Облака

Начало:
http://www.proza.ru/2009/05/21/15

     Первым в маршруте доставок значилось родное общежите №1. Взяв сумку с товаром, Фред вышел в сумеречный коридор. В одиннадцать часов утра большая часть обитателей была, как и его сосед по комнате Павлуша, на занятиях. Но после четырех лет в общежитии Фред точно знал, что жизнь ни на одном из пяти этажей не прекращается никогда, как и перманентный ремонт, по причине которого помещения общего пользования то и дело загромождались черт знает чем, а стены и двери, как хамелеоны в депресии, меняли один трагический окрас на другой. В любое время дня и ночи на кухнях жарилась, подгорала, а иногда и бесследно исчезала картошка, пыхтели чайники, в комнатах магнитофоны извергали мелодии и ритмы, по коридорам с разной скоростью – поступательно и не очень – перемещались люди, каждый или каждая в облаке из обрывков фраз, смеха, сигаретного дыма, аромата духов и молодости. Облака набегали друг на друга, перемешивались, меняли очертания, рассеивались в прозрачную дымку, сгущались в тучи, вспыхивали молниями ссор, проливались дождями слез, зажигались золотым светом счастья, тянулись длинными смутными шлейфами ожиданий. Жизнь, обыденная и необычайная, сжималась в раздолбанной кастрюле старого дома в концентрированный коктейль, в котором радость легкой любви мешалась с чьим-то отчаянием, а кислая повседневность – с подлинной дружбой.

     – Ты, Фред, практически новый русский, – куривший в коридоре высокий парень в чрезвычайно узких джинсах посмотрел на Фреда с упреком. – Спекулянт, блин!
     – Мироед! – подхватил вертевшийся тут же двойник парня. Кроме эластичных штанов, поразительное сходство двух молодых людей дополняли одинаковые сапоги-«казаки» на высоком каблуке и роскошные – до пояса – каштановые волосы.
     – Ну и баул у тебя!
     – Туева торба!
     Голоса, интонации и лексикон у обоих тоже были одинаковы.
     – Ты бы, Макс, купил сметанки. – Фред говорил быстро, будто спеша закончить фразу и от этого слегка заикаясь. На комментарии в адрес своего занятия и оборудования он не обратил никакого внимания.
     – На кой она мне хер? – лениво отозвалась одна из волосатых фигур.
     – Для горла полезно.

     Максим Вологжанин задумался. Лидер группы “Тотал Дестракшн” бережно относился к своему голосу. Максим был одновременно вокалистом и лид-гитарой, а его сосед Витек властвовал над ударной установкой. Группа репетировала непосредственно в комнате. Счастливчики, проживавшие по близости, в том числе и Фред, имели ничем не ограниченную возможность наслаждаться ее творчетвом. Барабанные очереди и плач гитары, терзаемой железными когтями Макса, давно стали привычным фоном жизни соседей. И, тем не менее, некоторые нервические натуры вздрагивали каждый раз, когда Максим Вологжанин изливал свою мятущуюся душу в песне. Ассоциации у всех возникали разные: так, например, Павлуше казалось, что рядом кастрируют кота – без анестезии и даже без скальпеля. Фред, несмотря ни на что, относился к проектам группы с благодушием и интересом.

     – Съедаешь по банке в день, перед сном – и через месяц-другой запоешь как Йен Гиллан, – продолжил рекламную атаку Фред. – Научный факт – молочная кислота укрепляет связки и со временем может добавить целую октаву к дипазону.... Да, кстати, на счет хера – тоже очень укрепляет.
     – Ну, и почем драпчик? –поинтеросовался Максим, как бы нехотя.
     Сделка была совершена прямо в коридоре. Несмотря на глумления собрата по группе, называвшего Максима лохом сохатым и похотливым попом, тот расплатился и получил две банки сметаны, гарантию свежести продукта и обещание регулярных поставок.

     Фред двинулся дальше.
     – Заходи давай! – донесся из двери раздраженный голос. Фред вошел. Маленький смуглый человек лежал, вытянувшись, на кровати и напряженно смотрел в мутный экран черно-белого прокатного телевизора.
     – Здорово, Боря! Моя милиция меня бережет!
     – Привет, – не оборачиваясь, пробурчал человек.
     – Получите согласно заказа – два творога и один кефир.
     – На стол поставь, – все так же не глядя на собеседника, отозвался Боря.

     Боря учился в школе милиции и готовился стать большим человеком после возращения в родную республику и перевоплощения обратно в Бахрома. Судя по его виду, к принятию ответственной должности Боря был готов уже сейчас.

     С десяток курсантов школы милиции, в основном семейных, безвозмездно проживали в общежитии. Их присутсвие должно было поставить заслон на пути потока молодых людей в одинаковых шапках-формовках и кожаных куртках. Молодые люди наносили визиты без приглашения и настойчиво искали расположения женского контингента общежития. Расположение найти удавалось не всегда, что приводило к различного рода коллизиям. Толку от присутствия Бори, как и его более крупных сокурсников славянской национальности, было мало: люди в шапках по прежнему сидели на корточках в коридорах, плевали на пол, громко беседовали о своих непростых делах и прочими способами освежали атмосферу в общежитии.

     Фред выложил продукты на стол и попытался начать светскую беседу.
     – Нэ мешай! – оборвал его Боря. Он показал коричневым пальцем в противоположный конец комнаты и добавил: – Богатыры плачут!

     Посмотрев в обозначенном Борей направлении, Фред хотя и не увидел богатырей на экране, но понял, что собеседник полностью поглощен происходящим, и отвлекать его сейчас негуманно. Записав новый остаток на Борином счете, Фред покинул комнату.

     В течение следующего часа, Фред почти полностью избавился от содержимого сумки, обходя в первую очередь постоянных клиентов, заплативших за неделю вперед, но и не пренебрегая одноразовыми сделками.

     Пора было, в принипе, отправляться в общежите №2, находившееся на другом конце города. Но сначала Фред решил зайти еще в одну комнату на последнем, пятом этаже. Поднимаясь по лестнице, Фред столкнулся с широкоплечим, по-иностранному одетым парнем.
     – Здорово, Кирюха! Каким, так сказать, ветром?
     – Все тем же, - усмехнулся парень.
     «И зачем мужику такая рожа», – в который раз подумал Фред. – «На кого-то актера голливудского похож. Или даже, пожалуй, на всех сразу».
     – Оленев, ты когда деньги отдашь? Сказал на месяц, а уж два с лишним прошло. Мне бизнес расширять надо.
     Кирилл посмотрел на Фреда с ленивой досадой.
     – Ладно, бизнесмен. Заходи, отдам.
     – Чё, Маринка приехала? – оживился Фред. – И как она там, в Милане?
     Кирилл процедил что-то сквозь зубы и побежал вниз.
     – Кирюша, может кефирчику? – крикнул Фред ему вслед. Ответа он не получил.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2009/05/22/10


Рецензии
Больше двух лет назад я прочитал стихотворный пролог к сему произведению, очень меня тогда (да и сейчас) впечатливший))
Теперь вот добрался до прозы)
Написано хорошим, удобочитаемым языком, но как-то, на мой взгляд, пресновато.
Стихи мне понравились больше)))

Кастуш Смарода   28.04.2020 20:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.