалилась из другого мира. Господи, кошмар какой! Приснится же такое! Долго не могла понять, где я? За окном темно, меня всю трясет. Анютка спокойно спит в своей кроватке, поправила  скинутое во сне одеяльце. Старшая спит наверху, ей тоже жарко. Тошнота неожиданно подступила к горлу – я едва успела добежать до ванной. Не хрена было столько пить! Встала под горячий душ, потом сделала контрастный - вроде стало полегче. Уснуть так и не удалось: как только опускала голову на подушку, меня сразу уносило куда-то в неизвестность… Так и просидела, укутавшись в плед, до рассвета.

Устала быть сильной!.. Устала быть мудрой!..
Устала спасать, побеждать, выживать…
Глаз хочется добрых, рук хочется милых,
И губ, чтоб могли о любви прошептать …
В объятьях укрыться, уснуть, раствориться…
Подушкой пусть станет большое плечо,
Чтоб наговориться, как будто напиться…
Чтоб все это было еще и еще…

«Здравствуйте, Павел!
Извините за молчание, пыталась прийти в себя.
Игорь позвонил мне в тот же день, после того, как с ним поговорила Людмила Николаевна. Она мне тут же перезвонила и сказала, что он телефон взял, но меня не помнит. Разговор был холодный и пустой. В общем-то, все, что я хотела сказать, я сказала, он ответил, что все понял, но у него дом, дети, и вообще больше попросил его не беспокоить. Он ничего не помнит. Частичная потеря памяти! Мама его вот все помнит, хоть и не молодая уже. А он – забыл.
Но цель достигнута – человек найден, вопрос снят. Больше я о нем не болею. По крайней мере, я мужчин вокруг себя стала замечать - а это очень хороший признак!
Спасибо Вам еще раз за помощь и поддержку. Ирина.»

«Здравствуйте, Ирина!
Я, считаю, что Вы все сделали правильно. Надеюсь, пройдет время, и Вы не будете вспоминать всё это. Время, как говориться, лечит. И боль уйдет.
А тут статья о прошлогоднем снеге. Прочтите, это должно Вам помочь. (Не забудьте включить звук)
http://blog.i.ua/user/435982/151442/
Если что - обращайтесь! Всегда буду рад помочь! Всего Вам самого наилучшего! Павел.»

«Бабушка, скажи мне, когда наступает время расставаться? Может, лучше уходить после первой же ночи, пока еще нет неоправдавшихся надежд, не дожидаясь выяснения отношений, оставив на память только смущенное приятное воспоминание? Или после многих и многих ночей, когда все само потихонечку исчезнет, неизвестно куда и почему; спокойное «экологическое» расставание, без боли чего-то рвущегося, без надрывов и криков?
- Тут все очень просто, внученька. Уходить надо не после какого-то определенного количества ночей, а после первого же утра, когда тебе не захочется встать пораньше и приготовить ему завтрак. Напои его тогда чаем, поцелуй на прощанье и закрой дверь.
- Бабушка, он мне до сих пор снится…
- Внученька, вспомни прошлогодний снег.
- При чем тут прошлогодний снег? Я же совета у тебя хотела попросить, а не о погоде поговорить.
- А я тебе, внученька, его уже и дала. Если еще болит, если еще не до конца забылось, если вздрагивает еще внутри, то ты скажи про себя мысленно: «Прошлогодний снег». И относись к тому, что у вас было, точно также. Невозможно сохранить снежинку летом, внученька, - приходит и ей время растаять. И хоть тебе сейчас в это тяжело поверить, но обязательно выпадет новый снег. Просто доверься времени и дождись его, нового, свежего, чистого, первого снегопада. Но если ты еще тоскуешь по тому, что прошло, повторяй про себя: «прошлогодний снег, прошлогодний снег, прошлогодний снег»…


Рецензии
Инна,это очень стоящий роман! Я читаю все главы подряд увлекаюсь всё
больше.Всё очень интересно ,описано свободно,живо,эмоций,чувств не
перечесть. И Игорь не тот Игорь,но такая любовь возникает у героев и
всё возрастает и возрастает. Да,ждать любимого из рейса по4-6 месяцев-
это неимоверно тяжело. Всегда сочувствую жёнам моряков.Вам желаю даль-
нейших творческих успехов!

Галина Паудере   06.09.2009 00:21     Заявить о нарушении
Спасибо. Вам так же желаю успехов и вдохновения!

Инна Власова   06.09.2009 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.