Эвридейка

Вагон метро. Девушка мнет замшевое плечо молодого мужчины – своего спутника – и пристраивается вздремнуть во время долгого пути.
Затемнение.
Девушка открывает глаза, поднимает голову с плеча своего спутника и поворачивается к нему… но это уже совсем другой мужчина, в черной куртке с капюшоном, из-под которого глядят насмешливые глаза.
- А где Миша? - растерянно спрашивает она.
- Я не брал, -  отрекается незнакомец.
Поезд начинает замедлять ход перед остановкой, девушка решительно и эффектно дефилирует к дверям. Они открываются - и тут незнакомец подает голос: - Ты решила подарить мне свой паспорт… он раскрывает тоненькую книжечку с гербом и добавляет: - Варвара Санна?
Девушка отходит от дверей, с надеждой оглядывает салон. Он почти пуст: клюет носом дедок в огромных наушниках, мурмулят что-то на непонятном языке девчушки – одна с  рюкзачком-гробиком, другая в виниловом плаще до пят. Усталая женщина с серым лицом поглощена книгой: «Я привлекаю любовь и счастье». Потенциальных спасителей нет. Варвара неохотно возвращается к коварному незнакомцу, хочет что-то сказать, но он перебивает.
- Что же еще написано в этом паспорте… А, вот, смотри-ка! Чувственно  декламирует:  Совенок, мы будем, как дети/ Ты снимешь трусишки и лифчик/ Пока мои смерть и бессмертье/ Играют в игру «О счастливчик!», Кроватно-кровавые ночи…
- Во-первых,  многовато уменьшительных суффиксов для грубо-эротической лирики, - обрывает его девушка, подсаживаясь рядом и опуская руку на бедро чтеца. – Во-вторых, упомянутая игра давно называется по-другому, - ее рука продолжает неторопливое путешествие вверх по ноге незнакомца. – И наконец, по основным законам стихосложения… – рука Варвары теперь под курткой мужчины, и уже он в растерянности озирает вагон. А девушка добивает: - «Дети» и «бессмертье» - вообще не рифма, так что это не просто хамство, а хамство графоманское…
Дедок в наушниках в это время достаёт из-за пазухи книжку, поворачивает ее так, что растерянный соблазнитель  может  прочитать название: «Измененное состояние сознания как импульс к преступлению». Дедок подмигивает. Мужчина просветленно лыбится,  нависает своим черным капюшоном над девушкой и громко шепчет:
- Хорошо!.. Вот так… только осторожно… только не задень мою точку сдвига по фазе… у меня там точка такая есть, не знаю, где конкретно, но если ее погладить, совсем крышу сносит… потом вспомнить не могу: что было, что делал… Какие-то вещи в карманах. Чужие. - Рука девушки поспешно покидает завоеванные территории. – Один раз даже бюстгальтер нашел… и кровь на нём. – Продолжает «нависать» мужчина. Паспорт девушки все еще в и его руке. В порыве вдохновения Варвара скидывает черный капюшон с головы своего странного спутника. Взорам всех, включая входящую в вагон маму с малышом, предстает ядовито-розовая шевелюра цвета жеванного бабл-гума. Варвара хихикает. Незнакомец тушуется - продолжать  запугивающий монолог теперь как-то нелепо: - Ладно, торжествуй… Варвара Санна.  Характер – это коктейль, но тому бармену, который смешивал твой, я бы руки поотрывал! До конечной как раз одна остановка, доедем – и получишь свой паспорт… если сейчас дашь ручку – я позолочу… тьфу,
погадаю.
- Руку дам, но ни на какой треп все равно не куплюсь.
- И прекрасно.
- Ага, опупенно!
- Неа, мармеладно!
- Так ты будешь гадать?
- Всегда к твоим услугам. – В большой ладони незнакомца узкая рука девушки почти утопает, он водит по ней пальцем и начинает рассказывать:
- Вот это линия ума, и говорит она, что ты – реинкарнация то ли Клеопатры… то ли Крупской – тут неразборчиво...
Очередная остановка. В двери метро входит замшевый Миша, на чьем плече так сладко засыпала девушка и, обращаясь к розовокудрому хироманту спрашивает:
- Извините, время - капут. Продлевать будете? 
 


Рецензии