Девушки, живущие в сети. Глава 8
ОТЦЫ И ДЕТИ
Несколько первых дней нового года Катя и её друзья искали пропавшего Артура. Он не объявлялся. Они даже пришли все вместе к нему домой – надеялись, что с ним всё в порядке, что он цел и невредим. Дверь никто не открыл. Самые нехорошие мысли лезли в голову.
- Не может того быть, чтобы он погиб, - сказала Таня. – Это было бы слишком несправедливо – ведь он так молод. Он найдётся, он обязательно найдётся!
- Всё может быть, - произнёс Коля. – Он очень крепко спал. Вполне могло быть, что он не услышал, как мы кричали.
- Он жив, я верю, - сказала Катенька. – Может, он просто ещё не пришёл домой. Может, он у кого-то из друзей задержался. Разве такого не может быть?
- Катька, я тоже верю, что мы его разыщем. Давайте оставим ему записку, - предложил Витя.
Друзья подошли к подоконнику, где стоял вазон с засохшей геранью. Катя вырвала листик из своей записной книжки и написала на нём: «Артур, мы тебя ищем. Срочно отзовись!»
Лёшка воткнул записку в дверь квартиры Артура. Они молча постояли ещё немного, и вышли на заснеженную улицу.
- Вот, блин, и встреча Нового года, - вздохнула Таня. – Хуже не придумаешь! А мы ещё радовались: типа, хорошо встречаем!
- Кстати, есть конкретные виновники того, что Новый год испорчен, - сказала Катя и посмотрела на Витю, который отвёл взгляд.
- Только не надо всё валить на Колю, - начала заводиться Аня. – Он виноват не более чем остальные!
- Молчи, - остановил её Николай. – Я виноват в том, что подвал загорелся. Если бы я, лёжа, не закурил – ничего этого не случилось бы.
- Конечно, ты виноват больше всех, - ответила ему Катенька. – И, я думаю, что все, кроме Ани, со мной согласятся.
Ответом ей было молчание, которое, как известно, знак согласия.
У метро друзья расстались. Катя пригласила Таню к себе послушать музыку.
- Кать, извини, но я не пойду, - отказалась от приглашения Таня. – Знаешь, пока не выяснится, где Артур, не хочется развлекаться.
- Я понимаю тебя, - сказала Катя. – Просто я уверена, что он жив – пожарные ведь не нашли в подвале тела – значит, он выбрался.
- Будем надеяться…
Таня крепко обняла подругу. Попрощавшись с Катей, она спустилась в метро. Катенька в одиночестве пошла на остановку троллейбуса.
Придя домой, она первым делом подключилась к нету: проверить, не пришло ли новое письмо от Игоря. Её ждало разочарование: почтовый ящик был пуст.
Не зная, чем себя занять, Катя решила, что лучше всего будет выспаться. Она была какой-то разбитой. Выпив чашку чая, девушка разделась и залезла под одеяло.
«Боже, пусть Артур будет жив», - подумала она и тут же уснула.
Её разбудил звонок мобильного. Катька мгновенно проснулась и схватила телефон.
- Алло!
- Катя, Катя! – Таня задыхалась от радости. – Всё хорошо!
- Ты про...
- Да, я про Артура! Он жив!!! Полчаса назад он разговаривал с Лёхой. С ним всё в порядке! Кстати, ты угадала: он пошёл к своему старому другу и завис у него.
- Я же говорила тебе, что он найдётся, - весело сказала Катенька. – Получается, он выскочил из подвала раньше всех, иначе бы мы с ним не разминулись.
- Получается, что так, - ответила Таня. – Слушай, Кать, приходи сейчас ко мне: у меня никого нет дома.
- Ой, неохота, - зевнула Катя. – Давай лучше ты ко мне!
- Неа, не пойду... Мне тоже лениво из дома вылазить. Ладно, увидимся завтра. Пока!
- Счастливо, - Катя положила мобильник и пошла на кухню, где мама уже готовила ужин.
- Катя, привет, - по маминому тону Катя поняла, что сейчас будет не самый приятный разговор.
- Приветики, мамочка, - ответила девушка. – Что ты готовишь на ужин?
- Жарю картошку, разве не видишь, - сухо проговорила Ирина Владимировна.
- Вижу, я просто так, для формы, спросила, - Катя села около окна и стала смотреть на вьюгу за окном.
- Я должна тебе сказать, что вчера был последний раз, когда ты тусовалась не дома. Хорошо ещё, что я узнала о пожаре от тебя самой. Не представляю, что бы со мной было, если бы я не знала, жива ли ты! А о бабушкином больном сердце ты подумала?! Я как чувствовала, что добром эти ваши подвальные посиделки не кончатся!
- Мама, не сердись, - постаралась успокоить Ирину Владимировну Катенька. – Пожар возник совершенно случайно.
- Случайно? – повысила голос Катина мама. – А курили вы там тоже случайно?
- Мам, ну получилось так, случился этот ужасный пожар, мы и сами не знаем, почему вдруг всё заполыхало...
- Не знаете? Конечно, вы не знаете! И откуда шприцы на подвальном полу, вы тоже не знаете? – мама была заведена до предела.
- Какие шприцы? – испугалась Катя. – Мама, ты о чём?
- О том, что, оказывается, моя дочь общается с наркоманами! – закричала Ирина Владимировна. – Моя дочь! Воспитанная на Чайковском и сказках Пушкина!
- Мама, мои друзья не наркоманы, - попыталась возразить Катенька, но мама её перебила:
- Конечно, не наркоманы! Они лауреаты Нобелевской премии! Бездельники чёртовы! Главный ваш, ну этот, что влюблён в тебя, как его... Виктор! Он же законченный бездельник, шатается целыми днями, да тебя с пути истинного сбивает...
- Мамочка, Витя не бездельник… - попыталась возразить Катя.
- Мне его мама такое про него рассказывала – у меня волосы на голове дыбом встали!
- Слушай её больше, - сказала Катенька. – Она его не любит, он мне сам об этом говорил.
- Катя! Пойми, наконец, все родители любят своих детей, и все, все без исключения родители желают своим детям только добра! Пойми, дочка, - начала смягчаться Ирина Владимировна, - я боюсь за тебя. Боюсь того, что ты попала в компанию придурков...
- Мамочка, они не придурки! Не придурки, честное слово, не придурки! Просто мы неформалы, понимаешь...
- Катя! Дочка! Я знаю, что ты очень привязана к этой компании. Я не хочу делать тебе больно, разлучая с друзьями. Давай договоримся так: с этого момента ты будешь отчитываться мне за каждый свой шаг, чтобы я не волновалась!
- Мам, но ведь это унизительно: отчитываться за каждый шаг! Я уже взрослая, мама, - начала спорить Катя.
- Катя, послушай меня сейчас внимательно, - сказала Ирина Владимировна.
- Я слушаю, мама, - ответила Катя и налила воды в электрический чайник.
- Доченька, пойми, что для родителей дети всегда остаются детьми, даже если они совсем взрослые и даже если у них есть собственные дети. Для меня ты всегда останешься маленькой девочкой, моей любимой доченькой, - Ирина Владимировна села за стол и начала есть картошку.
- Мама, но ты меня тоже пойми, - возразила Катенька. – Для меня очень унизительно то, что ты пытаешься меня тотально контролировать, я ведь уже достаточно взрослый человек...
- Катя, я тебе скажу вот что: в хороших, приличных семьях все знают, кто и куда пошёл. Помнишь случай с известным бизнесменом, который пропал без вести?
- Конечно, помню. Его вроде так и не нашли, - Катя заварила дорогой цейлонский чай и открыла холодильник, чтобы взять сливочное масло.
- Так вот, - продолжила мама, - в семье этого человека все члены семьи всегда знали, кто где находится. И когда он пропал, его родные сразу поняли, что случилось что-то нехорошее... Его мобильник так и не отозвался...
- Ужасно, - вздохнула Катя и посмотрела на часы. – Блин, уже вечер. А я, как дура, выспалась... Что же я ночью буду делать?
- Не парься, как вы, молодые, говорите, - ответила мама. – Это не смертельно. Но всё же нужно попытаться поспать ночью. Слава Богу, праздники закончились… Завтра на работу.
- Как я ненавижу эти праздники, - сказала Катя. – Вся страна беспробудно пьёт, магазины закрыты... Короче, сон разума!
- Народ наш выпить не дурак, был бы повод, - добавила Ирина Владимировна. – Ладно, дочка, ты как хочешь, а я прямо сейчас иду спать.
- Спокойной ночи, мамочка, - Катя ласково обняла Ирину Владимировну. – Посуду я сама помою.
- Какая же ты хитрая, - улыбнулась Катина мама. – Как помыть пару тарелок и чашки, так ты типа моешь посуду, а как после праздников сковороду жирную отдраить да кучу кастрюлей отскрести – так вечно отмазываешься.
- Мам, прекрати, ты же знаешь, что я не люблю, когда ты на меня наезжаешь, - сказала Катя.
- Вот как раз сейчас я не наезжаю на тебя, просто говорю, как оно на самом деле есть. Вот мы были совсем другими... Моё поколение...
- Мама! Перестань! Надоело слушать про то, что твоё поколение было более рульным! - специфическому словечку «рульный» Катя выучилась у своих виртуальных друзей-компьютерщиков.
- Катя, каждое поколение считает, что оно достигло «истины». А на самом деле всё это уже было.
- Ага, мамочка, это ты очень точно сказала. А смешнее всего то, что предыдущее поколение, как и теперешнее, да, как и следующее, конечно, пело, поёт или будет петь те же песни в тех же холодных переходах… Вечную «Звезду по имени Солнце», чижовскую «О любви» или уже порядком поднадоевшую «Бутылку кефира, полбатона»…
- И все они считают, что очень непохожи на остальных людей, а на самом деле они похожи друг на друга...
- Мам, спой мне какую-нибудь песню о любви, которую пели во времена твоей молодости, - попросила Катя.
- Щас спяю, - согласилась мама и негромко запела:
Льёт ли тёплый rain…
Падает ли snow…
Я в подъезде против house твоего to stand…
Может быть, ты go…
А, быть может, no…
Стоит мне тебя to see…
О, как я happy…
- Ничего себе! – перебила маму Катька. – Английские эти вставочки откуда взялись?
- Студенты сочинили, - улыбнулась мама. Она положила продукты в холодильник и проверила, выключен ли газ.
- Мам, ты иди спать, а я пока тут посижу, на кухне, подумаю о жизни... – сказала Катя. Она лгала матери. На самом деле она хотела дождаться, пока мама и бабушка крепко заснут, чтобы выйти на площадку покурить. Едва мама заснула, она тихонечко, чтобы, не дай Бог, не скрипнула входная дверь, вышла на площадку и выкурила сразу две сигареты – чтобы больше не выходить и не бояться быть пойманной на месте преступления.
Вернувшись, Катя легла в постель и включила музыку в плеере – она всегда так засыпала. На этот раз она поставила «Кино» и заснула на строчке Цоя «тот, у кого есть хороший жизненный план, вряд ли будет думать о чём-то другом»...
Свидетельство о публикации №209052100199