Девушки, живущие в сети. Глава 7

Глава 7

УКРАДЕННАЯ ЮБКА


Неприятности начались с самого утра. Она слишком устала накануне и, скорее всего, именно по этой причине не услышала звонок будильника. Ира  всегда уходила из дома раньше всех, стараясь никого не потревожить. Отчиму и матери на работу было на час позднее. Никогда ещё не было случая, чтобы Морозова опоздала в училище. А сегодня проспала!
На остановку она неслась, как угорелая. Задыхаясь, подбежала к троллейбусу, но водитель захлопнул двери прямо перед её носом, отчего было особенно обидно. Следующий троллейбус подошел нескоро, и Ира опоздала на двадцать минут – случай, неслыханный для швейного ПТУ, в котором она училась. За опоздания в училище наказывали строго – нужно было стоять у дверей весь инструктаж (в её группе, по прихоти мастерицы, он длился не положенный час, а все полтора, а иногда и ещё больше), и, вдобавок, лишний раз дежурить.
Ира, постучавшись, зашла в цех. Сегодня Светлана Валентиновна показывала, как втачивать рукава в пройму, и Ира ещё раз сильно пожалела, что опоздала. Это была новая тема, и по опыту Ира знала, что, если невнимательно слушать инструктаж, спросить потом будет не у кого. Подруга в группе у неё была только одна, но сегодня она почему-то не пришла. Увидев Иру, Светлана Валентиновна приостановила объяснения и громко спросила о причине опоздания.
- Извините меня, пожалуйста, я проспала.
- Раз так, завтракать сегодня не будешь, потому что староста уже отметила тебя как отсутствующую. Сегодня дежуришь, а инструктаж слушай стоя.
- Как скажете, Светлана Валентиновна.
Девчонки из её бригады начали хихикать, а Жанна, Ирин недруг номер один в группе, сказала:
- Так ей и надо! Меньше будет по вечерам по улицам шататься!
Услышав эту фразу, Ира вздрогнула. Конечно, Жанка ревнует Валеру! Боже, ну разве она, Ира, виновата, что он ей проходу не даёт! Использует любой случай, чтобы постебаться или, что ещё ужаснее, дотронуться до неё. «Как я их ненавижу – и Жанну, и подругу эту её слащавую – Ксюху, и вообще всё это училище, всю эту склочную группу! А больше всех – Валеру! Хоть бы сегодня на него не натолкнуться...»
Наконец, инструктаж закончился, и можно было пройти на своё место. Вдруг Ира вспомнила, что нужно занять очередь на утюжильные работы.
- Девочки, кто на утюг последний?
- На утюг большая очередь. До обеда и не надейся. Некоторые даже по два раза заняли!
- Но всё-таки, кто последний? – решила настаивать Ира. – Девочки, вы меня слышите? Кто крайний на утюг?
- Отвали, - громко отрезала Жанна.
- Надо было приходить вовремя! – тут же отозвалась Лариса.
Третья бригада сразу оживилась.
- Слушай, Морозова, у меня сегодня окончательная влажно-тепловая обработка, так что учти: я займу утюг на час-полтора, не меньше!
- Ира, ну почему ты спрашиваешь тогда, когда очередь уже занята на всю смену?
- Ой, да надоела она! Вечно с ней какие-то проблемы!
- Да пошлите вы её подальше, девочки, - опять отозвалась Жанна. – Нафига вы вообще на неё обращаете внимание, интересно мне знать?
Ира, естественно, не впервые узнала, что девочки из группы не любят её, но всё равно было очень обидно. В конце концов, она добилась своего: ей сказали, кто последний в очереди на утюжильные работы. Конечно, перед тем, как сообщить это, они её как следует, хорошенечко, унизили, но что поделаешь, пришлось стерпеть, надо же как-то выживать в этом коллективе...
Сначала всё было более-менее нормально. Закройная группа работала почти молча, сосредоточенно и слаженно: не за горами была сдача изделий, поэтому учащиеся были настроены серьёзнее, чем обычно.
Ира была поглощена вмётыванием рукавов в проймы пиджака, который шила, поэтому к разговорам в бригаде не прислушивалась. Но одна фраза, произнесённая Жанной, её чем-то зацепила, и она стала вслушиваться в разговор девушек.
- Прикиньте, на Западе женщины только и думают о том, как похудеть! Они там столько внимания разным диетам, шейпингам, тренировкам уделяют – это что-то! – Жанна говорила нарочито громко и с ощущением собственного превосходства: сама она была очень худенькой, наверное, даже чересчур.
Именно на этой фразе Ира почувствовала неладное: девчонки давно подтрунивали над её небольшой полнотой, которая, между прочим, ей была очень к лицу. Нехорошее предчувствие было у неё на сердце: девушка снова ожидала издевательств от одногруппниц.
- Да, ты права, - тут же отозвалась Лариса. – Девочки, а вы знаете, какой-то известный модельер, он жил в начале прошлого века, не помню, как его звали, так вот, то ли он сам, то ли те, кто носили его одежду, короче, они считали, что лучше умереть, чем быть толстым!
- И не говори! – тоненько пискнула Ксения. – Чем быть толстухой, так лучше умереть вовсе!
Жанна через стол внимательно посмотрела на Иру: какое впечатление произвело всё это на неё. Ира попыталась сделать вид, что ей все эти разговорчики по барабану, но безуспешно: у неё на лице было написано, что этот разговор её очень задевает.
- Знаете, девчонки, что мне вчера сказал мой Валера? – ещё громче сказала Жанна.
- Откуда мы можем это знать? – резонно возразила ей Лариска.
- Он сказал мне, что быть такой полной, как, например, наша Ира, это просто... хуже всего! Так и сказал: «Излишняя женская полнота – это отвратительно».
- Да, ты права, - процедила Ксения. – Ирка, слушай, а ты пробовала худеть?
Ире нужно было отвечать на вопрос. В этот момент ей больше всего хотелось уйти под землю. Но она была здесь, в жарком от утюгов цеху швейного училища, поэтому нужно было быстренько сообразить, что ответить обидчицам.
- Ирка, что ты молчишь, как будто воды в рот набрала? Тебя, кажется, чётко, ясно спросили... – тонкий, почти визгливый голос Ксюхи больно резанул Ирин слух.
- Ты пробовала худеть? – повторила Жанна.
Надо было отвечать. Скажешь «да, пробовала» - будут издеваться и выпытывать, как. Ответишь «нет» - издевательств будет не меньше. «Буду гордой, - подумала Ира, - скажу, что не худела никогда, типа, я и так ничего».
- Нет, не пробовала, - как можно увереннее и смелее постаралась ответить Ира.
- Что, серьёзно? Никогда что ли не сидела на диетах? – удивлённо подняла вверх бровь Лариса.
- Никогда не сидела, - сказала Ира.
- А почему? – тут же влезла Ксеня.
- Потому что... – нужно было решаться. Сейчас или никогда! Хватит позволять им себя топтать! – Потому что я и так нормально выгляжу! – эти слова прозвучали в третьей бригаде как гром среди ясного неба.
- Эээ... – в наступившей тишине протянула Жанна.
- Повтори, пожалуйста, что ты сказала, ещё раз, - ледяным тоном сказала Лариса.
- Я и так нормальная, - побледнев, ответила Ира.
- Господи! Что она мелет! Она?! Она – нормальная? Ой, не смешите меня, я сейчас упаду под стол от смеха! – Жанна постаралась всем своим существом выразить максимум презрения к Ире.
- Слушай, скажи, ты что, издеваешься? – спросила Иру Ксюха.
- Не издеваюсь.
- Тогда ответь: неужели ты на самом деле считаешь, что нормально выглядишь?
- Да, считаю, - опять как можно спокойнее постаралась ответить Ира.
- Ты глубоко ошибаешься! - протянула Жанна. – Ты – просто уродина! Жирная корова! Правду я говорю, девочки?
Жанка вопросительно повернулась к третьей бригаде. Возразить ей сейчас означало стать врагом всех девчонок.
- Конечно, правду! – первой отозвалась Ксения. – Имея такой вес, как у Иры, я бы с утра до ночи думала только о том, как его сбросить!
- Девчонки, прикиньте, её же никто, такую толстую, замуж никогда не возьмёт… прикиньте, да… - добавила Лариска.
Ира хотела возразить, но побоялась – сегодня бригада была уж слишком решительно против неё настроена. Лучше вообще не трогать их – тогда здесь ещё как-то можно будет выжить.
Она уже вметала рукава в обе проймы. Её очередь на машину ещё не подошла, поэтому она решила сходить  в буфет – Светлана Валентиновна оставила её из-за опоздания без завтрака, и она довольно сильно проголодалась.
Ира вышла из цеха и спустилась на первый этаж, где находился буфет. Купила себе маленькую булочку и чай без сахара – на чай с сахаром денег не хватило. Как только она съела свой нехитрый завтрак – ей стало легче. Она поставила посуду в специально отведённое место и вышла в коридор.
- Стой! – вдруг услышала она знакомый голос.
- Кто здесь? – вздрогнула Ира.
- Стой, говорю! Стой смирно! – она не ошиблась: это был Валера, собственной персоной.
- Почему ты Жанну сегодня обидела? – спросил он и больно ущипнул её за руку.
- Я никого не обижала! Это они на меня набросились, как собаки! – нашла в себе силы ответить Ира.
- Как кто? Как «собаки», ты сказала? Хорошо, я передам девчонкам, что ты их собаками считаешь! Сама ты, кстати, вообще сука, поняла? – Валера толкнул её.
- Не смей трогать меня! – У Иры проснулась гордость. – Оставь меня, оставь раз и навсегда!
- Ах, так ты ещё и брыкаешься, паскуда! Как ты вообще посмела такое на мою ненаглядную Жанночку сказать, а?! Отвечай!
- А как она посмела на меня сегодня ни за что ни про что наехать? – В Ириных глазах стояли слёзы.
- Это насчёт того, что ты толстая? А ведь ты и вправду толстая! – С этими словами Валера схватил её за талию.
- Убери руки от меня, слышишь, немедленно! – Ира изо всех сил отпихнула его от себя и бросилась вверх по лестнице.
- Я Жанке передам, что ты про неё мне сейчас сказала, - донёсся снизу голос Валеры.
В цеху было очень жарко. Пар от утюгов мешал нормально дышать. В маленьком помещении было около тридцати человек. Ира прошла на своё место и стала опять ждать, когда освободится швейная машина.
Наконец, она дождалась своей очереди, села за машину и быстро втачала рукава в пройму. После этого Ира решила выйти на минуту из цеха по личным делам.
Вернувшись и пройдя на своё место, она почувствовала что-то неладное. Девочки из её бригады все, как одна, молчали и почему-то смотрели на неё. Ира не сразу поняла, в чём дело. Она села на своё место и принялась за работу.
Через некоторое время она полезла в ящик под столом, где хранились её вещи, чтобы достать ножницы. И тут она обнаружила пропажу.
Юбка от костюма, который она шила, исчезла.
Сразу она не поняла, что это подлость. Девушка стала искать юбку: она обошла весь цех, заглядывала под каждое изделие, под каждый стол, искала её даже на утюжильных местах. Затем она начала догадываться, что юбка не просто так исчезла. Кто-то специально спрятал её.
- Девочки, вы не знаете, где юбка, которую я шью? Такая светлая юбка, в меленькую клетку...
- Смотреть нужно за своими вещами, - наставительно сказала Лариса, не отрывая взгляда от работы. Остальные молчали.
- Может быть, кто-то видел её? – повторила Ира. Её уже начало заполнять отчаяние. Если она не найдёт юбку – придётся выплачивать её стоимость училищу, тогда дома будет страшный скандал. Её родители и так мало зарабатывают, откуда у них лишние деньги, чтобы заплатить за пропавшую юбку?
- Никто не видел, не дури голову, - сказала Жанна. – Достала ты всех сегодня!
Тогда Ира начала искать юбку в чужих ящиках, мотивируя это тем, что изделие могло случайно туда попасть. Девушки были, конечно, очень недовольны тем, что она копается в их личных вещах, но всё-таки давали ей возможность проверить, не попала ли случайно пропавшая юбка в чей-то ящик.
Очередь дошла и до Жанны. Ира подошла к ней и попросила дать проверить, не попало ли потерянное изделие в её личный ящик.
- У меня твоей юбки нет и быть не может, понимаешь? – сразу же наехала на неё Жанка.
- Ну а вдруг? Вдруг всё же каким-то образом она попала к тебе?
- Каким таким образом? Что ты ерунду мелешь! Ну скажите, люди добрые, как эта её несчастная юбка могла попасть ко мне? – обратилась Жанна к общественности.
- Никак не могла, - ответила Ксюха. – Ира, оставь нас в покое сегодня, хорошо?
- Меня лично ты за сегодня уже несколько раз вывела из себя!!! – вмешалась Лариса.
Ира заподозрила, что Жанна не просто так не пускает её проверить свой ящик. А что если... это Жанна специально спрятала юбку к себе, чтобы потрепать ей нервы и поиздеваться над нею? Такой ход событий был вполне вероятен.
- Жанна! Разреши мне всё же проверить твой ящик! – настойчиво сказала Ира.
- А не пошла бы ты куда подальше! – Жанна замахнулась на Иру и ударила её по руке. Мастерицы в этот момент в цеху не было.
- Как ты смеешь меня бить? Кто тебе дал такое право? – Ира старалась не выдать того, что она испугалась.
- Мне это право дала вся наша группа. Правда, девочки? – повысила голос Жанка.
- Правда! – почти в один голос ответила третья бригада.
- Она нас всех сегодня уже просто достала! – добавил кто-то.
- Но, девочки, я же никому из вас ничего плохого не сделала! – попыталась спорить Ира.
- Ты вообще, по жизни, нас всех вырубаешь, поняла, корова? – заорала на неё Жанна и, в порыве злости, схватила её за шею и начала душить.
Этот кошмар продолжался около минуты. За Ирочку никто, ни один человек, не вступился. Некоторые девочки в глубине души поддерживали её. Но все они боялись в открытую пойти против лидера группы – Жанны.
Наконец, Ира вырвалась из цепких рук одногруппницы, заплакала и выскочила в коридор.
Вернувшись позже в цех, она увидела, что украденная юбка лежит на месте. Кто её украл, и где она была спрятана – Ира так и не узнала.


Рецензии