Девушки, живущие в сети. Глава 12
ХИППИ ИЗ НОВОСИБИРСКА
После виртуальных утешений Кате стало легче. Конечно, ей было и больно, и обидно от предательства любимого человека. Игорь! Как же она его любила! Да нет, она его и сейчас любит!
Девушка в который раз сделала себе чаю с лимоном. Нестерпимо хотелось курить. Она прислушалась. В комнате мамы было тихо, бабушка тоже крепко спала. Катя взяла сигареты и вышла на площадку.
В подъезде было темно и холодно. Она подошла к окну. Небо было затянуто облаками. Голые ветви деревьев раскачивались на ветру. Несвежий снег лежал на земле серыми кусками.
Катя достала сигарету. Закурила.
«Игорь! Любимый! Как ты мог со мной так поступить? В чём я провинилась перед тобой? Неужели я сделала что-то не так?» - думала Катя.
Она пыталась найти какие-то свои ошибки в их отношениях. Может, она была слишком навязчивой? Катя вспомнила, что как-то читала в интернете, что мужчины избегают слишком преданных женщин…
«Да, наверное, дело именно в этом!» - решила она. – «Я слишком сильно ему навязывалась! Писала в несколько раз чаще, чем он, посылала уйму открыточек, без конца признавалась ему в любви… А он? Что было с его стороны? Одно письмо в три дня, и только-то!»
Кате опять стало очень обидно. Ну почему ей так не везёт в том, что называется «личными отношениями»? Почему у всех её подруг за плечами приличный опыт отношений с парнями, некоторые даже замуж уже повыходили, а кое-то и ребёночка завести успел… Ей стало немного завидно.
«Ну чем, чем я хуже, чем они? Чем та же Алла, которая гордится тем, что выскочила замуж по залёту, как величайшим достижением? А ведь гордиться-то нечем! Ей ещё повезло, что попался честный человек. Другой мог не жениться, несмотря на её положение».
Подруга-враг Алла вообще сильно отравляла Катькино существование. Не проходило ни одной встречи без того, чтобы Алла не уколола Катю её незамужним положением.
«Да ну их всех! Пусть будут замужем, мне всё равно! Как говорится – смеётся тот, кто смеётся последним. Может, у меня ещё судьба лучше всех сложится!»
Подавив приступ зависти, Катя снова вернулась к мыслям о Молчанове. Она опять начала анализировать их недолгие отношения, пытаясь найти и осмыслить все свои ошибки, чтобы не допускать их впредь в отношениях с мужчинами.
«Итак, во-первых – я была слишком навязчивой. Это факт. Во-вторых – я, наверное, слишком нагружала его в письмах своими проблемами… Мужчина ведь не жилетка! В-третьих…»
Катя затушила сигарету и вернулась в квартиру. Она села за компьютер и открыла папку «Интернет», где хранилась вся информация из сети, когда-то заинтересовавшая её.
Она начала читать статьи из виртуальных женских журналов. «Не позволяйте себе его упрекать», «Реже попадайтесь ему на глаза», «Интересуйтесь им»… О, кажется, я упрекнула его пару раз за то, что он мне редко писал! И ещё я, наверное, мало им интересовалась! Всё о своих делах писала. Господи, какая же я дура! Нельзя было этого делать! И почему эта статья не попалась мне на глаза раньше!
Читая всю эту глянцевую чушь, от которой в итоге складывалось впечатление, что мужчина – царь и бог, а женщина – всего лишь приложение к нему, Катя всё больше убеждалась, что она сама виновата в том, что их отношения с Игорем разладились. И невдомёк ей было, что на самом деле Игорь просто встретил другую, реальную, а не виртуальную девушку, и, конечно же, предпочёл реальные отношения мечте о встрече с Катенькой.
Наконец ей захотелось спать. Она напоследок ещё раз послушала «Жестокую любовь» Киркорова, которая сейчас была ей как бальзам на душу. Чего скрывать, даже такие заядлые поклонники рока, как Катя Богданович, иногда тайком от всех слушают самую настоящую попсу.
А я и не знал, что любовь может быть жестокой,
А сердце таким одиноким...
Я не знал, я не знал...
Но всё равно я тебе желаю счастья,
Нам незачем больше встречаться...
Я всё сказал, я всё сказал...
Засыпая, она даже не подозревала, какие сюрпризы готовит ей завтрашний день…
Наутро у Кати сильно болела голова. Она совсем не выспалась, и пошла на работу уставшая и разбитая.
День тянулся мучительно долго. Ошибки учеников в игре на фортепиано раздражали её больше, чем обычно. Вопреки обыкновению, она не похвалила отличницу Олю за блестящую игру, зато на троечнике Вове сполна сорвала свою злость.
Наконец, она пошла домой. Её путь проходил через один из подземных переходов. Едва Катя спустилась по скользкой, покрытой снегом лестнице – как до неё донеслись звуки гитары и весёлый смех. Катя была девушкой любопытной, поэтому не стала проходить мимо, а остановилась возле хохочущей группки молодых людей.
Эта была тусовка хиппарей. Принадлежность именно к этой молодёжной группировке несложно было определить по одежде и пёстрым атрибутам, характерным именно для хиппи.
Катя стала поодаль и начала прислушиваться к их разговору. Вдруг одна деталь обратила на себя её внимание. Она заметила в ухе одного из парней малюсенькую серьгу в форме лезвия. Девушка не видела прежде таких оригинальных украшений. Ей почему-то захотелось спросить молодого человека, где он его взял.
- Молодой человек! – окликнула она паренька.
- Да? – хиппи повернулся к ней, и она отметила про себя необычайную приятность его немного женственного лица.
- Откуда у Вас такая серьга – в форме маленького лезвия? Я себе такую же хочу купить…
Паренёк улыбнулся, обнаружив отсутствие переднего зуба.
- Я это лезвие покупал в Новосибирске.
- Где? – переспросила Катенька.
- В Новосибирске! – повторил этот странный парень и тут же добавил: - Я ведь сам из Новосибирска.
Ничего себе! Что же он тогда делает в Минске? Кате стало жутко интересно, и она начала расспрашивать его об этом.
Выяснилось, что парнишка, которого звали Павлом, сильно поссорился с матерью и сестрой и уехал из Новосибирска автостопом. Так, на попутках и электричках, он и добрался до далёкого Минска…
- Мне негде ночевать сегодня, - сказал Кате её новый знакомый. – Надо бы вписку найти, вот только у кого…
Тут Катя вспомнила, что у Таньки сейчас никого нет дома – родители уехали навестить бабушку в деревню. Она попросила Павла подождать минуту, отошла в сторону и набрала номер подруги.
- Алло! Танюха! Твои ещё не приехали? Нет? Тут дело важное есть!
Катя рассказала Тане о своём новом знакомстве.
- А он хоть нормальный, не придурок? Бед никаких не натворит? – Таня сомневалась, пускать ли к себе домой малознакомого человека.
- Нормальнее не бывает, - улыбнулась Катенька. – Ну так что: ты его сегодня впишешь?
- Подумаю, - ответила Танька. – Для начала мне его нужно хотя бы увидеть и определить, что он за птица. Давай я к вам туда подойду!
Через сорок минут появилась ярко накрашенная Танька. Она безо всякого смущения подошла к тусующимся, как будто давно их знала.
Пообщавшись ещё некоторое время в переходе, подруги решили пойти к Катеньке. Как обычно бывало в таких случаях – они прихватили с собой нескольких новых знакомых. Катя по опыту знала, что мама и бабушка не будут возражать. Они уже привыкли к появлению в доме незнакомых людей.
И в самом деле: Катины предки ничуть не удивились, когда в их квартиру ввалилась шумная компания… Многих ни мама, ни бабушка никогда не видели, но это не помешало проявиться гостеприимству семьи Богдановичей. Ирина Владимировна тут же поставила чайник, и даже начала готовить какое-то нехитрое угощение для молодёжи.
А компания тем временем закрылась в Катькиной комнате. Новички с удивлением рассматривали интерьер: всё было очень изящным, продуманным и стильным. Несомненно, у Кати был вкус.
Павел из Новосибирска, который, конечно, был с ними, поудобнее уселся на диване и начал петь под гитару… В комнате тут же воцарилась тишина.
Его проникновенное исполнение потрясло всех собравшихся до глубины души… Но красивой была не только музыка – очень интересными и осмысленными были слова к ней, которые, как потом все узнали, писал сам исполнитель…
Я жил лишь фальшивой мечтой и надеждой
Не жить, как обычный и простой человек…
Но силы иссякли, я был невеждой…
Я спутал сеть вен со сплетением рек…
Ко мне жизнь моя отнеслась с презреньем,
И я так и не понял, что к чему до конца…
А вчера я увидел Солнца затменье
И узнал, что не получу золотого венца…
Жизнь моя для меня не имеет значенья,
Я расстался бы с нею без греха за душой…
Я оставил бы радости и огорченья,
Но она мне сказала: «Не делай ошибки такой!»
Я заикой остался навечно в душе,
В сердце боль, а в голосе – нервная дрожь…
И я знаю, что я стал таким из-за тех,
Кто друзей продаёт за ломаный грош!
Я ссадил свои руки об извёстку на стенах,
Я ломал, гнул, калечил, ненавидел себя!
След от бритвы навеки остался на венах…
Но Христос мне сказал: «Будь же счастлив, она любит тебя!»
Здесь под солнцем добра и дождём надежды
Расцветает душа лепестками любви…
В парке розовых снов мы гуляем, как прежде…
Если любишь меня – подойди, и цветок мой сорви…
Вдруг раздался стук в дверь. Это была Ирина Владимировна.
- Кто это у вас здесь так поёт? – с улыбкой спросила она.
- Я, - ничуть не смущаясь, ответил музыкант. – Меня зовут Павел. Я из Новосибирска. Вы обо мне ещё услышите!
- Ты знаешь, Павел, у тебя большой талант! – сказала Катина мама. – Катя, что скажешь как профессионал в музыке?
- Я думаю, он далеко пойдёт! – уверенно ответила Катенька. – Паша, сыграй нам ещё что-нибудь хорошее, только своё, пожалуйста!
И он снова начал петь… Вся без исключения компания была зачарована его голосом… И даже Ирина Владимировна отложила свои дела ради того, чтобы послушать новосибирского самородка.
Так прошёл почти весь вечер. Катина мама накормила гостей тушёной капустой, хлебом с маслом и, конечно, принесла всем чаю. Чай был традицией в этом доме.
А потом часть компании разошлась, а часть пошла к Таньке… Естественно, Катиным родителям была преподнесена другая версия. Ирина Владимировна никогда не отпустила бы дочку ночевать в молодёжной компании… Но Катя сказала ей, что там будут только она и Танька.
У Тани в подъезде было как-то неуютно. Было заметно, что ремонт давно не делался… К тому же картину разорения дополняли два малолетних наркомана, сидевших прямо возле Танькиной квартиры…
- Эй, взрослые, у вас пару сигарет не найдётся? – грубо спросил один из них.
- Тебе нельзя курить в твоём возрасте! - воскликнула Катя.
- Чё? Ты меня ещё учить жизни будешь? Твою мать, ты… - малолетка грязно выругался и смачно сплюнул на пол.
- Пошли скорее, - дёрнула Таня подругу за рукав и, обойдя наркоманов, быстро открыла дверь своей квартиры.
Ночевать пришли несколько человек: сама Танька, Катенька, Аня, Лёха, Коля и, конечно же, Павел. Витя в тот день, по его словам, был сильно занят, поэтому не объявился.
Они зашли в холодную квартиру и первым делом выпили горячего чаю с бутербродами, приготовленными на скорую руку. Потом Павел дал ещё один концерт. А после компания разошлась спать: парни – в одну комнату, девушки – в другую.
Ночь прошла без приключений, если не учитывать то, что подружки несколько часов хихикали и говорили о парнях… Вскоре и они заснули. Завтра был рабочий день, и всем нужно было выспаться.
Свидетельство о публикации №209052100204