Обитель духа. Способность любить
Освобождённый дух стремится всегда в Высшие Сферы, но дух, привязанный к Земле, остаётся надолго прикованным к низшим слоям Астрального Мира. Связь между телом физическим и астральным нелегко разрывается при земном сознании.
Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение.
Силы духа могут вывести человечество из тупика, если человечество очистит своё мышление. Каждый великий принцип является тем началом, который возносит дух. Искание высших принципов есть первое задание. Сущее Мира утверждается огненными принципами. Поэтому стремление к Высшему должно быть явлением самым насущным. Человечество должно задуматься над перерождением своих действий.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. III,203, 296, 363,367
«Я Сам по Себе – ничто» – этой формулой действуйте и этою формулой идите. Не ты, или он, или кто-то другой из людей, но Мы, ты и Я, слитые вместе, творить можем то, что тебе одному не под силу. Мной и со Мною иди через жизнь – так победишь. Грани Агни Йоги, 1959г., 154. Изданы впервые в 2004г.
ОБИТЕЛЬ ДУХА
(Из Посланий Учителя Света)
Родные мои, жить радостью космических построений, жить радостью духа, радостью Будущему – значит найти неиссякаемый источник бодрости, мужества, огненного устремления. Будущим этим живите. Настоящее радости этой не даст. Слишком оно несовершенно. Да и как же может быть совершенным оно, если смысл его – путь к совершенству. Настоящее – только ступень к более совершенному Будущему. Это только переход, но переходы бывают тяжкие. Зная же будущее, можно мужественно претерпевать все неудобства пути, не теряя ни бодрости, ни уверенности. Родные мои, претерпите ещё, немного осталось. Мы с вами, - так сказала сердечно - Матерь Агни Йоги.
Друг Мой, жизнь человека и есть путь в Беспредельность, путь беспредельный. В ней и живёт. На этом пути осуществимо всё, ибо все качества духа растут беспредельно. Малая мысль от сегодня, магнитно наращивая свои элементы, даёт в будущем плод и становится явлением, утверждаемым уже как реальность. Мысль есть спутник человека на этом пути в будущее. Способность и качество духа, которыми человек обладает в данный момент, есть результат мыслей, быть может, далёкой давности. Вот почему Учение Жизни, внедряя в сознание человека мысль определённого порядка, строит огненную спираль его эволюции. Настоящее – это только отрезок пути в Беспредельность. Бессмысленно оно, если лишено будущего. Но сразу же приобретает глубокое значение в аспекте части пути в то будущее, где осуществляется всё, что ныне закладывается человеком в своём сознании в виде зёрен для будущих достижений. Даже малая мысль, скажем, о могуществе духа, когда-то свой плод принесёт и станет для него достигнутой в какой-то мере действительностью.
Сеятель – человек, сеятель чудесных зёрен будущих возможностей, которые когда-то будут осуществлены на его бесконечном пути в Беспредельность. Неровности, шероховатости и трудности пути – лишь случайности временного порядка. Самые невероятные трудности и напряжения становятся обычными, привычными и уже незамечаемыми, если они слишком длительны, ибо дух приобретает силу преодолевать их уже без особого труда. Слон легко сокрушает преграды, совершенно не преодолимые для малой букашки. Трудности и препятствия вырабатывают в человеке способность их преодолевать так же легко, как обычный человек преодолевает обычные условия жизни. Рост духа идёт лишь борьбою, и чем труднее она, тем лучше, тем быстрее растут его силы. Не бойтесь трудностей, но желайте их и не отвращайтесь от них. В них заложены семена будущих возможностей. Лучше в вихрях и бурях прокладывать путь, чем прозябать в тепличных условиях жизни. Бесплодно благополучное существование. Невозможно сравнить его с плодоносностью трудностей борьбы и побед. Рок трудный, рок чудный сужден Великой Стране, в трудах непомерных создающий величие своего будущего. Так же трудности и сложности вашей жизни ручательством служат тому, что Учитель для вас путь лучший избрал достижений, побед и преуспеяния. В сознании этого счастливы будьте и радостны и сознательно претворяйте всё, что служит закалкой для духа и даёт Учителю возможность ускорить ваш путь. Радуйтесь близости растущей, радуётесь каждой возможности что-то преодолеть, радуйтесь безграничным возможностям на этом пути беспредельном утверждать в себе всё, чего хочет ваш дух, зная, что всё достижимо. Недостижимо для них, не знающих мощи закона, но достижимо для вас, познавших всю сладость победы над жизнью и знающих путь.
Лучи Светил, Миров
всех Дальних,
от Иерархии
Л у ч и –
дают Высокое
свеченье –
Великим будущем
Страны.
Во Плотном –
тёмное лишь видим,
наследие –
коварства, зла…
И ещё войны
длятся в мире,
но тёмная –
дрожит рука…
Начертан Путь
по Звёздам Неба,
от Огненных идёт
Миров,
и в Плотном –
проникает в кровь…
Огня флюиды
всё сильнее,
и выжигают
мира зло,
и возгораются
сердца те –
где Благо Общее
дано.
Дано – для
возрастанья Света,
для переплавки
в ближний срок…
Встаёт Россия
Молодая,
и за витком всё –
в Высь виток.
Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Всё это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытиё, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идёт ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живёт тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего «Я», триады, в Свете Моём. В Свете Моём воспринимается Свет.
Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своём большом «Я», включающем также и малое «я», которое является малой частицей большого. Большое «Я» и малое «я» в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своём надо отделять и определить, чтобы понять их и отграничить от большого «Я». Надо увидеть в себе короткую протяжённость всего временного, обречённого смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается всё, происходящее в оболочках, продолжается всё, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память её бесконечна от начала времён. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая на окружающее земное, это низшее «я» в четверице утверждает себя, борясь за превосходство своё и требуя первопризнания и предпочтение себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдёт утвердить своё высшее «Я». Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно. Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже всё остальное, все самые ярки сны обманчивой Майи. В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что всё преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей.
В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями. Без временной жизни земной и снов земных, мимолётных, не может собрать человек элементов, нужных для создания того, в чём и на чём утверждается его высшее «Я». Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело – неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменами, подобным сменой всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства – на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание, яро устремлённое к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, - на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведёт оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.
Сотворить чтобы благо –
отойди от себя,
в отрешении
в внешнем –
есть для духа
т р о п а.
И тропою – в Высоты,
где безмерна Стезя.
Личность – только
на время,
её короток век,
а забег –
в Беспредельность,
духу – в Вечном
гореть.
Гореть факелом
сердцу,
какой Мир бы
ни взять;
в Плотном, в Огненном,
в Тонком, –
в Чашу опыт
сбирать.
Только в Огненном
Мире –
р а с к р ы в а е т с я
всё –
что собрали
по жизням:
в земном,
в Тонком прошло.
И сознание –
другое,
шоры сняты
с очей,
чтоб увидеть –
иное,
не в земном только
твердь.
Личность – средство
для Цели,
расширять
горизонт,
у л у ч ш а т ь
оболочки,
и доступность –
не сон…
В этом мире земном, живя в теле, всё же мыслью живёте и в мыслях. И внутренний мир мыслей является окружением сознания. Через чувства же и их органы передаются лишь вибрации энергии определённого порядка. Так, глубочайшая симфония для музыкального уха будет набором звуков для невежды, или чудесная картина – бессмыслицей для дикаря. Даже на Земле человек яро живёт во внутреннем мире своём, и тем более – в Мире Надземном. Мир внутренний, мир душевный, душа – есть поле уявления сознания. О нём и забота, чтобы украсить его и умножить, ибо нет никакой пользы человеку, если весь мир приобретёт, а душу свою потеряет.
Деятельностью мозга не ограничивается сознание человека и мысль. Поверх его идёт в человеке и иная жизнь, отрывки которой иногда улавливаются мозгом. Мозг мешает восприятию тонких энергий и затемняет знание духа. Чувствознание просыпается в человеке, несмотря на деятельность рассудка и его аппарата – мозга. При восприятии мыслей лучше не думать, чтобы мозг не мешал. Его активность очень мешает осознанию пространственных мыслей. Мозг – это инструмент человека шестидесяти – семидесятилетней продолжительности в среднем, иногда длиннее. В Тонком Мире и выше человек живёт без мозга, хотя и видит, и слышит, и чувствует, и мыслит. При выходе при жизни в тонком теле мозг спит, и однако яркость и полнота получаемых тонких впечатлений от этого нисколько не нарушается. Поэтому функции мозга надо понять, а также и то, что внемозговые сферы деятельности духа много обширнее мозговых, выше и глубже. О событиях на расстоянии или событиях будущего человек знает не мозгом, но сердцем. Поверх мозга течёт огненная мысль. Лишь приведя к молчанию деятельность мозга, можно получить высшее восприятие, причём мозгу отводится лишь функция речи. Треть жизни своей проводит человек во сне, когда деятельность мозга затухает. Малую сферу его возможностей следует осознать, и тогда можно двинуться дальше.
«Оттуда, где сны создаются» –
идёт в повседневность привет,
и импульс живительный духу,
и в время грядущее Свет.
И Свет – уже рядом. Он близок.
Настрой лишь сознанье к нему,
и всё, что грядёт – уже в Небе,
и с Света здесь – в дни полотно.
И ткётся лучистое в сердце,
и в души стучится, – открой!
И тёмное, тяжкое – сгинет,
и в время – со светлой Зарёй.
Друг Мой, освобождение от земных притяжений духу нужно для того, чтобы выйти на космический простор. В начале свободных полётов он будет привязан к планете. «Связанные души» привязаны чем-то, какими-то условиями планетной жизни, которые крепко удерживают дух в сфере своих притяжений. Поэтому оторваться надо именно в духе. Когда совершается отрыв в духе, плотное или тонкое окружение уже не имеет над сознанием власти удерживать его около себя, и потому в одних и тез же условиях один может быть рабом, а другой свободным. В духе свобода, но не в условиях. Один может быть свободным в темнице, а другой на – троне рабом. Надо яро осознать положение, что не во внешних условиях свобода, но внутри, в состоянии сознания, освобождённого от внешних условий. Под внешними условиями понимается не только то, что вовне окружает человека, но и движения в его оболочках, которые, как и физическое тело, являются внешними одеяниями духа.
Дух от всего временного надо мысленно отделить, чтобы почуять эту свободу его от своих оболочек. Обуздание чувств и овладение ими указует на то, что они, равно как и мысли, есть нечто внешнее по отношению к Владыке внутри. Все они постоянно меняются и проходят, но Он остаётся, Смотрящий. Отождествление себя с этим непреходящим в себе Свидетелем внешних явлений и будет путём освобождения духа от них. Древнее утверждение, что «всё проходит», имело это в виду, ибо, истинно, проходит всё, но дух пребывает вовеки. И когда всё сосредоточивается в нём, начинается сознательная огненная жизнь духа, которому становится доступны глубины пространства, и недра Земли, и просторы планеты. Разделение принципов, или оболочек возможно лишь в духе. Это предварительная ступень к возможности действовать сознательно в различных телах. Так малая, незаметная, но упорная работа над собою приводит к расчленению проводников и овладение ими. Каждое усилие в этом направлении не без последствий. Каждое приносит свой плод. Сад этих мыслей растёт, и когда-то и где-то плоды его будут огненно питать дух, освобождённый от власти своих оболочек.
Мысли в пространстве растут. Малое зерно утверждённой в сознании мысли через века может дать полезную ветвь на древе познания в духе. Вот почему даже маломалейшие мысли имеют значение, и ответ перед самим собою придётся держать за всё. Сад познания заполняет разными цветами и растениями, и хорошо, если среди них нет ядовитых. Часто ядовитыми мыслями люди отравляют себя, недоумевая, откуда болезни, уныние, подавленность и прочие следствия яда. Вот вспыхнула злобная мысль или мысль раздражения, своим ядом она раздражает прежде всего своего породителя, хотя по неразумию своему он и думает, что эта мысль направлена на соседа, но его самого поразить не может. Отчего же тогда каждое раздражение вызывает омрачение сознания? Или от злобы чернеет лицо? О самопоражениях от мыслей следует думать. Много вреда люди себе причиняют, не понимая, что сами наказуют себя. Конечно, наносится вред и окружающим, и пространству, и жертвам, на которых направлены злобные мысли, но более тяжко платящим является всё же их породитель. Отсюда необходимость сурового контроля над мыслью и овладение ею. Даже мысли нейтральные, и даже хорошие могут быть очень навязчивы. Все мысли нуждаются в этом контроле, ибо даже высокие мысли при безудержном пылании могут отяготить.
Путь золотой середины был Указан недаром. Для осознания этого нужен синтез, и тогда всё встанет по местам и каждая вещь займёт принадлежащее ей место и каждая вещь займёт принадлежащее ей место в общей схеме вещей. А это будет означать гармоничность и согласованность сознания, ибо мир познаётся внутри в рамках гармонии и закона. Хаос сознания выразится в хаотичности этого мира, так как призма сознания преломляет вибрации, поступающие извне. Для чёрного сердца всё черно, но светлому светел весь мир.
Земное тело человека тоже обитель для духа, тоже дом. Но дом тесный, болезни и прочие немощи плоти сопутствуют проживанию в нём. Тесен он, неудобен, ограничен, плотен и тяжёл, и надо его повсюду таскать за собою. Медлительны движение его, медлителен шаг. Его надо одевать, обувать, заботиться о нём, ремонтировать. Хорошо на время и для известной цели. Но не физическое тело является конечной цель эволюции человечества и не совершенствование этого тела. Следует думать, что временен дом этот. Как противовес временности и непрочности его даётся дом духа, которому уже не угрожают миллиарды бацилл, смертоносных бактерий и зародышей всяких болезней. И все прочие, висящие постоянной угрозой над телом. Тонкое тело тоже обитель для духа и тоже временная, хотя и более длительная. Его тоже сбрасывает дух, когда приходит срок. Так же временно и ментальное тело. Все они, все эти тела даются на время, чтобы мог человек накопить через них элементы, необходимые для строительства вечной обители – огненного тела, тела света, вечного дома духа.
Грязными руками не собрать чистых вещей – на них останутся следы пальцев. Через грязные, неочищенные оболочки, или тела не собрать нужных элементов для бессмертной триады, заложенной в огненном теле. Все тела, или оболочки, через которые и при помощи которых происходит собирание в Чашу опыта жизни, должны быть чисты и незапятнанны. Сознание яро удерживает мысль о преходимости их временной природы и тем отделяет высшее «Я» от временных обитателей духа. Вот я молод, вот зрел, вот старец, но это не «Я», но лишь материальное тело моё, данное мне для пребывания на Земле. Смерть есть освобождение от старой одежды, отслужившей свою службу и больше уже не нужной. Радостно ждёт знающий это освобождение. К временности телесного дома своего надо привыкнуть, и мысль эту внедрить в сознание прочно. Дом следующий – тонкое тело – у разных людей отличается степенями утончённости и способностью вибрировать на созвучные ему и привычные воздействия внешней среды. Тонкие тела пьяницы, музыканта, развратника и отшельника-йога сильно отличаются своей материей друг от друга.
Жизнью своей на Земле создаёт человек и строит тонкое тело своё пищей, которую ест, мыслями и чувствами, которые допускает. Каждая мысль производит движении во всех трёх проводниках, приучая их и в будущем вибрировать на сходные мысли, но уже с лёгкостью большей. Так устанавливается тональность аур всех тел и их способность отвечать легко и свободно на привычные воздействия. Этим опасны привычки, особенно вредные. В Тонком Мире в сферах различных запечатлено всё, что проживает на Земле человек. На воздействие этих созвучных сфер и будет реагировать дух, сбросивший физическое тело, будет реагировать в тонком теле своём точно так же, но в степени ещё более сильной, чем на Земле в плотном теле, ибо воздействия на тонкое тело будут идти прямо и непосредственно.
Они идут прямо и здесь на Земле, но плотное тело мешает, так как его материю труднее привести в движение, чем материю тонкого тела; чем выше, тем утончённее и сильнее. Привычки, мысли образы там будут действовать более остро и яро, ибо там царствует мысль. Всё обостряется и утончается там. Можно понять, сколь же пагубно могут сказаться там привычные мысли и чувства обычного человека, если они не от Света. Вибрации тьмы магнетичны ужасно, то есть заразительны. Потому тьма яро и властно забирает достояние своё и те, кто в той или иной форме ей созвучит. Закон действует точно и неотменно и соизмеряет безошибочно. Не всегда его действия легко наблюдать на Земле, но в Тонком Мире он нелицеприятен. Так подтверждается Учителя формула: «что посеешь, то и пожнёшь». Конечно, карает не Бог, но неумолимый закон причины и следствия и соответствия их. И карает себя сам человек, ибо он бог, и Сказано людям Спасителем Мира: «Вы боги».
Несёт дух бремя –
чрез тысячелетья,
тяжёлое, и легче –
не искать.
Чтоб возгореться духом –
нужна тяжесть,
где испытаний всех –
не сосчитать.
В Надземном дух –
и времени не знает,
пространство тоже всё –
не для него, –
в любой момент –
у должного предстанет,
и его долг –
Огонь нести, чело…
И радость – в Свете,
где Владыки Фокус,
высокие – Любовь
и Красота…
Духу в земном –
даются одоленья,
и все победы –
восхожденья для.
Утверждаю невозможность достичь желаемой цели, если не приложены все усилия и на карту не поставлено всё. Потому так редко доходят до Нас. Если эта цель станет первенствующей в жизни, она становится достижимой. Если меняется всё, но неизменяем Владыка, и если всякое земное окружение завершается концом, когда человек вынуждается в силу вещей всё оставить земное, до тела включительно, то цель – дойти до Учителя – поверх всего, что проходит, ибо Он непреходящ. Так, среди жизни обычной и явлений обычных и мимо текущих создаёт себе человек сферу явлений непреходящих, в которой живёт и в которой продолжает пребывать, когда всё земное уходит. Иллюзия Майи опасна и убедительна тем, что ярка и реальна необычайно и заставляет человека забывать её преходящую сущность. Часто пытались люди в продуктах своего творчества запечатлеть элементы непреходящего и непреходимость выразить в нём. Многие предметы искусства переживали века и многие сооружения. Сорок веков стоит пирамида, но разрушается и она. Всё это указует на то, что смысл вещей не в них, но в чём-то ином. Это иное заключается в непрерываемой жизни духа, идущей поверх преходящих вещей. Мысль эта кратка, но ясно запечатлена в формуле: «природа начало времён, Я Есмь». Высшее «Я» в человеке, вневременное и внеплотное, живёт поверх времени и трёхмерного пространства, хотя и выявляется в них через свои временные оболочки. И вечное, таким образом, выражается во временном и является разрезом вечности, или вечного в плотном и тонком. Равно как и всё существующие и смертные формы жизни – суть проявление вечной неумирающей жизни.
СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ
Что за дело до того, что тело того, кого ты любишь, старея, становится немощным, а лицо покрывается морщинами? Разве имеет хоть какое-то значение, что оболочка, вмещающая твою любовь, станет в своё время кормушкой для червей или что похоть и нечистоплотность оставит свой отпечаток на лице, к которому ты прижимался своим лицом в порыве исступленной страсти?
Душа, выражающая себя в некой форме, та часть тебя и меня, что пробудила спящую любовь жизни, обитает не в теле или лице любого живого существа, хотя ты в слепоте своей и хотел бы ограничить этим её жилище.
Посмотри страницы жизни своей – страницы раскрытой книги, написанной десницей Божией, и ты поймёшь, что подобно тому, как ты дорос до совершеннолетия, постепенно, день за днём, заполняя свою небесную модель, - точно так же выросла и твоя способность любить, которая может стать и ещё больше, дабы охватить все сферы жизни.
Та вещь или существо, что ты, будучи ещё ребёнком, любил всей силой души, на которую только ты способен, более не чарует твой взор, хотя воистину в том очаровании проявлялась душа, которая через много лет вновь засияла сквозь плотскую оболочку, и лицо, так быстро привлекшее твой взор и прочно завладевшее твоим вниманием. А значит – любовь вновь усилится и достигнет небес, дабы обрести себя.
И когда низшее пламя личного обладания наконец догорит, ты найдёшь в каждом человеческом лице, цветке, и дереве, в ветре и воде, во всех вещах и тварях, а, найдя, никогда уже более не утеряешь, совершенную душу, которую всегда любил. И найдёшь ты её в ожидании того радостного часа, когда каждая нота дивной Песни Жизни чисто и сладко прозвучит для всех, внимающих, чтобы слышать.
Из Посланий Махатмы Шамбалы (Твердыни Света)
Свидетельство о публикации №209052100221