Браки заключаются на небесах

Браки заключаются на небесах. (Сценарий анимационного фильма)


(Первая часть не анимационная, а кинематографическая)
1.Приоткрытая дверь, неширокая полоска света, по которой ползет жучок. На самом краю этой полоски стоит девочка лет 10-ти и прислушивается к разговору.  Женский голос
негромко, но экспрессивно ворчит:
-  Что, припечатали вас? Теперь «как бы супруги» считаетесь!
-  Ну чего ты, мам…- примирительно шепчет более сочный голосок.
Жук выползает за дверь, и тогда девочка приникает к щели. Ей виден край полосатой занавески, кусочек подоконника, заставленного растениями и молодая женщина в легком белом сарафане.
- Повенчаться вам, значитца, жаба душит!.. – повышает голос невидимая девочке ворчливая дама.   – А браки заключаются толь-ко на небесах!
- Мы еще погуляем немного, отметим… вдвоем, - как норовистая лошадь, встряхивает головой девушка в сарафане. Девочка видит сначала ее узкую спину,  потом немного неуклюжего в костюме, но все равно очень милого папу. Она перебегает к окну. Молодая пара, обогнув дом, медленно идет по аллее, обрамленной фонарями, похожими на клонированную планету Юпитер. Девочке кажется, что там, впереди эта аллея загибается вверх и уходит прямо на небо…
(С этого момента картинка становится анимационной)
2. Двое поднимаются по небесной аллее, пока не оказываются перед леденцово-розовой дверью, по которой ползают медово-золотистые буквы. При приближении молодой пары эти литеры собираются в слова: «басеннея нецалякиря». Потом как будто задумываются и 
перестраиваются. Теперь надпись гласит: «небесная канцелярия». В том месте, где у дверей обычно находится ручка, открываются  воротца и появляется изящная  рука в кружевной перчатке. Девушка хочет взяться за нее, но рука грозит пальчиком. Тогда мужчина наклоняется и чмокает кружево. Дверь открывается перед влюбленными, и их глазам предстает типичный коридор офисного здания со множеством дверей. Вот только освещают его упитанные солнечные кролики, скачущие по специально нарисованным для них на стенах дорожкам. Одна из дверей гостеприимно распахивается перед нашей парой, и влюбленные входят в комнату с клетчатыми шторами и широкими подоконниками, на которых растут настоящие джунгли - только очень маленькие. Если приглядеться, можно заметила, что они обитаемы: крошечные туканы перелетают от дерева к дереву, у корней пасется семейка полосатых кабанчиков, два лемура спят на ветке, переплетя хвосты… и просыпаются от голоса, который для них звучит громом:
- Прошение о браке, о детях, о судьбоносной встрече… А, вижу, о браке.
Из-за офисного стола поднимается женщина – немного сутулая, немного жеманная, но симпатичная. Она открывает ящик стола и достает из него… яблоко. Надкусывает, снова запускает руку в стол и извлекает корзинку с вязаньем.
- Умеешь? – обращается она к девушке в сарафане. Та кивает.
-  ЗамечТательно! Свяжи-ка за ночь желанному своему рыцарю доспех типа «свитер». – Протягивает барышне корзинку с рукодельем.
…Никто не замечает, как из маленьких джунглей выползает змейка и проскальзывает в корзину...
Интерьер перестраивается, как детский конструктор, и девушка оказывается одна в комнате, где всё: мебель, картины и даже обои – вязаные. Змейка выскальзывает из корзины. Едва девица принимается за рукоделье, как маленькое пресмыкающееся превращается в котенка и подбегает к мастерице. Та гладит мурлыку и снова берется за вязанье. Котенок принимается играть с клубком. Одного клубка ей не жалко, но, пока женщина увлечена делом,  котенок раздваивается. Потом каждый из получившихся полосатых близнецов разделяется надвое. Вскоре в комнате уже несколько десятков игривых бестий, ведущих параллельно несколько футбольных матчей, используя вместо мячей клубки шерсти. Тогда из последнего оставшегося в ее руках клубка барышня вяжет 7 зеленых бабочек и выпускает их. Бабочки принимаются порхать по комнате, отвлекая котят от менее резвых клубков. Девушки снова берется за доспехи типа «свитер»…
Вязаная комната залита светом, на стуле дремлет девушка в сарафане, на коленях у нее свитер – полосатый, как котенок.
- Предъявляй работу, сударыня, - будит ее знакомая нам жеманница, за которой следует муж девушки в сарафане. Свитер оказывается ему впору и по нраву. Дама-куратор моло- дой пары скатывает стены вязаной комнаты в рулоны и укладывает их на траву. Вся компания оказывается в саду – вероятно, том самом, Райском. Влюбленные оглядываются, а женщина берет на себя обязанности гида:
- Обратите внимание на клумбу с хрустальными туфельками, они уже почти дозрели. А вон той почти заросшей тропой, посмотрите направо, ходит на водопой ленивый зверь Потом. Я вам его покажу… потом. Слева так, ерунда – роща генеалогических деревьев. А вот прямо за ней, видите, скала, а наверху красненькая точка. Это цветочек. Аленький. Вот его тебе и предстоит добыть для своей Прекрасной Дамы, - вдруг поворачивается гидесса к мужчине. Троица, над которой кружит стайка радужных сов… или снов? - проходит мимо пасущихся пегасов и оказывается под самой скалой. Мужчина прижимает
ладонь женщины к своей щеке и идет к скале. У самого ее основания он находит альпинистское снаряжение, надевает и закрепляет все необходимое и начинает восхождение. Когда он оказывается примерно на середине сложного подъема, все веревочки, железные штыри и крючочки его снаряжения превращаются в змеек, расползаются или падают вниз. Мужчина едва не срывается. Уже вися на одной руке, он шепчет: «а моя умница справилась» - и тут его нога нашаривает спасительный выступ. Так, нашептывая заочные комплименты своей жене, мужчина забирается на скалу,  где его уже ждут аленький цветочек… а так же дама-куратор и девушка в сарафане.
- Не будем разводить бюрократию, - жеманно улыбается сотрудница небесной канцелярии, достает из кармана печать, дышит на нее и смачно прикладывает сначала к груди девушки, потом к груди мужчины – как раз там, где сердце. Перед ними вновь оказывается леденцовая дверь – и захлопывается за спинами новобрачных.

3. (И снова мультипликация плавно переходит в кинматографию)
Девочка, задремавшая прямо у окна, просыпается от того, что хлопает дверь. Она крадется к своей наблюдательной щели и в полумраке летней ночи видит вернувшихся с прогулки папу и новую маму. Девочка пытается разглядеть штампы небесной канцелярии, но это безнадежная затея – ведь новобрачные кажутся пятнистыми из-за теней, фонарных бликов и лунных зайчиков, и в этой пестроте никак не определить – есть ли два золотистых кружка с левой стороны на белом сарафане и черном костюме…


Рецензии