Шарф Ш. арман

Шарф Ш’арман.(сценарий анимационного фильма)

Благородного серого цвета и крупной вязки шарф смиренно и одиноко висит в магазине. Его меряет и приобретает Первый Деловой Юноша – шарф очень хорошо сочетается с его серым плащом и кейсом. Юноша идет по сияющей улице – на дворе ранняя весна. На лавочке его поджидает Второй Деловой Юноша – точная копия первого, если не считать того, что его плащ, шарф и кейс –  песочного цвета. Второй Деловой Юноша достает из кейса бумагу и вручает ее Первому Юноше. Пока тот просматривает документ, шарф на его шее перекрашивается в черный цвет, обмякает и почти соскальзывает с шеи. Затем на лице Первого Юноши появляется коварная улыбка, он показывает куда-то за спину Второму Юноше. Пока тот оборачивается и любуется ярким шариком, запутавшимся в ветках, Первый Деловой Юноша подменяет бумагу на другую, подписывает ее и окликает Второго Юношу. Тот видит подпись и хочет уже поставить свою – но его внимание привлекает шарф на шее партнера – теперь этот аксессуар по расцветке напоминает удава и даже едва заметно извивается. Второй Юноша настораживается, перечитывает документ, видит подмену, разрывает бумагу и уходит. Первый тоже обращает внимание на свой шарф – испуганно сдергивает его с шеи и уходит.
На лавочку присаживается Бабушка в ветхом пальто и в пилотке. Сначала она любуется шариком, запутавшимся в ветках. Потом ее внимание привлекает серый шарф крупной вязки, лежащий кольцами, как диковинная змея. Бабушка оглядывается вокруг. Возможного владельца симпатичной вещи не наблюдается. Бабушка подсаживается поближе к шарфику. Снова оглядывается. Пересаживается еще ближе. Наконец хозяйским жестом берет шарфик, с небрежным шармом располагает его на шее и плечах и удаляется.
За стол, уставленный ватрушками, печенюшками, пирожками и вазочками с конфетами,
усаживаются ветераны. Среди них и наша Бабушка. Ее строгий костюм защитного цвета украшен целым иконостасом орденов, но часть из них прикрыта кокетливо повязанным  шарфом. Бабушка присаживается рядом с бодрым подтянутым старичком, несколько напоминающим, пожалуй, актера Ланового. Самые румяные пирожки и ватрушки подкладывает она своему соседу. А шарфик в это время перекрашивается в розовый цвет, на нем проступают красные стразовые сердечки, а каждая кисточка бахромы танцует что-то вроде танца живота. Боевые подруги  осуждающе косятся на легкомысленный аксессуар. А старичок, похожий на Ланового, понимающе улыбается и взбивает рукой свои редеющие благородные седины. Бабушка наконец замечает метаморфозу своего шарфа, краснеет, как юная девица, стаскивает его с шеи и запихивает в хозяйственную сумку.
Мальчик лежит в постели, вокруг него смыкают ряды зловещие… баночки и коробочки с лекарствами. Он уже готов погибнуть смертью храбрых под их натиском, когда слышит звонок в дверь. Баночки и коробочки тут же смирно застывают на тумбочке, на стуле и даже прямо на полу, а Мальчик бежит открывать дверь. За ней – уже знакомая нам Бабушка. Она возвращает внука в постель, достает из хозяйственной сумки горчичники и банку малинового варенья. Горчичники она  прилепляет к ногам Мальчика и надевает сверху шерстяные носки, варенье открывает и ставит у постели с ложкой. А напоследок вытаскивает шерстяной шарф крупной вязки и обматывает им шею внука. Мальчик провожает Бабушку и снова укладывается в постель. Теперь, в шерстяных доспехах и вооруженный ложкой с вареньем он уже не боится натиска зловещих баночек. Но шарф на его шее становится противного бледно-зеленого цвета. В этот момент снова курлыкает дверной звонок и Мальчик радостно впускает в квартиру Молодого Человека. Вместе они идут к компьютеру, Молодой Человек включает его и запускает футбольный матч, в котором каждый из двух реальных игроков играет за целую виртуальную команду.
Оба погружаются в футбол. А шарф на шее Мальчика тем временем становится похож на живую радугу, которая решила вдруг потанцевать на дискотеке –  красные, голубые, темно-синие и желтые пятна и полосы сталкиваются, перемешиваются, бледнеют и опять становятся яркими, а бахрома заплетается то в нахальные кукиши, то в знаки виктории, а то и в вовсе непонятные, но впечатляющие фигуры. Это мельтешение привлекает внимание Молодого Человека. Пока Мальчик азартно выигрывает у него, он наблюдает за поведением шарфа. Лицо Молодого Человека освещает улыбка. Он стягивает с себя свитер, под которым оказывается майка с надписью «Аршавин». Мальчик буквально заворожен. Он охотно готов отдать свой шарф, чтобы завладеть майкой. Вот только развязать его оказывается непросто – как будто шарф цепляется за шею своего маленького владельца. Однако объединенным усилиями их все-таки удается разлучить...
Уже знакомая лавочка, на которой отдыхала Бабушка и пытались заключить сделку Деловые Юноши. Теперь на ней сидит Девушка с хмурым лицом. К ней подходит Молодой Человек, садится рядом, хочет приобнять, но Девушка раздраженно дергает плечом. Тогда Молодой Человек, как фокусник, вытягивает из рукава розовый шарфик и бережно обматывает им шею девушки, любовно выправляет попавшие под него пряди ее волос. Девушка не сопротивляется. Только вязаный аксессуар на ее шее практически сразу становится грязно-горчичного цвета. Молодой Человек растерянно осматривается по сторонам… и замечает запутавшийся в ветках воздушный шарик. Он показывает на свою находку девушке, идет к дереву и начинает забираться на него. Пережив несколько опасных для моментов, Молодой Человек добирается до шарика. Зажав веревочку в зубах, он начинает спускаться. Молодой Человек смотрит на девушку – шарфик на ее плечах тревожного терракотового цвета, она переживает. Эти наблюдения отвлекают юношу, и он-таки срывается с дерева, но, к счастью, отделывается лишь несколькими ушибами. Девушка утешает своего героя. Шарфик на ее шее – нежно апельсинового цвета, распушил все свои шерстинки и стал похож на довольного рыжего кота. Девушка замечает эту перемену и понимающе улыбается Молодому Человеку – тот лукаво улыбается в ответ.


Рецензии