Медвежий фарс

Принято конструкцию истории представлять в виде циклической спирали. Если на первом витке история разыгрывается в виде трагедии, то на другом непременно в виде фарса. Награждение Медведевым Черномырдина и Жванецкого орденами является отличным подтверждением правильности этой закономерности. В фарс обращают нынче что угодно. Если для России и живущего в ней народа действительность представляется трагедией, то ждать цикла превращения действительности в фарс не надо – все подается в одном флаконе, сейчас и сразу. Пир во время чумы, бальзам с ополаскивателем.

 Не помню автора книги «Убить пересмешника», поскольку не читал ее, только видел название, но в памяти осталось. Тогда, годах, наверное , в 60-х, хотелось выяснить, что имел в виду автор, давая такое название – птицу, или человека, в характере которого заложена способность высмеивать и пересмеивать окружающих. Раньше такие люди становились скоморохами и клоунами, не пользуясь большим уважением у трудового населения, считающего, что «делу – время, потехе – час». В современном потребительском обществе, поставленном с ног на голову, к мозгам приливает нечто, дурно пахнущее, что объясняет происходящие в обществе мерзости, но никак не оправдывает. И эта востребованность  смехотворчества и пересмешничества вызвана желанием создать своего рода дымовую завесу, чтобы под дурацкий смех спокойно переводить уворованные у обманутого народа деньги в  иностранные банки, мотаться туда-обратно, приобретая всюду недвижимость.

Мир уцелел не тогда, когда смеялся, а  когда посерьезнел и стал работать. Если власть поощряет всякую шушеру, лишая работы, перспектив получивших образование, квалификацию специалистов, это говорит и о том, что власть нужно срочно менять, и о том, как не допускать повторения прецедентов. Необходимая информация для размышлений о причинах творящейся властной вакханалии содержится в книгах Ю.Т.Шутова. Мне не совсем нравится его язык, на мой взгляд изобилующий всяческими изысками в виде эпитетов и метафор, но картину связи «собчачьей» бригады на основе алчности и разрушительной агрессивности, натравляемой сворой западных «собаководов», Шутов рисует очень правдоподобную.


Рецензии